Завод «ДСТ-Урал» в июне выпустит опытно-промышленную партию бульдозеров новой модели ТМ10 ГСТ9. Уже в июле предприятие планирует освоить серийное производство этой машины.
Всего четыре месяца потребовалось заводским специалистам, чтобы конструкторские замыслы преодолели дистанцию от набросков на компьютерном «кульмане» до воплощения их в готовую продукцию.
Разработчики учли последние тенденции мирового тракторостроения, создавая упрощенную ходовую с одной осью качания каретки. Новация позволяет существенно улучшить плавность и мягкость хода машины, снижает временные и финансовые затраты на ее техобслуживание. Аналогичные модели бульдозеров производят японские компании Ката и Комацу.
При создании нового трактора предприятие пошло по пути использования лучших достижений белорусских двигателестроителей. Комплектуя ТМ10 ГСТ9 210-сильным двигателем Минского моторного завода, ДСТ-Урал добивается превосходства над китайскими и отечественными конкурентами, чьи аналоги уступают «челябинцу» в мощности на 40 лошадиных сил. Белорусский дизель успел зарекомендовать себя надежным и экономичным на погрузчиках и гусеничных механизмах разных производителей. С классификацией Евро-2 он соответствует мировым экологическим стандартам, а в скором времени получит сертификат Евро-3.
Новый бульдозер относится к 9-му тяговому классу. Массой в 17-18 тонн он соответствует моделям Т9 (Четра), SD16 (Шантуй, КНР), Б10 (ЧТЗ).
Заводу-изготовителю благодаря использованию отечественной гидростатической трансмиссии и других российских комплектующих удалось добиться снижения себестоимости машины на 7 процентов. Базовая цена 3,65 млн рублей делает ее по-настоящему конкурентной в соперничестве с тракторными заводами КНР. Запустив в июне производство нового бульдозера, ДСТ-УРАЛ уже к концу 2013 года ожидает, что его доля в общем объеме продаж составит 25 процентов.