CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Lada 4x4 («Нива») и ЗиЛ заменят на Maserati и Ferrari

Lada 4x4 («Нива») и ЗиЛ заменят на Maserati и Ferrari

Добавлено: 03.09.2010

Lada 4x4 («Нива») и ЗиЛ заменят на Maserati и Ferrari

Итальянская компания Pininfarina в среде автолюбителей отлично известна. И это немудрено. Ведь именно она ответственна за дизайн автомобилей с такими брендами, как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari, Lancia, Rolls-Royce, Peugeot и так далее. Шикарно, не так ли? Но, как оказалось, итальянское ателье интересуется не только столь маститыми брендами, но и готово ввязаться в довольно рискованные предприятия, в том числе и в России. Речь идет об инициативе Pininfarina по возрождению на заводе ЗиЛ производства люксовых лимузинов для руководства России, а также о желании компании обновить Lada 4x4 «Нива» и начать ее выпуск в Италии.

Лимузин для России

Но не будем спешить и расскажем обо всех итальянских инициативах в России по порядку. Начнем с желания Pininfarina возродить производство правительственных лимузинов на московском заводе ЗиЛ . На это дело итальянская компания готова потратить несколько десятков миллионов евро, завершив проект в рекордно короткие сроки.

А сроки выполнения работа действительно впечатляют — разработать модель Pininfarina обещает за несколько месяцев. Ну а первый образец “российской машины номер один”, по заверениям итальянцев, появится в 2011 году, не исключено, что к 9 мая. Секрет же такой скорости кроется в том, что Pininfarina хоть и рассчитывает создать полностью новый представительский лимузин, но использовать для этого уже существующую платформу ЗиЛ.

Возможно, у вас возник вопрос: неужели эти ребята сошли с ума и решили ни с того ни с сего возродить российское производство премиум-автомобилей? Конечно же нет. В Pininfarina работают не альтруисты, а компания намерена извлечь неплохую прибыль из нового предприятия. Ведь в мае текущего года президент Дмитрий Медведев обмолвился, что не прочь пересесть с Mercedes на отечественный лимузин ЗиЛ.

Это интересно!

Бизнес на франчайзинге

Налоги для предпринимателя

Бизнес-идея: производство колбасы

Бизнес-идея: изготовление блинов

Бизнес-идея: производство и продажа кваса

Как составить бизнес-план

Как построить бизнес на трухе

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

Самостоятельная регистрация юридического лица

Секреты выбора подержанного оборудования

Франчайзинг: Что? Зачем? Почему?

Аутсорсинг: Что? Зачем? Почему?

Химчистка как бизнес с высоким доходом

Сенсация: доступный бизнес с 300-процентной рентабельностью!

Обзоры рынков

Бизнес-планы для малого бизнеса

Тогда управляющий делами президента России Владимир Кожин заявил, что президент поручил детально изучить вопрос закупки для автопарка управделами новых автомашин марки ЗиЛ. Вскоре ЗиЛ получил от президентской администрации соответствующее техническое задание, предложения по которому завод должен представить в сентябре текущего года.

В настоящее время ЗиЛ всерьез занят разработкой технических характеристик и дизайна нового президентского лимузина. Кроме того, инженеры предприятия работают над новыми кабриолетами, которые используются при проведении Парада Победы на Красной площади.

Аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов считает, что ничего неосуществимого в планах Pininfarina нет. Вопрос лишь в том, как именно итальянская компания собирается претворять свои задумки в жизнь, ведь ее главная специализация — разработка дизайна автомобилей, но не создание машин от проекта до серийной модели.

«Для создания новой модели ЗИЛа необходимо где-то брать такие комплектующие, как двигатель, трансмиссия и другие, — продолжает аналитик. — Конечно, можно использовать и готовые решения, к примеру, двигатель взять от Audi, коробку передач ZF или Aisin и так далее. Другими словами, технические решения – не проблема, вопрос заключается только в стоимости проекта. Таким образом, главным условием для воплощения идеи является безоговорочная поддержка со стороны «заказчика» и достаточно серьезные вложения».

Однако в том, что в итоге высшие российские чиновники пересядут на отечественные лимузины Константин Романов верит с трудом. Также он опасается, что подобное производство будет экономически нецелесообразным.

Джип для Италии

Другая сфера интересов Pininfarina в России — “АвтоВАЗ”. Нет, итальянцы не хотят покупать российского автогиганта, который итак на четверть принадлежит французско-японскому концерну Renault-Nissan. Pininfarina хочет модернизировать автомобиль Lada 4x4 (“Нива”), развернуть его производство в Италии, а также выкупить права на бренд “Нива” и GM. (После запуска совместного предприятия “GM-АвтоВАЗ”, которое выпускает внедорожник Chevrolet Niva, права на бренд Niva перешли к американской компании).

Это, возможно, удивительно, но в то время, когда в России только ленивый не подшучивает над продукцией “АвтоВАЗа”, в Европе любят и ценят отечественный внедорожник Lada 4x4, который поставляется туда с 70-х годов прошлого века. За сорок лет европейцы полюбили недорогой и неприхотливый джип, а “Нива” превратилась на западе в узнаваемый бренд. На это и делает ставку Pininfarina, которая хочет начать сборку модели на своем заводе в Италии, где раньше выпускался внедорожник Mitsubishi Pajero Pinin.

Естественно, Pininfarina не собирается выпускать морально устаревшую нынешнюю версию “Нивы”, которая принципиально не отличается от той, что начала поставляться в Европу 40 лет назад. Сперва итальянцы намерены кардинально обновить Lada 4x4, превратив ее в современный и конкурентоспособный автомобиль. Кстати, в Италии Pininfarina хочет выпускать дизельную версию “Нивы”, в России же параллельно будут собирать бензиновую модель.

И это еще не все. На “Ниве” Pininfarina останавливаться не собирается. Итальянцы решили предложить “АвотВАЗу” создать новую автомобильную платформу, а также готовы разработать единый стиль для всех машин предприятия, выпускаемых под брендом Lada.

Однако есть здесь одно но — концерн Renault-Nissan. Неизвестно, как он, владея четвертью “АвтоВАЗа” и являясь стратегическим партнером российского автогиганта, отнесется к подобным инициативам компании Pininfarina. Впрочем, итальянцы все понимают, в связи с чем обещают быть гибкими и заявляют о готовности идти на компромисс.

Что важно, идея Pininfarina более чем жизнеспособна. И в доказательство этого можно привести опыт другой итальянской компании, Mortarelli, которая ранее модернизировала знаменитый УАЗ-469. В итоге «УАЗ Mortarelli» получил современный дизельный двигатель, другие мосты и коробку, новый салом, и, по словам аналитика ИК «ФИНАМ» Константина Романова, стал самой популярной машиной в итальянских Альпах.

«Выбор итальянцев в пользу «Нивы» вполне оправдан, так как это одна из популярных некогда отечественных машин в Европе благодаря хорошим внедорожным свойствам и низкой цене, — отмечает аналитик. — При удачном проекте и рестайлинге с новым двигателем, вполне можно говорить о продаже в Европе 10-15 тысяч таких машин в год».

Глухой телефон?

Бесспорно, инициативы Pininfarina не могут не восхищать, особенно россиян. Правда, радоваться скорым переменам в отечественном автопроме пока рано.

Дело в том, все эти громкие заявления еще являются лишь планами, прозвучавшими из уст президента инвестиционной компании и российского партнера Pininfarina ЗАО «ИталТрейдИнвест» Габриеля Мисту. Однако он заявил, что Pininfarina готова к переговорам с ЗиЛом и «АвтоВАЗом», и собирается начать их в ближайшее время.

Официальных комментариев от завода ЗиЛ по этому поводу пока нет. На «АвтоВАЗе» же заявили, что рады интересу к себе со стороны компании Pininfarina. Однако пока в Тольятти не поступало никаких официальных предложений. Но администрация предприятия готова их рассмотреть и не исключает, что в итоге может родиться очень интересный проект.

Ну а пока планы остаются планами. Соответственно, итальянцы продолжат ездить на Maserati и Ferrari, а мы на «Ниве» и ЗиЛах образца 70-х годов прошлого века.


Сергей Семенов

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_676.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru