CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
18.11.2016
 Полимочевина: свойства, применение, выгоды
Физико-механические свойства полимочевинных эластомеров практически не может превзойти ни один из существующих на рынке покрытий материалов

Главная   Интервью   Технологии   «Когда мы начали разработку текстильного принтера, то прорывным было само существование такого устройства»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Когда мы начали разработку текстильного принтера, то прорывным было само существование такого устройства»

Добавлено: 04.02.2011
«Когда мы начали разработку текстильного принтера, то прорывным было само существование такого устройства»
Демехина
Ирина
Директор
«ДекоПринт»

Цифровая печать на ткани, в частности, на футболках, - одно из самых интересных, перспективны и прибыльных направлений для малого бизнеса. Однако далеко не все знают, что у истоков данного бизнеса стояла российская компания «ДекоПринт» из Новосибирска. Именно она представила первый в России текстильный принтер, во многом опередив иностранцев. Как это удалось новосибирцам, что сегодня представляет собой рынок текстильных принтеров, какие у него перспективы – эти, а также другие вопросы, корреспондент Equipnet.ru задал директору компании «ДекоПринт» Ирине Демехиной.

— Правда, что ваша компания стояла у истоков производства текстильных принтеров, причем как в России, так и в мире?

— Это действительно так. Когда в 2004 году мы начали разработку собственного принтера для текстильной печати, то прорывным было само существование такого устройства. Ведь никаких подобных предложений на рынке в принципе не было!

— Что подтолкнуло вас к этому?

— В 2003 году мы открыли направление, которое назвали «футболки со смыслом». Мы занимались тем, что отшивали мужские и женские футболки и наносили на них интересные, нестандартные рисунки. Часть из них специально разработали дизайнеры, часть — забавные фотографии, часть — надписи, нацеленные на определенную аудиторию. Но очень скоро мы поняли, что способа печати, который бы удовлетворял нашим потребностям, просто не существует.

Конечно, мы пробовали шелкографию. Но, во-первых, для нас это было невыгодно, так как шелкография подразумевает большие тиражи одного рисунка. Во-вторых, не устраивало качество изображения — картинка содержала всего несколько оттенков, виднелась линеатура сетки и т.д.

Сублимация тоже не подошла, т.к. мы изготавливали футболки из хлопка. Печать пленками покрывала только часть рисунков, в основном надписи. Термоперевод не выдерживал никакой критики – трескался, состирывался, выцветал.

И тогда мы подумали, что было бы здорово печатать принтером прямо на футболке. Ничего подобного в России никто не предлагал, молчал по этому поводу и интернет. Благо, у нас в штате были талантливые, творческие люди, образование которых позволяло взяться за эту идею. Конечно, пришлось привлечь дополнительных специалистов – инженеров, электронщиков, программистов.

— Сколько времени вы потратили на разработку?

— Прототип текстильного принтера, печатающего на светлых тканях, был создан достаточно быстро, и мы убедились, что такая машина — реальность. Только предлагать ее в том виде, конечно, было нельзя, а процесс работы на опытном образце был сродни искусству.

Два года у нас ушло на работу над ошибками, накопление опыта, создание отдельного производства. За это время мы перепробовали множество вариантов каждого узла. Неоднократно менялись размер, формат, возможности аппарата, ведь до всего мы доходили сами, так как аналогов на рынке просто не было.

Начинали с маленьких принтеров форматов А4 и А3, но скоро мы поняли, что это тупиковые варианты. Оптимальный формат для текстильного принтера (что мы выяснили опытным путем) — А2 (по ширине печатного поля, длина может быть и больше).

— Какие еще сложности были в то время?

— Например, не было специальных чернил для текстильных принтеров. Поэтому печатать приходилось с особыми связующими, а о печати на темной ткани вообще речи не было!

— Получается, вы опередили рынок?

— Да! И лишь спустя год после того, как мы начали работать на опытных образцах своих текстильных принтеров, состоялся анонс чернил для текстильных принтеров от компании Basf. Естественно, мы сразу же запросили образцы, чем немало удивили представителей этой немецкой фирмы. Вскоре компания DuPont представила белые текстильные чернила. Параллельно иностранные производители начали анонсировать свои текстильные принтеры.

— Какова ситуация на рынке текстильных принтеров сегодня?

— Отрасль очень молода — она существует всего лет пять. Поэтому преимущество у тех, кто занимается разработкой сам, имея, таким образом, возможность совершенствовать свой продукт. Так что среди отечественных производителей текстильных принтеров – мы безусловные лидеры. Есть еще пара компаний, которые пытаются скопировать уже существующие решения. Конечно, копирование экономит время и средства, но оказывает медвежью услугу — ошибки тоже копируются. Кроме того, приходится конкурировать с ведущими иностранными производителями, поставляющими свою продукцию в Россию. Одним словом, несмотря на молодость направления, конкуренция здесь уже достаточно высокая.

— Наверное, тяжело тягаться с мировыми лидерами?

— Не скажу, что легко, и это подталкивает нас к постоянному совершенствованию, созданию преимуществ. Как итог – продажи текстильных принтеров DTX стабильно растут, и мы с каждым годом увеличиваем свою рыночную долю. Например, мы предлагаем более широкий ассортимент оборудования. Это, в частности, техника, печатающая как с белыми чернилами, так и без них. Кроме того, мы предлагаем как стандартную модель по доступной цене, так и более производительные решения, охватывая, таким образом, большую аудиторию с разнообразными потребностями и финансовыми возможностями. Если необходимо, мы принимаем заказы на более широкие модели – форматов А1, А0. Подобным могут похвастаться далеко не все иностранцы.

— Зачастую у россиян не самое хорошее отношение к российской технике …

— Последнее время мы, напротив, сталкиваемся с приятным удивлением и гордостью сограждан. Во-первых, при знакомстве с DTX-400 они видят высокий уровень оборудования. Во-вторых, с восстановлением российской промышленности люди стали понимать разницу между сервисным обслуживанием продавца импортного оборудования и сервисным обслуживанием местного производителя.

Преимущества очевидны - производитель знает свое оборудование до последнего винтика, поэтому и реакция на пожелания или вопросы клиентов незамедлительная. В то время как поставщик импортного оборудования, даже прошедший обучение за границей, зачастую разводит руками, ссылаясь на далекую вышестоящую инстанцию, ответы от которой запаздывают, или вообще не приходят. Мы же можем не только компетентно проконсультировать клиента по телефону или с использованием современных технологий связи, сэкономив ему деньги на ненужное обслуживание, но и быстро внести изменения в конструкцию в ответ на какой-либо прецедент, или сделать комплектацию в соответствии с нуждами клиента.

Таким образом, текстильные принтеры DTX-400 постоянно совершенствуются как конструктивно, так и в отношении программного обеспечения. Обновления ПО мы высылаем пользователям бесплатно. Плюс ко всему прочему, мы изначально предлагаем более полную комплектацию, в которую входят печатные столы, ПО, начальный комплект краски, профилактический комплект.

— Кто является основным покупателем текстильных принтеров сегодня, и для какой работы чаще всего используется данная техника?

— Принтеры покупают рекламно-производственные компании, швейные предприятия, интернет-магазины, фабрики игрушек, дизайнеры, фотографы, спортивные клубы. Чаще всего цель покупки – делать что-то красивое, запоминающееся. Будет это футболка или сумка, зависит от фантазии заказчика. Текстильный принтер может реализовать самые разнообразные идеи!

— Говорят, купив текстильный принтер, можно запросто организовать доходный бизнес.

— Да, многие наш клиенты, купив принтер, активно развивались за первые несколько месяцев, быстро выходили на стабильно высокие обороты. Но, как и в любом другом, в данном бизнесе в первую очередь важна энергия, креативная идея и упорство в достижении цели.

— Каковы перспективы как рынка текстильных принтеров, так и бизнеса, построенного на использовании такого оборудования?

— Как уже было сказано, отрасль очень молода, люди только недавно поняли преимущества текстильных принтеров перед другими способами текстильной печати. Поэтому в определенном сегменте эти принтеры вытеснят применяемые сейчас технологии, а в обозримом будущем предвидится только рост данного направления.

 

Производственная компания "ДекоПринт",
Россия, г.Новосибирск, ул.Сибиряков-Гвардейцев, 51/1,
e-mail: cb99@mail.ru, dtx@ngs.ru, сайт: www.dtx400.ru

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/hi-tech/hi-tech_65.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru