CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Интервью   Технологии   «Если идея интересна и перспективна – инвестор найдется»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Если идея интересна и перспективна – инвестор найдется»

Добавлено: 04.12.2013
«Если идея интересна и перспективна – инвестор найдется»
ПУТИЛИН
Виталий
директор
Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области

Недавно в Ростове-на-Дону в четвертый раз прошла Донская венчурная ярмарка. Считается, что такие мероприятия помогают заявить о себе интересным идеям для стартапа и в интернете, и вне его и определить вектор их финансирования со стороны потенциальных инвесторов. Иными словами, организаторы этой площадки рассматривают подобные системные встречи, как инструмент развития бизнеса. «Если у вас есть достойная идея, мы вам найдем партнера с деньгами», – говорят в Департаменте инвестиций и предпринимательства Ростовской области.

Как именно? И какие методики для этого применяются? Об этом корреспондент EquipNet.ru попросил рассказать ВРИО директора Департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Виталия ПУТИЛИНА.

– Виталий Валерьевич, начнем с того, имеются ли в Ростовской области частные бизнес-ангелы? Если да, то кто они для вас, партнеры или конкуренты?

– Насколько мне известно, таких людей у нас нет. Сложно сказать, почему. Вероятно, это связано с дефицитом свободных средств у предпринимателей, которые хотели бы заниматься венчурным предпринимательством, учитывая высокий риск подобных начинаний. В любом случае, правительство Ростовской области в лице Департамента инвестиций и предпринимательства, активно помогает предпринимателям региона найти инвесторов. Именно поэтому и проводятся венчурные ярмарки.

Безусловно, мы заинтересованы в появлении у нас бизнес-ангелов, так как рассматриваем эти структуры, как партнеров. В то же время понимаем все сложности. Одно дело, к примеру, открыть кафе или шиномонтаж. Здесь легче просчитать возможные потери или прибыль с учетом личных качеств предпринимателя, конкурентной среды и потенциального спроса на услуги. Другое дело – нанотехнологии, создание новых материалов, разработка уникальных приборов и так далее. Понять, какое направление «выстрелит» и станет бизнес хитом, крайне сложно, так как к нам зачастую приходят люди с чисто научными идеями, которые еще надо воплотить в жизнь.

– Насколько в этой связи интересны венчурные ярмарки? Какова главная концепция таких мероприятий?

– Во-первых, для стартапов – это своеобразная «точка входа» в российскую индустрию прямого инвестирования и венчурного капитала, своеобразный «выход в свет», где можно себя показать и на других посмотреть. По сути, только на площадке ярмарки появляется реальный шанс для менеджмента и владельцев бизнеса завязать нужные контакты и наладить деловые связи с возможными партнерами. Во-вторых, это в хорошем смысле слова клуб по интересам, членами которого становятся новаторы, инвесторы и предприниматели, и, конечно, бизнес-ангелы. И, в-третьих, это возможность для выработки коллегиального мнения о том, что же сейчас и в перспективе является интересным и востребованным.

– Какие бизнес-проекты в основном рассматривались на недавно прошедшей ярмарке?

– В первую очередь, инновационные. Российская ассоциация венчурных инвестиций (РАВИ), которая и проводит эти ярмарки, из 145 региональных компаний отобрала 35 проектов-заявок, которые соответствуют требованиям ассоциации и выставила эти идеи на ярмарке как потенциально привлекательные для инвестирования. Причем, эти компании получили в рамках обсуждения их проектов профессиональную оценку экспертов – членов комиссии, в состав которой входили руководители управляющих компаний венчурных фондов, представители крупнейших институтов развития, частные инвесторы из Китая, США, ФРГ, Украины и, конечно, из Москвы. Так в номинации «Лучшая компания ярмарки» победило ООО «НПК «Плазменные технологии», которая производит каталитическую продукцию для нужд автомобильной, химической и ядерной промышленности. «Золото» получила «СКБ «Механика ЮФУ», презентовавшая новейшую разработку технологии зубчатых передач в области эффективного машиностроения. Вообще, интересных идей много. Например, ООО «Биофизсигнал» предоставило промышленный образец многофункционального холтеровского полиграфа для исследования сердечно-сосудистой системы и ее реакции на механическую нагрузку в процессе жизненного цикла. Как видите, уровень разработок очень высокий.

– А остальные компании, которые не попали в лидеры, выиграли ли они от участия в ярмарке?

– Конечно! Скажу больше, интерес со стороны инвесторов был проявлен даже к тем компаниям, которые не вошли список полуфиналистов. Многие из них имеют все шансы вырасти в эффективный бизнес. Стоит еще отметить оригинальность одного проекта, который получил диплом «Симпатия РАВИ». Это компания ООО «Психобиометрика», которая специально разработала и более того успешно внедрила в школьные учреждения полиграфический тренажер по биотехнологии, дающий возможность ученикам проводить имитацию анатомического препарирования в рамках самостоятельной работы. Иными словами, если идея интересна и перспективна – инвестор найдется.

– Скажите, а вот предпринимателю, решившему заняться малым бизнесом, у которого есть идея, имеет шанс получить конкретную поддержку от государства или региональных властей?

– Мы не занимаемся продвижением продукции, как это делают классические бизнес-ангелы. Это не входит в круг наших обязанностей и интересов. Вместе с тем, наш департамент оказывает информационную, имущественную и даже финансовую поддержку. Если посмотреть на региональные инновационные предприятия, которые генерируют интересные идеи, то большинство из них созданы при вузах. Многие из них работают на уровне стартапов, для которых самая главная проблема найти – деньги.

Мы считаем, что важно обеспечить режим наибольшего благоприятствования для участия предприятий и изобретателей в реализации региональных программ инновационного развития. Именно поэтому на базе Государственного автономного учреждения Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр» был организован и работает Информационно-консультационный пункт. Он как раз и оказывает информационно-консультационные услуги, ознакомиться с которыми можно на инновационном портале Ростовской области www.novadon.ru, а также сопровождает перспективные интеллектуальные проекты в областных и федеральных конкурсах на получение финансовой поддержки.

– А что получают победители таких конкурсов?

– Предприниматели могут рассчитывать на возмещение ряда своих затрат, при этом максимальная сумма поддержки составляет два миллиона рублей. Что касается оценки эффективности таких проектов, то просматривается очевидная корреляция между объемами поддержки и объемами отгружаемой инновационной продукции.

– А как это выглядит в цифрах, в экономических показателях?

– Судите сами, если сравнивать с 2010 годом, то в прошлом 2012 году объем отгруженной инновационной продукции в регионе увеличился в 2,3 раза и составил 40,5 млрд рублей, а по итогам первого полугодия этого года – уже 21,6 млрд рублей. Прогресс – налицо. Мы отмечаем рост сделок, не только в традиционном для нашей области IT-секторе, но и в секторе химических материалов, а также экологических технологий.

Беседовал Александр Ситников

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/hi-tech/hi-tech_153.html 0
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru