10:11, 25 июля 2013   Просмотров: 2377

«Правильно организованная пекарня обязательно займет свое место на рынке»

ГоляковПавел Сергеевич

Руководитель департамента комплексного оснащения хлебопекарных и кондитерских производств Русская Трапеза

Сегодня можно смело говорить о новом витке в развитии хлебопекарного бизнеса. Во-первых, покупатели стали более избалованы и капризны. Во-вторых, конкуренция становится все сильнее и без модернизации производства никуда. Все это заставляет производителей пересматривать и перестраивать свой бизнес, адаптируя его под требования времени. Как они это делают, как изменилась данная отрасль за последние полтора десятка лет, какие у нее перспективы – на эти и другие вопросы ответил руководитель департамента комплексного оснащения хлебопекарных и кондитерских производств компании «Русская Трапеза» Павел Сергеевич Голяков.

— Ваша компания работает с 1994 года. Расскажите, какие изменения в хлебопекарной отрасли произошли за это время?

— В настоящее время предприятия находятся на разных уровнях технической и технологической оснащенности, чему предшествовали определенные предпосылки в течение прошедших 18 лет. В целом, этот период характеризуется как время модернизации производств современным высокотехнологичным оборудованием, при этом у хлебопекарных предприятий появилась возможность использовать не только иностранное, но и отечественное оборудование. Последнее показывает превосходные результаты в работе и обладает целым рядом преимуществ перед импортными аналогами.

хлебопекарноеТакже производители хлебобулочных и мучных кондитерских изделий заинтересовались частичной или полной автоматизацией производства. Особенно это актуально для участков хранения, транспортировки и дозирования жидких и мелкодисперсных компонентов. Другой тренд — переоснащение участков внутрицеховой экспедиции.

Возрастает интерес производителей и к новым видам упаковки, ее дизайну. Происходит осознание того, что наступило время производить продукты, ориентированные на определенные потребительские группы разной ценовой категории.

— А если говорить именно о поставках оборудования?

— На эту отрасль сильно повлияли новые технологии. Так, интернет значительно изменил взаимодействие между поставщиками оборудования и покупателями. Опять же, благодаря интернету, в разы увеличилось число предложений, как в мире, так и в России.

Внесла свой вклад в нашу отрасль и сетевая торговля. Если раньше компании представляли технику в родном регионе, то теперь это можно делать и в других регионах.

Также значительное влияние на рынок оказали финансовые инструменты. В частности, лизинг, факторинг, целевые программы поддержки АПК, в том числе и производителей хлебопекарной продукции. Все это создало благоприятные условия для совершенствования отрасли и ее развития.

— Можно ли говорить о том, что сейчас хлебопекарное направление – популярный и прибыльный бизнес?

— Думаю, что можно. Правильно организованная пекарня обязательно займет свое место на рынке. Да, сегодня покупатель избалован обилием предложений. Но при этом он ориентирован только на продукцию высокого качества. Именно поэтому полезная и вкусная выпечка не остается без внимания.

мини-пекарня— Кто сегодня основной покупатель вашего оборудования?

— К числу заказчиков, с которыми мы вместе решили их задачи, относятся как малые, так и средние, и крупные предприятия. Ведь мы предлагаем как отдельные модели оборудования, так и готовые решения (производственные линии) для мини-пекарен, заводов средней и большой мощности.

Но это не значит, что мы поставляем типовые решения! Путем конструктивного диалога мы всегда учитываем не только пожелания заказчика, но и результаты анализа рынка. Все это помогает нам предложить несколько вариантов решения поставленных задач и выбрать правильный путь в организации или модернизации производства.

— Может ли предприниматель самостоятельно подготовить проект мини-пекарни, а затем уже заказать подходящее оборудование?

— Здесь многое зависит от самого предпринимателя, его инициативности, находчивости, уровня подготовки и грамотности. Необходимо учитывать, что любой бизнес – это вопрос, в котором «важна каждая мелочь». Для подготовки подобного проекта в некоторой степени может помочь мнение эксперта, специальная литература, интернет. Но будьте внимательны с последним - информация в Сети далеко не всегда достоверна!

Но правильнее обратиться к команде профессионалов, которые помогут не только подготовить проект, но и реализовать задуманное. Например, во многих сетевых магазинах существуют свои мини-пекарни. При этом ассортимент продукции в них на первый взгляд одинаковый, но только на первый. Дело в том, что каждый производитель ищет «изюминку», которая его выгодно будет отличать от своих конкурентов. И чтобы создать подобные производства в большинстве случаев обращаются в специализированные компании.

— Быстро ли окупятся средства, вложенные в старт хлебопекарного бизнеса?

— При организации любого бизнеса, окупаемость вложенных средств - это многогранное понятие, которое зависит от целого ряда факторов. Среди них качество продукции, рынка сбыта, размера вложений, региональной особенности, наличия конкурентов и их количества и др. И в случае правильного подхода к организации производства, продвижению торговых марок на рынке, логистики и ряда других вопросов, хлебопекарное предприятие позволит быстро вернуть и приумножить вложенные деньги.

пекарня— Если говорить о географии бизнеса, то работаете ли вы со странами ближнего зарубежья и можно ли сказать, что клиентов больше в каком-то определенном регионе?

— География продаж и поставок оборудования за 18 лет работы нашей компании очень обширная. В регионах России и ближнего зарубежья, в которых оборудование «РУССКОЙ ТРАПЕЗЫ» является наиболее востребованным, созданы представительства и организованы дилерские центры. Информацию о них всегда можно уточнить на сайте компании или у региональных менеджеров. В настоящее время планируется открытие еще двух представительств в наиболее перспективных регионах РФ.

— Какие основные проблемы, на ваш взгляд, существуют сегодня в хлебопекарной отрасли?

— На любом производственном предприятии проблемы существуют и решаются как текущие вопросы ежедневно. Предприятие, которое работает без проблем – это миф.

Если же говорить в целом о рынке, то большинство производителей хлебопекарных и мучных кондитерских изделий тревожит нестабильность цен на муку. Предприятия вынуждены создавать некий стабилизационный задел денежных средств, который поможет в решении этого вопроса. Хотя ранее эти средства они планировали потратить на частичную модернизацию производства, в этом вопросе помощь государства в виде субсидий могла бы стать очень своевременной.

— Как вы в целом оцениваете развитие отрасли на сегодняшний день и перспективы рынка?

— В течение последних лет идет модернизация производства, при этом взят курс на частичную и полную автоматизацию хлебопекарных предприятий. Все стараются идти в ногу со временем, используя высокотехнологичные новинки в своем производстве. По-моему мнению, этот курс продлится еще не один год, а наша компания постарается помочь производителям хлебобулочных и кондитерских изделий в создании современных автоматизированных и надежных производств различной мощности и степени автоматизации.


ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
Россия, 198178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., д. 57, к. 3
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков