CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
26.07.2017
 В Томске нашли способ получать недорогие пигменты на местном сырье
Специалисты Томского научного центра СО РАН применили метод самораспространяющегося высокотемпературного синтеза для получения неорганических пигментов широкой цветовой гаммы
Управление предприятием
06.08.2017
 Потерянная потеря
К чему приводит потерянное время управленческого персонала


Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Летающая тарелка из Советского Союза

Летающая тарелка из Советского Союза

Добавлено: 05.03.2010

Летающая тарелка из Советского Союза

В Ульяновске готовится пятилетняя программа, следствием которой, как предполагается, станет налаженное производство «летающих тарелок» - аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА). Они чем-то напоминают всем известные дирижабли, но отличаются более совершенной конструкцией и экзотической внешностью. Ульяновские АТЛА похожи на те самые летающие тарелки, якобы с пришельцами, о которых все наслышаны.

Разработкой программы по созданию этих летающих тарелок занимается компания «Локомоскай», соглашение с ней губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал в августе 2009 года. На новый проект потребуется около 2,7 миллиарда рублей инвестиций. Но благодаря ему область собирается создать 800 новых рабочих мест и получить дополнительный налог на прибыль до 120 миллионов рублей в год. Разработка программы завершится в ближайшее время.

Многофункциональное чудо

Создатели АТЛА уверяют, что итогом их работы станет летательный аппарат нового поколения. Так, «летающая тарелка», которую прозвали «Локомоскайнером», сможет перевозить до 600 тонн грузов и при этом ей не потребуется для приземления ни аэродрома, ни специальной инфраструктуры, ни дополнительных средств. Чтобы посадить АТЛА нужно только открытое пространство. Но это далеко не единственное преимущество нового дирижабля: он гораздо экономичнее самолетов и вертолетов, и способен летать на огромные расстояния. На одной заправке аппарат сможет находиться в воздухе более 100 часов. Его максимальная скорость составляет 110 километров в час, а дальность полета — три тысячи километров.

Разработчики уверяют, что аэростатический термобалластируемый летательный аппарат будет работать за счет гелия, горячего или холодного воздуха и электромоторов. Именно полости для воздуха будут обеспечивать посадку или взлет «летающей тарелки», что дает ей огромное преимущество над дирижаблями старого поколения, которые не могли садиться самостоятельно в любом месте. Гелий поднимет летательный аппарат в воздух, а двигаться он будет за счет электромоторов. Дискообразная форма аппарата повышает его аэродинамические качества и уменьшает габаритные размеры по сравнению с традиционными дирижаблями сигарообразной формы.

Предполагается, что «Локомоскайнеры» будут универсальны. К примеру, АТЛА намерены использовать для перевозки грузов в труднодоступные местности. Причем грузы могут быть разные - в том числе сухое и жидкое топливо, модульные конструкции, и так далее. На АТЛА можно будет перевозить и людей (до 11 тысяч человек!). МЧС собираются использовать дирижабли нового поколения для спасательных работ и при тушении пожаров, они также будут востребованы в промышленности, геологии, торговле, здравоохранении и многих других сферах. Заинтересовалось проектом и министерство обороны. Пригодятся новые «летающие тарелки» также для освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

На новом АТЛА срок перевозки, например, буровой установки сократится с 28 суток традиционными видами транспорта до 2. Кроме того, дискообразный воздухоплавательный комплекс позволит исследовать недры Земли, транзитные и шельфовые зоны океана с использованием самого современного гравиметрического и электромагнитного оборудования. В задачи такого аппарата входит отслеживание состояния протяженных или площадных объектов – линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, государственной границы, промышленных зон, специальных объектов, внешних и внутренних акваторий – с использованием сканирующей аппаратуры, в том числе работающей в ультразвуковом и инфракрасном режиме.

Выглядит это все довольно радужно и красиво, но торопиться с планами не стоит. Пока ни одного такого аппарата в стране создано не было. Есть только прототип диаметром всего 7 метров и грузоподъемностью 20 килограммов. Именно его и представили разработчики на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, где был подписан договор ульяновского правительства с компанией «Локомоскай».

Чудо-тарелка прилетела из Советского Союза

Уникальная идея принадлежит вовсе не компании «Ломоскай». Мысль о создании подобного летательного аппарата появилась еще у советских ученых. На воплощение их идеи просто не хватило денег и времени – когда аппарат был почти готов, Советский Союз перестал существовать.

Разработки велись на базе Ульяновского авиастроительного завода при участии Московского авиационного института и КБ им. Туполева. Тогда ученые занимались созданием летательного аппарата дискообразной формы, который получил название «Термоплан». Работы по созданию уникального летательного аппарата начались еще в 1982 году по заказу руководства страны, которому нужны были подобные машины для освоения отдаленных регионов.

Юрий Рыжов, автор советского проекта, рассказывал в интервью газете «Итоги»:

«В начале 80-х мне позвонили из Госплана и предложили возглавить комиссию по оценке проектов средств транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока. Я ввел в состав комиссии Сергея Михайловича Егера. Егер мне подсказал, что у него на кафедре молодые ребята занимаются разработкой аппарата легче воздуха - аэростатического, типа дирижабля, который вертикально взлетает и садится, летает на большие расстояния, удобен для транспортировки крупногабаритных и массивных грузов. Я познакомился с этими ребятами и стал фанатом проекта. Я отдал его на экспертизу специалистам, когда-то занимавшимся дирижаблями. Через месяц они написали, что проект хороший и дело стоящее. Я пошел в Кремль к зампредам Совмина, которых знал. Приняли постановление: финансировать проект термоплана как прообраза аппарата высокой грузоподъемности. К критической зиме 1991 -1992 годов - времени развала СССР - на 80 процентов термоплан был готов».

Новый летательный аппарат стал бы экономичнее вертолета в 17 раз, а самолета в пять раз, поскольку держался в воздухе не за счет горючего. Предполагаемая грузоподъемность «Термоплана» составляла 600 тонн, дальность полета до пяти тысяч километров с максимальной скоростью 200 километров в час. В нем также планировалось сделать две камеры – одну с воздухом, а другую с гелием. Но тогда этим планам не суждено было сбыться.

Америка тоже хочет летать на «тарелках»

Американская мечта о свободном полете уже скоро может сбыться. Ведь не только в Советском Союзе возникали идеи о создании уникального летательного аппарата. Так, разработками подобных дирижаблей всерьез занимаются в США. Правда их проект менее красив, зато более реалистичен.

Американская компания Lockheed Martin проектирует грузовой дирижабль P-791 с грузоподъемностью 400 тонн. Только форма у американского аппарата будет иная – это два обычных дирижабля, соединенных вместе. Но, являясь удвоенным классическим дирижаблем, американский летательный аппарат не сможет приземляться в неподготовленном месте.

Как видно, американский проект куда менее интересен отечественного. Поэтому если россияне воплотят свой проект в жизнь, то от желающий приобрести «Локомоскайнеры», скорее всего, не будет отбоя. Кроме того, ульяновские разработчики могут дать огромный стимул для развития многих отраслей промышленности в России, усовершенствования работы МЧС, освоения новых территорий. В их руках и престиж страны. Главное, чтобы в итоге получилось то, что они обещали – «летающая тарелка» с беспрецедентными возможностями.


Александра Шум
Фото компании «Локомоскай»

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по темеВ Ульяновске будут выпускать «летающие тарелки» - аэростатические термобалластируемые летательные аппараты (АТЛА).

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (9)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Егор Фалёв, доцент философского ф-та МГУ
Егор Фалёв, доцент философского ф-та МГУ
С точки зрения глобальных тенденций, в 20 веке началась эпоха воздухоплавания, когда владение воздухом означает владение миром. 20 век был только началом этой эпохи, когда недостаточное развитие технологий сдерживало воздушные перевозки из-за их высокой цены, сравнительно с морскими и наземными перевозками, замен давая преимущество в скорости. В 21 веке воздушные перевозки станут более дешёвыми, чем морские и наземные, за счёт уменьшения скорости до 200-300 км/ч, применения самых современных материалов и технологий и синергии с природными силами. Можно предсказать, что новый толчок развитию мировой экономики может дать использование для глобальных торговых и грузовых маршрутов постоянных воздушных течений -- пассата и веста в сев. полушарии, а также высотных супертечений скоростью до 400 км/ч. Супертермопланы диаметром от 1000 м, вся поверхность которых может быть покрыта солнечными батареями, с использованием воздушных течений могут доставлять сотни тысяч тонн грузов за многие тысячи километров практически бесплатно. И для реализации проектов таких воздушных суден, и для их эксплуатации сил любого одного государства будет недостаточно. Но международная кооперация также будет и уже стала характерным признаком наступившей эпохи. И если 20 век был веком самолётов и воздушных боёв, то 21 век может стать веком термопланов и мирного сотрудничества. Хотя и были планы построения военных термопланов (Виктор Константинович БОГАТЫРЕВ, см. http://www.paralay.com/termo.html ), всё же как военный объект он очень уязвим. А вот как мирный новый галеон воздушного океана он завоюет небо -- можно не сомневаться.
08:57:34, 28 июня 2011
Лев-выпускник КАИ 1982 года
Лев-выпускник КАИ 1982 года
Только не начинайте делать аппарат типа Каспийского монстра. Сделайте сначала что-то прикладное со средней грузоподъёмностью. Никто не знает как будет с парусностью? А так всё очень интересно. Такие аппараты разрабатывались в 60-е годы, видел их принципиальные схемы в журнале "Техника молодёжи". Желаю успеха в этой работе.
14:30:38, 20 января 2011
Сергей Елисеенко, соавтор проекта "ТЕРМОПЛАН", первый заместитель Главного конструктора по научно-исследовательской и проектно-конструкторской работе КБ "ТЕРМОПЛАН"
Сергей Елисеенко, соавтор проекта "ТЕРМОПЛАН", первый заместитель Главного конструктора по научно-исследовательской и проектно-конструкторской работе КБ "ТЕРМОПЛАН"
Немного истории.
Идею создания «ТЕРМОПЛАНА» выдвинул студент МАИ Юрий Ишков, который в конце 70-х годов прошлого века собрал группу студентов и в рамках опытного студенческого КБ самолетостроения МАИ и начал разработку проекта «ТЕРМОПЛАН». Впоследствии, он стал Главным конструктором
КБ «ТЕРМОПЛАН.
На самом деле, работа над проектом «ТЕРМОПЛАН» велась в советское время непрерывно более 15 лет.
За эти годы, под научным руководством известных ученых, крупных специалистов в области самолетостроения Сергея Михайловича Егера и Юрия Алексеевича Рыжова, коллективом авторов проекта и разработчиков было проведено множество научных исследований в различных областях, связанных с созданием АЛА типа «ТЕРМОПЛАН» и конструкторских проработок.
В результате этой работы был создан серьезный научно-технический задел, который стал основой создания АЛА типа «ТЕРМОПЛАН». В 1988 году работа всего коллектива авторов и разработчиков проекта «ТЕРМОПЛАН» получила высокую оценку, нашла признание и поддержку в научном мире и у государственных деятелей страны. В это время было создано КБ «ТЕРМОПЛАН», которое масштабно развернуло все работы по проекту «ТЕРМОПЛАН».
В это время, на основе проведенных исследований и проектно-конструкторских разработок был сформирован облик АЛА «ТЕРМОПЛАН», обладающий оптимальными характеристиками.
Первый полет АЛА «ТЕРМОПЛАН» грузоподъемностью 600 тонн планировался на 2000 год.
Параллельно с проведением научных исследований и проектно-конструкторских работ, на базе Ульяновского авиационного завода формировалась производственная и летно-испытательная база. Именно на этом заводе в начале 90-х годов была построена и готовилась к летным испытаниям, действующая масштабная модель АЛА «ТЕРМОПЛАН» диаметром 40 метров под названием АЛА-40. Также формировалась эксплуатационная инфраструктура.
А потом случилось то, что случилось. После известных исторических событий 1991 – 1992 годов фундамент проекта «ТЕРМОПЛАН» был разрушен, а коллектив КБ «ТЕРМОПЛАН» разбросало кого-куда . Проект «ТЕРМОПЛАН» прекратил свое существование.
В дальнейшем, попытки как-то возобновить работу над этим проектом натыкались на непреодолимые препятствия.
Прошло почти 20 лет до того момента, когда возрождение проекта «ТЕРМОПЛАН» реально происходит. Это хорошо и обнадеживает.
Желаю новым «термоплановцам» удачи в этом многотрудном и очень непростом деле, требующим кропотливого труда и глубоких разносторонних знаний предмета.
Надеюсь, что у них все получится и мы, в недалеком будущем, увидим в небе нашей страны воздушного труженика – грузовоза АЛА типа «ТЕРМОПЛАН» пусть и под другим название
11:42:37, 21 марта 2010
Джохадзе Игорь, штурман дальнего плавания
Джохадзе Игорь, штурман дальнего плавания
В 80-х годах я работал в аппарате Министерства Морского Флота СССР. Совместно с Московским Авиационным Институтом (академик Егер и его сотрудники) в ММФ одним из его НИИ был проработан проект организации доставки грузов в пункты, расположенные по трассе Севморпути, с использованием морских судов-снабженцев и дирижаблей типа "Термоплан" грузоподъёмностью 500 тонн. Проработка этого проекта показала высокую эффективность предложенной схемы транспортировки.
С моей точки зрения, такие аппараты были бы очень эффективны при проведении морских спасательных операций и проводки конвоев в ледовых условиях в Арктике. В конце 80-х годов я был на Ульяновском аиазаводе на стапеле, где собирался экспериметальный прототип "Термоплана", совместно с французской делегацией, возглаляемой г-ном Гучковым, который работал в финансовой корпорации, занимающейся финансированием авиационных и космических проектов. В то время г-н Гучков выразил заинтересованность в проекте такого дирижабля.
У меня сохранилась копия проекта Постановления Совмина СССР, завизированная руководителями ведущих советских министерств, заинтересованных в применении данных дирижаблей , особенно в условиях Сибири и Крайнего Севера.
К сожаленнию, после развала СССР и ликвидации ММФ СССР данные проработки были прекращены.
Считаю, возобновление производства этих дирижаблей очень правильным и своевренным шагом, особенно учитывая, что эти аппараты до сих пор не имеют аналогов в мире.
12:51:16, 16 марта 2010
Андрей
Андрей
Молодцы, хорошее дело - поддерживаю ! :)
09:45:51, 15 марта 2010
Владимир директор
Владимир директор
Мне по душе более технологичные аппараты " ЭКИП " использующие принцип летающего крыла и тоже не особенно требовательные к условиям взлёта и посадки, а эти "воздушные шарики" конечно романтичны но не очень практичны (простите за каламбур) может ветром унести.
10:13:40, 10 марта 2010
елена столярова, журналист
елена столярова, журналист
много лет назад пришлось много писать о разработке и создании действующего образца "летающей тарелки" на Саратовском авиационном заводе. Ведь летала же! Сама видела. А теперь и завода давно нет, а тарелку, значит, в Ульяновске сделали?
08:26:14, 10 марта 2010
Александр, бывший "оборонщик"
Александр, бывший "оборонщик"
>>нужда в таких машинах назрела давно пора их запускать в жизнь тем более на наших просторах

Ох, как долго я слышу эти слова... ещё с 60-х...
Будем надеяться, что воз стронулся с места.
08:38:40, 09 марта 2010
ибрагимов минасхат исмагилович геолог пенсионер
ибрагимов минасхат исмагилович геолог пенсионер
нужда в таких машинах назрела давно пора их запускать в жизнь тем более на наших просторах
21:11:14, 08 марта 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_572.html 0
Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru