CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Главная   Интервью   Потребрынок   «Финансовый кризис до книжной отрасли добрался в 2010 году, и сегодня все, кто так или иначе связан с этим бизнесом, работают на выживание»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Финансовый кризис до книжной отрасли добрался в 2010 году, и сегодня все, кто так или иначе связан с этим бизнесом, работают на выживание»

Добавлено: 28.01.2011
«Финансовый кризис до книжной отрасли добрался в 2010 году, и сегодня все, кто так или иначе связан с этим бизнесом, работают на выживание»
Лавелин
Яков Сергеевич
Владелец
сети книжных магазинов

Огромный потенциал роста российской экономики заложен в развитии малого бизнеса, который в 2010 году внес в копилку ВВП страны всего 30%. При этом в развитых европейских странах это показатель уверенно составляет половину национального ВВП, создавая до 80% всех рабочих мест. Во многом такая ситуация связана с тем, что фактическая поддержка малого бизнеса у нас в стране далека от заявленной, а тем более от норм развитых стран. Высокие банковские ставки по кредитам, строгие правила их получения, административные барьеры, криминальная обстановка, неписанные законы «откатов» - всё это сказывается самым негативным образом на развитии малого бизнеса, и, как следствии, на уровне жизни населения.

В этой связи интересен опыт индивидуального предпринимателя из Ростова-на-Дону Якова Сергеевича Лавелина, который свой малый бизнес поднимал с нуля. Советский лозунг «Знание – в массы» в своей деятельности Яков Лавелин перефразировал в «Профессиональные знания – в массы», назвав свои книжные магазины «Деловая Литература». Время показало, что направление главного удара было выбрано правильно. Об этом, а также о своем «бизнес-кресте», о тайнах и опыте книжной торговли деловыми изданиями, о маркетинге и многом другом он рассказал корреспонденту издания Equipnet.ru.

— Почему выбрали именно специализированную книжную торговлю?

— Считается, что торговля деловой литературой находится на задворках книжного розничного рынка. Так, в Ростове-на-Дону, в мегаполисе с претензией на интеллектуальный образ жизни, магазины «Деловая литература» являются единственными в своем роде специализирующимися по книгам деловой тематики. Это наша сильная и одновременно слабая сторона. Сильная – в естественной монополии, слабая - в отсутствии доступных торговых площадей и
оборотных средств, необходимых для придания магазину универсальности, чтобы помимо специальной литературы торговать еще и художественной. В этом и кроются проблемы малого бизнеса, которому не хватает сил для взлета. Зато в деловом сегменте мы чувствуем себя вполне комфортно. Покупатели ценят нас, прежде всего, за грамотный и интересный ассортимент.

— Из чего состоит ваш ассортимент?

— Потенциальные заказчики, потрепанные в финансовое лихолетье, очень разборчивы в покупках и стараются сэкономить. Поэтому вопрос ассортимента является приоритетным в нашей политике. От правильного, вернее от точного ответа на этот вопрос зависит «живучесть» нашей фирмы.

Помимо работы над ассортиментом, мы занимаемся индивидуальным подбором специальных изданий, плотно сотрудничаем с корпоративными клиентами, предлагая им различные скидки и преференции. Порой только у нас можно найти специальные нормативы, такие, как СНиПы, Сборники рецептур и т.д..

— Каковы прошлогодние результаты вашей деятельности?

— В 2010 году у нас наблюдался спад в оптовом направлении, в рознице же мы удержали результаты 2009 года. Это очень важно.

— А что же конкретно пользовалось спросом в кризисный год?

— Сегодня, из-за нехватки времени, читатели не могут себе позволить читать всё подряд. Среди наших клиентов преобладают люди с высшим образованием, которые стараются сделать осмысленный выбор и с максимальной выгодой потратить деньги и личное время. Независимо от рода деятельности, они стремятся к достижениям, к успеху, хотят быть гармоничными, реализованными. В ситуации кризиса эти потребности, как оказалось, становятся еще актуальнее. Настоящим хитом прошедшего года могу назвать книгу Стивена Кови – «Семь навыков высокоэффективных людей»

— Книжный рынок весьма высококонкурентный, как вы, если не секрет, привлекаете покупателей?

— Особых секретов здесь нет. Во-первых, мы постоянно занимаемся мониторингом книготоргового рынка. Проще говоря, ходим по магазинам и смотрим, что и за сколько продают конкуренты. И делаем всё, чтобы цены на книги в «Деловой литературе» были ниже. Для нас главное – это динамичная оборачиваемость капитала, а не высокая маржа на отдельной книжке. Иначе деньги зависнут, и продажу таких книг можно ждать до «китайской пасхи», условно говоря.

Во-вторых, мы предъявляем высокие требования к продавцам-консультантам. Знание ассортимента, клиенториентированность – все это не пустые слова для наших сотрудников. Они свободно ориентируются в тематиках, даже с учетом специальной терминологии, формируют «клиентские группы», с каждой из которых работают «по-особому».

В-третьих, мы стараемся работать практически со всеми издательствами напрямую. Отсутствие дополнительных посредников усложняет нашу работу, но позволяет нам поддерживать относительно низкие цены в рознице

— То есть работаете по проверенной схеме и с проверенными издателями?

— Не совсем так. Хоть и говорят, что «старый друг лучше новых двух», мы постоянно находимся в поиске новых идей и новых партнеров. Парадоксально, но есть «набор» издательств, широко представленных практически во всех книжных магазинах, а ведь есть еще и длинный список издательств, книги которых если и представлены в ростовской рознице, то достаточно слабо. Мы знакомимся с последними и максимально широко демонстрируем их ассортимент. Одним словом — постоянно расширяем круг деловых контактов. В прошлом году мы наладили связи с «Новым литературным обозрением», с «Издательством ЛКИ», с «Молодой гвардией», с «Российской политической энциклопедией» и т.д.

— Как думаете, что ждет книжный рынок в 2011 году?

— Отвечу словами из песни: «Я вам не скажу за всю Одессу». Но, по моим ощущениям, финансовый кризис до книжной отрасли дошел как раз в 2010 году. Думаю, что в ближайшем будущем легче не будет. Я вижу, что наблюдается спад практически у всех издательств, тиражи резко сократились, издательский портфель уменьшили практически все издательства. Можно сказать, что сегодня все, кто так или иначе связан с книжным бизнесом, малым и большим, работают на выживание. 2011 год, думаю, будет проверкой на прочность для многих организаций.

 

Александр Ситников

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/market/market_64.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru