CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Построил завод, пообещай машину!

Построил завод, пообещай машину!

Добавлено: 05.04.2010

Построил завод, пообещай машину!

Время от времени какая-нибудь крупная автомобильная компания будоражит умы российского автолюбителя. Будоражит тем, что обещает в короткие сроки создать машину специально для России. Такой автомобиль обещают спроектировать с учетом климатических и дорожных условий нашей страны, он будет отвечать требованиям по безопасности и экологическим нормам. А главное – будет доступным, то есть недорогим. Народный автомобиль - несбыточная мечта или реальность? Ни то и ни другое. Объясню почему.

Сеятели?

В конце марта 2010 года концерн Volkswagen представил первый эскиз нового седана, который будет производиться на сборочной линии на заводе в Калуге. Официальную премьеру обещают уже в июне этого года. Стартовая цена нового немецкого детища составит около 10 тысяч евро. Из пресс-релиза следует, что впервые в истории марки автомобиль специально разработали для России. А благодаря умеренной ценовой политике в компании рассчитывают на самый широкий спрос.

Франк Виттеманн, руководитель марки Volkswagen в России отметил, что новый седан расширит линейку концерна и перекинет мостик от российских бестселлеров Passat и Jetta в более компактный сегмент. При разработке нового седана тщательно учитывались как потребности российских автовладельцев, так и климатические и дорожные особенности России. Нам обещают, что новый автомобиль полностью соответствует мировым стандартам качества марки Volkswagen и при этом весьма привлекателен по цене. Июнь не за горами, поживем-увидим.

Построил завод, пообещай машину! В 2007 году японская автомобильная корпорация Nissan во всеуслышанье объявила о том, что намерена разработать дешевый народный автомобиль специально для стран с быстро развивающимися экономиками — России, Китая, Индии и Бразилии. Особенности нового автомобиля держались в секрете, однако из нижней планки его цены секрета не делали — порядка 5 тысяч долларов. В российском представительстве Nissan эту информацию не подтверждали, равно как и не могли сказать что-либо о перспективах выпуска подобной модели на тогда еще строящемся заводе Nissan под Санкт-Петербургом. А вскоре и вовсе опубликовали пресс-релиз, в котором заявили, что речь шла не о конкретном проекте, а лишь об изучении возможности создания автомобиля для развивающихся рынков. Тем не менее, большинство экспертов верили и верят в возможность создания такого автомобиля, сомневаясь лишь в стоимости. Пять тысяч долларов – не реальная цена. Однако на дворе 2010 – нет ни машины, ни ценника.

Следующая ласточка взлетела в российское небо в январе 2010 года. Французский автопроизводитель Peugeot Citroen заявил, что намеревается разработать и выпускать на калужском заводе модель С-класса, созданную специально для России. Об этом сообщил гендиректор компании Citroen в России Арно Рибо. Новую модель намечается выпускать с конца 2012 – начала 2013 года.

Гендиректор отметил, что пока данная модель разрабатывается специально для российского рынка, но если к этому продукту проявят интерес другие рынки, то, возможно, он будет продаваться и в других странах. Арно Рибо не назвал предполагаемой цены будущего автомобиля, отметив, что пока об этом еще рано говорить.

Построил завод, пообещай машину! В июне 2008 года южнокорейский концерн Hyundai включился в гонку по созданию народного автомобиля для России. Директор по маркетингу российского офиса концерна Алексей Ермилов сообщил о намерении разработать для российского рынка принципиально новый автомобиль, который будет выпускаться на строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония закладки первого камня в основание автомобильного завода состоялась 5 июня 2008 года. Где вице-председатель правления Hyundai Motors Сух Бюнг Ки подтвердил, что на петербургском заводе будет выпускаться специально разработанная для России модель. Это будет автомобиль С класса, с объемом двигателя 1,4-1,6 литра, доступный по цене. Отметив при этом, что названия для данной модели пока еще не придумано.

В конце 2009 года японский автопроизводитель Toyota выстрелил новостью о том, что компания готовит новую модель, разработанную специально для перспективных рынков развивающихся стран, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай. Новый автомобиль обещал стать самым доступным в модельном ряду компании.

Принципиально новый автомобиль разрабатывается совместно с дочерней компанией автогиганта — маркой Daihatsu, которая специализируется на малолитражках. Ожидалось, что цена будущего авто не превысит 10 тысяч долларов. Автомобиль будет выпускаться в различных модификациях с учетом особенностей той или иной страны и должен был поступить в продажу в начале 2010 года. Что сказать, не поступил…

Удачный пример народного автомобиля
Между тем, иногда обещания производителей создать доступный народный автомобиль сбываются. Пример тому — Tata Nano. Это маленький городской автомобиль индийской компании Tata Motors. По сути, представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером или мотоколяской и автомобилем. Примерная стоимость около 2500 долларов.

В августе 2008 Mazda представила прототип автомобиля под названием Kazamai, что можно перевести, как «схватка вихрей». Сообщалось, что этот автомобиль был разработан специально для российского рынка. Примерные сроки вывода автомобиля на российский рынок – 2010 год. А стоимость новинки, как обещает производитель, станет приятным сюрпризом для российских автомобилистов. Что же, сюрпризы бывают разные.

Считая рубли…

Обещания сделать народный автомобиль для России – хорошая мина при плохой игре. Такой позиции все чаще и чаще придерживаются простые автолюбители. С другой стороны, если иностранные производители смогут сделать машину в ценовом сегменте до 10 тысяч евро, но при этом, чтобы она сохранила свои лучшие качества, то такой автомобиль будет пользоваться большим спросом. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что создание таких машин требует времени и странно ждать от ведущих автопроизводителей, чтобы их машины уже появились на рынке. Процесс их создания ещё только начался. В настоящее в этом сегменте (бюджетном) представлены машины нескольких производителей. Среди них "АвтоВАЗ"; с моделью Lada Kalina, Renault с моделью Logan, Chevrolet с моделями Spark и Aveo, а также китайские производители. «Поэтому неудивительно, что ведущие мировые автопроизводители в целях увеличения своей прибыли и расширения своего присутствия на рынке, занимаются разработкой таких машин» - пояснил Дмитрий Баранов.

Развенчивает он и миф о том, что заявление о разработке автомобиля «специально для России» никак не PR-ход: «Естественно, что только для одной страны машины не делают, но есть разработки для группы стран. Так, например Renault Logan разрабатывался специально для развивающихся стран, в которых не так много богатых людей и уровень автомобилизации невелик. И эта модель нашла своих покупателей во многих странах и успешно продается, в том числе и в России». Поэтому можно говорить о том, что это совершенно реальное намерение создать качественный автомобиль в указанной ценовой категории и продавать его в России и других странах, схожих с ней по уровню автомобилизации.

Жнецы?

Хотя эксперты и оценивают рынок в ценовом сегменте до 10 тысяч евро – как перспективный, обещания построить автомобиль для России пока что остаются только громкими словами. И компании не спешат строить «дешевый» автомобиль. Им намного выгоднее собирать машины подороже и собирать их на своих заводах в России.

Почему? В апреле 2005 года правительственным постановлением был введен режим промышленной сборки. Напомним что, целью проекта стало обеспечение льготного режима для инвесторов, планирующих создавать автопроизводство в России. Документ устанавливает пошлины в размере 0-3 процента на ввоз компонентов для компаний, которые готовы заключить соглашения с МЭРТ на семь лет (для действующих предприятий) или на восемь лет (для вновь создаваемых). При этом инвестор должен локализовать выпуск запчастей на 30 процентов и организовать сборку, сварку и окраску кузова.

Соответствующие договоренности уже заключены с Volkswagen, GM, Nissan, Toyota, Suzuki, Mitsubishi, Renault. На построенных заводах в Санкт-Петербурге и Калуге собирают Teana и X-Trail, Polo и Jetta, Camry – автомобили, которые даже с большой натяжкой нельзя назвать дешевыми и сделанными для России. При этом иностранные автопроизводители получают солидные льготы и послабления. Время от времени им приходиться доставать из долгого ящика идею народного автомобиля, чтобы обычные люди не задавали лишних вопросов.


Иван Перминов

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_595.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru