CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Mercedes оставят немцам, а ВАЗ вылезет из ямы

Mercedes оставят немцам, а ВАЗ вылезет из ямы

Добавлено: 09.03.2010

Mercedes оставят немцам, а ВАЗ вылезет из ямы

В начале марта стало известно, что Минпромторг подготовил стратегию развития отечественного автопрома до 2020 года. В изначальном варианте она предусматривала общие затраты в размере 1,3-1,8 триллиона рублей. Однако после обсуждения в правительстве эти цифры снизились до 1-1,2 триллиона рублей, а идея покупки отечественными компаниями иностранных автопроизводителей не нашла понимания у чиновников.

Кто и сколько

Несмотря на общее сокращение финансирования автопрома, доля государства в реализации стратегии развития отрасли на ближайшее десятилетие сохранилась. Напрямую из бюджета автомобилестроители получат около 180 миллиардов рублей. Но сумма инвестиций российских предприятий сократилась с 627 до 584 миллиардов рублей.

Как именно изменилось финансирование, чиновники не уточнили. Но известно, что первоначально стратегия «Автопром-2020» предусматривала вложение производителей в обновление основных фондов в размере 330 миллиардов рублей, а также инвестиции в новые разработки и НИОКР — еще около 100 миллиардов рублей.

Другой расходной статьей программы была покупка иностранных автопроизводителей российскими компаниями для получения доступа к передовым технологиям. По мнению Минпромторга, покупка иностранного производителя могла понадобиться «КамАЗу». Однако сама компания заявляла, что никаких переговоров на эту тему не ведет. В итоге чиновники вычеркнули из программы развития автопрома 150 миллиардов рублей, которые заложило на эти цели ведомство Виктора Христенко.

Но не все предложения Виктора Христенко подверглись корректировке. Так, неизменной оказалась сумма, которая должна быть инвестирована в производство автокомпонентов до 2020 года — 191 миллиард рублей. Это направление, по словам главы Минпромторга, является ключевым в развитии автопрома.

Как видно, на долю российской стороны в стратегии развития автопрома приходится около половины средств. Остальное, как рассчитывают в правительстве, вложат в отрасль иностранные компании, активно развивающиеся в нашей стране.

Глава российского правительства Владимир Путин, подчеркнул, что за несколько лет в страну удалось привлечь практически все крупные мировые автоконцерны, и сегодня они стали неотъемлемой частью российского автопрома. Но то, в каком виде они пока у нас представлены, не удовлетворяет правительство.

«Наша конечная цель — сформировать в стране современную автомобильную промышленность, включающую всю технологическую цепочку: от стального листа до конечного продукта», - заявил Путин.

Для чего

Понятно, что чиновники из Минпромторга не просто так расписали средства, которые требуются российским автомобилестроителям. Реализовав программу развития автопрома до 2020 года они рассчитываются добиться совершенно определенных целей.

Во-первых, это повышение доли добавленной стоимости в автомобильной промышленности. Так, в 2008 году этот показатель равнялся 21 проценту (492,8 миллиардов рублей). В 2020 году он должен увеличиться до 48 процентов (2200 миллиардов рублей).

Во-вторых, увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в натуральном выражении . То есть, через 10 лет до 80 процентов продающих в России автомобилей будут собирать у нас в стране. Для легких коммерческих автомобилей этот показатель составит 61 процент, для грузовиков — 97 процентов, для автобусов — 99 процентов.

В-третьих, увеличение доли экспорта продукции автомобилестроения от общего объема производства в натуральном выражении к 2020 году. Легковых автомобилей — до восьми процентов, легких коммерческих автомобилей — до 14 процентов, грузовых автомобилей — до 50 процентов, автобусов — до 23 процентов.

Отметим, что проект стратегии автопрома предусматривает продление программ утилизации автомобилей и льготного автокредитования до 2013 года. На финансирование программы утилизации до 2013 года планируется выделить 20 миллиардов рублей, реализовав с ее помощью более 400 тысяч автомобилей. На льготное кредитование автомобилей планируется выделить из бюджета до 2013 года около 12 миллиардов рублей.

«АвтоВАЗ»

Не мог остаться в стороне от стратегии развития автопрома и крупнейший российский производитель — «АвтоВАЗ». Этот завод также поделился своими планами развития до 2020 года. Среди них — доведение выпуска до одного миллиона машин в год и начало производства автомобилей Renault и Nissan.

Не секрет, что в настоящее время «АвтоВАЗ»; находится глубоком кризисе. Так, в начале текущего года автогигант из Тольятти поставил антирекорд продаж, и все еще не смог выбраться из этой ямы. Но для завода уже «забрезжил свет в конце тунеля». Им стала программа утилизации старых автомобилей.

За счет этого уже в марта в Тольятти намерены выпустить 38 200 машин против 24 800 в феврале. Всего же по данной программе завод рассчитывает продать до ста тысяч машин. Среди них будут и те, что пылятся на складах предприятия еще с 2008 года.

Впрочем, на программе «автохлам» далеко не уедешь. Поэтому автогигант намерен уже в текущем году модернизировать производство. Во-первых, без этого завод не получит дополнительные миллиарды от государства, во-вторых, в противном случае от него могут отвернуться французы из Renault.

А на сотрудничество с Renault в «АвтоВАЗе» возлагают большие надежды. Предполагается, что волжский завод в 2012 году освоит производство машин на платформе В0 (Logan), созданной Renault. Это будут как модели Lada, так и Renault и Nissan. Объем производства автомобилей на данной платформе — не менее трех сот тысяч в год.

Впрочем, о судьбе «АвтоВАЗа» можно лишь гадать, так как пока на Волжский автозавод не пришли ни платформа Renault, ни модернизированные линии. Как мы уже писали, здесь все зависит от грамотного управления предприятием, которое повлечет увеличение качества выпускаемой продукции, и умения быстро перестраиваться в соответствии с требованиями рынка.

Зато с программой развития отечественной автомобильной промышленности до 2020 года все понятно. В конце марта-начале апреля ее утвердит правительство. Главное, что она точно не предусматривает покупку «АвтоВАЗом» компании Mercedes и других ведущих производителей машин, а значит страшный сон автолюбителей всего мира не станет явью.


Антон Ходов
Фото с сайтов turbo.ru, rferl.org, fiaclub.info 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (1)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Фёдор, пользователь автомобиля ВАЗ
Фёдор, пользователь автомобиля ВАЗ
Крик души, услышат ли на ВАЗе и… не знаю, где должны услышать очевидное
Где те дороги, по которым можно проехать на импортных авто???!!! Вы где живёте и где паркуетесь? Лучшее изобретение ВАЗа для нашей страны - это НИВА. Сосредоточьтесь на ней. Улучьте качество комплектующих и качество сборки. Поставьте более экономичный движок. Они есть, и дизельные тоже есть, сделайте возможность выбора. Сделайте так, чтобы она (Нива) не ломалась (а ломается при выезде с торгплощадки) хотя бы до ста тысяч километров. Это позволит Вам (или вам, не знаю, как к вам обращаться, кто принимает решения), занять лидирующее положение на мировом рынке. Альтернативы НИВЫ нет! (пока нет, воспользуйтесь этим). Гарантия до ста тысяч -- и вы будете обладать миром. Кто над вами стоит, они этого разве не понимают???!!! Тогда найдите других покровителей. Сейчас это называется по-другому, как-то с использованием иностранных слов, которые я никак не могу запомнить, да они мне и не нужны.
Так вот, если вы это сделаете, вы не оставите всем вашим оппонентам-конкурентам типа РЕНО, ТОЙОТА, СУЗУКИ и другим псевдо внедорожникам выбора на наших дорогах при шести месяцах зимы ни одной возможности кроме одной. Так вот, сделайте всё-таки автомобиль для России, народ вам низко поклонится. Надо прекратить выпуск всяких там калин и приор и сосредоточиться на авто для России.
11:09:43, 13 ноября 2011

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_573.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru