CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Интервью   Потребрынок   «Россию ждет дальнейшее повышение спроса на климатическое оборудование»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Россию ждет дальнейшее повышение спроса на климатическое оборудование»

Добавлено: 29.07.2010
«Россию ждет дальнейшее повышение спроса на климатическое оборудование»
Шаповалов
Николай
коммерческий директор
холдинг «Ассоциация Японские Кондиционеры»

На фоне жары, столь измучившей россиян, вопрос выбора климатического оборудования встал довольно остро. Ведь мало кто хочет сидеть в душном офисе, где единственная вентиляция — открытые окна. Да и дома у многих зачастую окно является главным способом освежить и охладить воздух в комнате. А ведь этого можно легко избежать — достаточно лишь поставить хороший кондиционер, либо систему вентиляции. И после этого не страшна никакая жара. Поэтому логично, что бизнес по продаже климатического оборудования становится все более привлекательным в России. Ну, а почему так происходит, и что ждет российский климатический рынок в ближайшем будущем, читателям портала Equipnet.ru рассказал коммерческий директор холдинга «Ассоциация Японские Кондиционеры» Николай Шаповалов.

— С чего началась работа вашей компании, и чем вы занимаетесь сегодня?

— Компания «Ассоциация Японские Кондиционеры» (АЯК) была создана в 1996 году, так что в 2011 году мы будем отмечать 15-летие. Все начиналось с небольших поставок кондиционеров, сплит-систем производства японской корпорации Fujitsu General Ltd. на российский рынок. Постепенно компания росла, развивалась, обзаводилась партнерами и дилерами в регионах, осваивала новые рыночные сегменты, например, сегмент промышленного оборудования.

На сегодняшний день АЯК представляет в России трех ведущих мировых производителей климатической техники. Это бренды General (генеральная дистрибуция), Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (официальная дистрибуция), G. I. HOLDING S.p.a. (эксклюзивная дистрибуция). Первые две марки — японские, третья — итальянская. В настоящий момент ведутся переговоры о начале партнерства с еще одной компанией-производителем. Не буду раньше срока озвучивать название. Скажу лишь, что эта марка достаточно молодая, но уже очень известная и популярная на азиатском рынке и в части европейских стран. Это недорогие качественные современные кондиционеры, практически не уступающие по набору функций и возможностей значительно более дорогим системам.

Мы в состоянии обеспечить высококлассными климатическими системами абсолютно все регионы России. В настоящий момент дилерская сеть Ассоциации насчитывает около 2,5 тысяч компаний в РФ и странах СНГ. АЯК предлагает полный спектр оборудования для кондиционирования воздуха для всех типов зданий: от зданий общего назначения до промышленных объектов. В 2009 году по оценкам экспертов (данные МА «Литвинчук Маркетинг») АЯК стал лидером по продажам промышленного оборудования. Однако это не мешает компании увеличивать долю своего присутствия и в сегменте бытового оборудования (кондиционеры, сплит-системы).

— Что изменилось на российском рынке климатического оборудования с момента появления АЯК?

— В 90-е годы рынок систем кондиционирования в России находился в зачаточном состоянии и только начинал формироваться. Так что АЯК — одна из старейших климатических компаний в стране.

Сегодня же российский климатический рынок — объект пристального внимания крупных зарубежных компаний-производителей в виду своего быстрого роста и больших перспектив. Уже сегодня Россия занимает четвертое место в европейском регионе по объему продаж климатических систем после Испании, Греции и Италии. При этом по продажам отдельных марок Россия входит в первую тройку (например, MHI).

Все эти годы постепенно менялись и покупательские запросы, требования к технике, мотивация выбора той или иной марки, модели. Одна из тенденций последних лет — смена покупательских приоритетов в сторону высокотехнологичного оборудования. Потребители отказывается от покупки дешевых кондиционеров в пользу «умных» современных сплит-систем. Таким образом, уровень качества постепенно становится определяющим фактором при выборе техники, чего не было в 90-е годы, когда рынок только формировался.

— Получается, климатическое оборудование — неплохой вариант для бизнеса. Но что нужно, например, чтобы компания стала вашим региональным партнером?

— Мы очень внимательно относимся к выбору региональных партнеров. Нам важно, какая компания нас представляет в конкретном регионе. В конечном итоге именно от профессионализма и компетентности дилерских компаний, зачастую, зависит репутация торговой марки. К примеру, срок жизни и качество эксплуатации кондиционера напрямую связаны с тем, правильно ли его установили в доме, грамотно ли производится профилактическое обслуживание, есть ли в компании специалисты, способные устранить поломку.

Наших дилеров мы всячески поддерживаем и помогаем. Во-первых, мы гарантируем им стабильное наличие оборудования на нашем складе в Москве, что немаловажно в так называемые «высокие сезоны», когда отсутствие товара катастрофично. Во-вторых, мы обеспечиваем партнеров всесторонней технической поддержкой, а также рекламной. Все наши дилеры получают промоматериалы и образцы техники. К тому же мы не продаем оборудование напрямую клиенту, в обход нашего регионального дилера.

От последнего, мы в свою очередь, ждем соблюдения некоторых условий и наличия необходимого минимального набора инструментов для работы. Скажем, дилерская компания должна обязательно иметь штат профессиональных сотрудников (я уже говорил выше о важности профессионального монтажа кондиционера). Ну, и не менее важна финансовая состоятельность нашего потенциального партнера. Иначе, как он будет закупать технику?

— Есть устойчивая ассоциация между кондиционером и резко возрастающим потреблением электроэнергии. Так ли это на самом деле, и как производители борются с подобным явлением?

— Сегодня это справедливо, по большей части, для дешевой техники. В ней менее активно используются новые технологии и материалы, что удерживает цену на минимальной отметке и, как следствие, об экономичности и экологичности речи здесь не идет. С более дорогими климатическими установками дела обстоят иначе. В них используются новейшие технологии и материалы, так что энергопотребление подобных систем относительно невысоко. Кроме того, ведущие производители отказываются от устаревших хладагентов, так что современную климатическую технику сегодня без преувеличения можно назвать экологически безопасной.

— Ваше видение завтра российского климатического рынка.

— После существенного падения продаж в 2009 году, российский рынок начал медленно, но верно восстанавливаться. Мы полагаем, что в текущем году рынок климатической техники в России вырастет на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день Россия уже является одним из крупнейших рынков систем кондиционирования. И нужно понимать, что это далеко не предел. У российского климатического рынка огромный потенциал, — в этом сходятся практически все международные эксперты. По их прогнозам, которые постепенно подтверждаются, в ближайшее время Россию ждет дальнейшее уверенное повышение спроса на климатическое оборудование. Мы к этому готовы.

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

/interview/market/market_44.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru