CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Худшие друзья бизнесмена

Добавлено: 08.07.2010

Худшие друзья бизнесмена

Каждый год Федеральное агентство воздушного транспорта публикует рейтинг авиакомпаний, систематически допускающих задержки своих рейсов. Например, в 2008 году чаще других в аэропортах томились пассажиры авиакомпаний «Алроса-авиа», «Московия», «Дагестанские авиалинии» и Red Wings. По данным Росавиации, более 1500 регулярных и нерегулярных рейсов были задержаны по вине российских авиакомпаний в 2009 году. Недавно журнал Forbes, основываясь на данных Федеральное агентство воздушного транспорта за январь-апрель 2010 года, провел исследование, согласно которому самым непунктуальным перевозчиком стал Sky Express, уже знакомый нам Red Wings, ну а замкнули десятку «Уральские авиалинии». Большая часть задержек была связана с неисправностью воздушных судов и низким качеством планирования перевозок. От чего зависит «пунктуальность» перевозчиков и что делать, если твой самолет не взлетел вовремя?

Плюс минус час?

Руководитель проекта Airlines Inform Алексей Марчуков выделил несколько основных причин задержек: ошибки при планировании расписания (мало времени заложено на продолжительность полета, разворот самолета в аэропорту), технические неисправности самолетов, загруженность аэропортов (особенно в пиковые часы - утро и вечер), погодные условия.

«Получается, что в первую очередь пунктуальность зависит от эффективности работы менеджмента (в части организации технологических процессов) и производственных служб авиакомпании, — отмечает он. — Если расписание спланировано с учетом всех нюансов, авиакомпания имеет достаточный склад запчастей, летный персонал имеет высокую квалификацию с допуском к полетам в сложных метеоусловиях, при обслуживании самолета в аэропорту наземные службы четко работают по заранее разработанной технологии - риск задержки рейса минимальный».

В пример другим здесь Алексей Марчуков ставит «Аэрофлот». Именно этот перевозчик оказался самым пунктуальным. Ну а выигрывает в регулярности у других авиакомпаний он по следующим причинам:

Cправка
По данным Федерального агентства воздушного транспорта в 2010 году был задержан 3021 рейс, 1629 по вине авиакомпаний.

1. Эффективная система организации производства, доставшаяся с советских
времен и дополненная международными стандартами качества в последние годы.

2. Молодой самолетный парк (меньшее число неисправностей по сравнению с
более возрастными самолетами).

3. Развитая инфраструктура и материальная база в базовом аэропорту (много
запчастей и оборудования).

4. Высококвалифицированный персонал (лидер рынка может брать на работу
лучших сотрудников).

5. Доминирующее положение в аэропорту Шереметьево (помогает выстроить все
процессы под себя).

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов подчеркивает, что задержки рейсов могут быть вызваны разными причинами. Среди них как внутренние причины самой компании, так и внешние причины, когда действия или бездействие контрагентов приводят к задержкам рейса.

Какие авиакомпании и почему задерживают рейсы «Поэтому всегда обвинять в непунктуальности только перевозчика, неверно, — подчеркивает Дмитрий Баранов. —  Перечислить же все причины невозможно, их слишком много. Можно лишь назвать ключевые группы причин: технические, организационные, климатические».

Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Елена Спиридонович отмечает, что пунктуальность зависит от многих факторов. Метеоусловия, технические причины, несовершенство наземного обслуживания в аэропорту.

«У нас был период (непоказательный) с возросшим количеством технических причин, — говорит Елена Спиридонович. — Но вы должны понимать, что если существует хотя бы минимальный риск, то самолет никуда не летит. Жизни людей дороже».

Однако Елена Спиридонович выразила непонимание, почему в десятке худших оказалась компания, которая считается самой безопасной по оценке EASA среди российских компаний по полетам в Европу.

«В целом у нас статистика по году около 87 процентов, — подчеркивает пресс-секретарь «Уральских авиалиний». — Это неплохой результат. А на отдельных направлениях - Москва, Питер, международные рейсы — регулярность полетов доходит до 93 процентов!».

Начальник Департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-АВИА» Елена Федорова отметила, что «ВИМ-АВИА» находится в списке самых пунктуальных российских авиакомпаний.

 

«Это не случайность, а результат целенаправленной политики руководства на повышение показателей регулярности, — говорит она. — В частности, в авиакомпании была создана своя база технического обслуживания, После ее создания показатели статистики простоя воздушных средств по причине технических неисправностей снизились в 4-5 раз. Что же касается рейтинга пунктуальности, это, как и вообще все рейтинги, вещь относительная, так как есть множество критериев оценки. Например, можно взять все задержки рейсов какой-либо авиакомпании за месяц и суммировать, не вдаваясь в причины их возникновения, а причин может быть множество. Это и погодные условия, и опоздания зарегистрированных пассажиров, и возникшая непредвиденно очередь на вылет, и техническая неисправность самолетов».

О чем думают «дискаунтеры»?

Есть мнение, что существует закономерность: если летите авиакомпанией-дискаунтером – то это автоматически означает задержку рейса. Это, кстати, подтверждается статистикой. Но только отчасти. Например, у «IFly» вообще нет задержек в этом году. Хотя нужно отметить и тот факт, что в их распоряжении находиться всего три самолета!

Конечно, риск задержки при полете с дискаунтером выше, так как самолеты используются более интенсивно, и нет запаса времени при оборотах между рейсами. Но с другой стороны, ведущие мировые дискаунтеры настолько четко организовали
свою работу и упростили бизнес-процессы, что по регулярности часто превосходят традиционные авиакомпании. Примеры тому Southwest Airlines в США, Ryanair в Европе.

И многие эксперты сходятся во мнении, что прямой связи между авиакомпанией-дискаунтером и непунктуальностью нет. Ведь всем надо зарабатывать, поэтому бюджетный перевозчик прикладывает огромные усилия для того, чтобы рейсы выполнялись строго по расписанию. Пожалуй, в этом он заинтересован даже больше, чем крупные игроки.

Хотя не все согласны с этим мнением. Например, пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Елена Спиридонович уверена, что если вы летите лоукостером, то шанс попасть в задержку значительно возрастает. И, судя по рейтингу, в случае с Россией это действительно так.

Простые люди…

Как правило, многие люди ругают авиакомпании. Жалуются друг другу. Но до реальных судебных процессов, дело обычно не доходит. Количество задержек на два и более часа не столь существенны.

С 11 по 17 июня 2010 года на 4 часа задержались 23 самолета, а на 6 часов – 20, на два часа – 27. К чему эти цифры? Дело в том, что Авиационное законодательство Российской Федерации защищает права и интересы пассажиров в случае задержек рейсов. Согласно Воздушному кодексу, задержав рейс, авиакомпания обязана организовать обслуживание своих пассажиров.

В частности, без взимания дополнительной платы перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками, горячим питанием (ожидание более четырех часов), размещением в гостинице (ожидании более шести часов в ночное время и более восьми часов в дневное).

Пассажир также вправе отказаться от перевозки в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете, выполнения рейса не по расписанию. Такой отказ будет считаться вынужденным и пассажиру должна быть возвращена вся сумма, уплаченная за перевозку.

Какие авиакомпании и почему задерживают рейсы Напоить водой или накормить обедом авиапассажиров не так сложно. Правда? Казалось бы да. Но, судя по отзывам пассажиров, чьи рейсы задержали, далеко не все компании делают даже это, хотя часто бывают и исключения.

Отзывы о «Red Wings»:

Авиакомпания просто ужасная! Летали в Барселону, туда и обратно. Туда рейс задержали на 4 часа, обратно на 2,5. Сами самолеты вроде нормальные, летели мягко, без тряски, НО задержки с рейсами постоянные и выматывающие. В итоге, должны были прилететь утром в Испанию и весь день вялится на пляже, а прилетели вечером, уставшие и злые. Так же и домой, прилетели поздно и на последних автобусах домой. Но самое курьезное, командир самолета сказал причину задержки и звучала она вот так: «Не можем вылететь потому что, не могут отогнать трап от самолета».

Летали в Анталию 8 июня и обратно 16 июня. Туда без приключений, вылетели из Внуково, с задержкой 15 минут, из-за пассажиров задержавшихся где-то. Обратно по плану должны были лететь на старом самолете, но сломался, и нас отправили обратно в аэропорт, 2 часа сидели, ждали.

Отзывы о «Sky Express»:

10.06 должны были вылететь из Мурманска в 4.45. Самолет прилетел в 5 с хвостиком, его быстро заправили и нас посадили в него. Задержка была всего один час. В этот же день у нас был рейс в 18.20 в Сочи этой же компанией. Сначала его отложили на 1 час, потом еще на 3. Закончилось тем, что в 19.30 нас отвезли в гостиницу, по причине переноса рейса на следующий день из-за метеоусловий. Гостиница была чистенькая, номера отличные, единственное - нас не покормили. 4 часа утра нас разбудили и отвезли в аэропорт. Представители компании выписали нам двойные талоны на питание и в 9.15 мы вылетели в Сочи.

Какие авиакомпании и почему задерживают рейсы 12.06.2010 г. в 00:50 планировала совершить со Скаем перелет из Москвы в Челябинск (рейс 405), увы, данный перелет не состоялся! Точнее вылет умудрились перенести практически на сутки (на 21:30) как я узнала позже. Просидев всю ночь в «комфортабельном» аэропорту Внуково, я слушала информацию о задержке рейса и переносе вылета на 2:00, 3:00, 5:00 и в итоге 17:00 часов, как эту конторку до сих пор не закрыли!

19 июня 2010 летели рейсом 147 Москва-Калининград. Рейс задержали на 3 часа, потом всех пассажиров из Внуково перевезли в двух автобусах в Домодедово. Там никто не встретил, представители компании к пассажирам выходить не хотят, скрываются, простояли час возле стоек. Только личная активность пассажиров заставала компанию шевелиться. Вместо положенных 18ч. 15мин. улетели от компании Заполярье вместо Скай экспресс в 3 часа ночи. Ни питания, ни телефона не получили. Извинений тоже не дождались. Цените время - не летайте Скай экспрессом!!!

Отзывы о «VIM Airlines»:

Худшая компания! Имела опыт полёта с этой авиакомпанией рейс NN376/377 Москва-Малага и Малаг-Москва. Туда 29.05 мы улетели вовремя. Повезло! Обратно, как всегда сломался один из немногочисленных самолетов и началось. Сначала рейс перенесли на 7 часов. Компания Тез тур тоже проявила себя не лучшим образом, сказала, что ничего нам не должна (хотя мы берем пакет услуг), но после некоторого натиска представитель Тез Тур в Малаге Александр позвонил в гостиницу и продлил номера без доплаты до 20.00 вечера. Потом пришла информация из Москвы (частным порядком), что наш самолет ещё будет задержан. Он в настоящее время летит в Неаполь, потом обратно в Москву, затем в Малагу и потом уже с нами обратно!!!!! Вот это эксплуатация!!!! Даже междугородние автобусы так не гоняют.

Потерянные сутки!!!! Летела компанией ВИМ-Авиа в марте 2010 года в Хургаду! Отпуск был только 7 дней, поэтому выбрала для полета самый ранний рейс из Москвы, чтобы больше времени провести на море... вылет в 7.30 перенесли на 18.00,а потом, что самое интересное, объявили посадку, но когда народ столпился у выхода к автобусу, рейс задержали еще на 2 часа. В результате, в Хургаду я попала только в 1 час ночи.

Подводя итоги, можно сказать, что вылет самолёта может быть задержан из-за погодных условий, очереди на вылет и прилёт (особенно это касается аэропортов с большим количеством рейсов), опаздывающего пассажира или задержек с доставкой багажа. Зачастую небольшие опоздания нагоняются в воздухе. Сильный встречный ветер также может стать причиной задержки. У авиакомпаний-дискаунтеров может не быть свободных воздушных судов для подмены самолета в случае обнаружения неисправности при предполётном осмотре, и тогда задержка рейса может стать существенной. Чартерные рейсы, будучи заказными, всегда имеют только приблизительное расписание вылета, поэтому для них опоздание скорее норма, чем исключение. Важно помнить, что самолет может опоздать, на час или два. Может быть даже на сутки. Поэтому пассажир должен быть готов отстаивать свои права, в том числе и в судебном порядке. Тогда и задержек по вине авиакомпаний станет меньше.


Иван Перминов
Адрес для писем в редакцию: redaktor@equipnet.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
даней
даней
Летали из Москвы в Питер туда и обратно на Sky Express, тихий ужас! Туда задержали на 40 минут, но это ерунда. Обратно должны были вылетать на 10 10 утра, отложили до 16 00, потом еще до 22 40, ни о каком питании, или размещении в гостинице речи не шло, нервы не выдержали, сдали билеты и доехали на поезде, убогая контора, больше туда не ногой!
09:51:26, 10 июля 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_642.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru