15:21, 29 апреля 2013, Индустрия

Гостиница Гринъ: взгляд изнутри на отечественную туриндустрию

GrinГод назад в России перестало существовать министерство туризма, спорта и молодежной политики — данная структура была переформирована в три отдельных подразделения. В данном действе, проведенном по сценарию divide et impera («разделяй и властвуй»), выиграл только спорт, за которым осталось отдельное министерство с соответствующими штатами и бюджетами — туризм и молодежная политика превратились в федеральные агентства «в числе прочих» других министерств. Станет ли туристическая индустрия цивилизованнее, а цены на гостиничные номера — сдержаннее?

Государственное регулирование туриндустрии

Государство не раз предпринимало попытки ввести четкие и прозрачные механизмы регулирования туристической индустрии. В частности, в 2011 г. почившее в бозе министерство-гибрид разродилось регуляторным приказом, устанавливающим классификационные признаки объектов размещения (гостиниц) и описывающим механизмы аккредитации. Согласно нормам данного документа, гостиницам и отелям присваиваются звёзды, число коих определяется благоустроенностью и комфортностью номерного фонда, но никоим образом не зависит от цены на гостиничные номера и места расположения объекта. Увы, логичный и востребованный порядок аккредитации отелей так и не стал массово применяемым, поэтому потребители туристических услуг вынуждены по-прежнему ориентироваться на звёздные вывески, отображающие лишь амбиции владельцев, но удаленные от реальности так же, как созвездие Центавр от планеты Земля.

Кто выигрывает?

Несомненно, потенциальные клиенты гостиниц нуждаются в однозначно трактуемых ориентирах, с первого взгляда на которые можно сделать вывод о комфортности объекта размещения. «Звёздность» выгодна и гостиничной администрации, ориентированной на применение справедливой и конкурентной цены на гостиничные номера. Невыгодно это лишь субъектам, использующим сомнительные географические преимущества расположения. Например, в центрах мегаполисов стоимость размещения достигает астрономических цифр, хотя инфраструктура и оснащенность объекта часто оставляют желать лучшего. Более того, клиенты подобных отелей нередко испытывают дискомфорт от повышенного шума, транспортных проблем и загазованности микрорайона — явлений, практически отсутствующих в умеренно удаленных гостиницах. Наглядное доказательство — гостиница «Гринъ», расположенная в непосредственной близости (12 км) от МКАД, в Подольске.

Причины и следствия

Классификация объектов размещения уже существует, механизмы аккредитации уже выработаны. Тем не менее, потребитель по-прежнему сталкивается с ничем не подтвержденными звёздами на вывесках. Причина тривиальна: государство не выработало и не применяет мер реагирования на подобные факты, поскольку… Здесь самое время вспомнить и немного перефразировать Маяковского: если на вывесках зажигаются звезды, значит, это кому-нибудь нужно.

Оставить комментарий с помощью