CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Транспорт и спецтехника   Летающая тарелка из Советского Союза

Летающая тарелка из Советского Союза

Добавлено: 05.03.2010

Летающая тарелка из Советского Союза

В Ульяновске готовится пятилетняя программа, следствием которой, как предполагается, станет налаженное производство «летающих тарелок» - аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов (АТЛА). Они чем-то напоминают всем известные дирижабли, но отличаются более совершенной конструкцией и экзотической внешностью. Ульяновские АТЛА похожи на те самые летающие тарелки, якобы с пришельцами, о которых все наслышаны.

Разработкой программы по созданию этих летающих тарелок занимается компания «Локомоскай», соглашение с ней губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал в августе 2009 года. На новый проект потребуется около 2,7 миллиарда рублей инвестиций. Но благодаря ему область собирается создать 800 новых рабочих мест и получить дополнительный налог на прибыль до 120 миллионов рублей в год. Разработка программы завершится в ближайшее время.

Многофункциональное чудо

Создатели АТЛА уверяют, что итогом их работы станет летательный аппарат нового поколения. Так, «летающая тарелка», которую прозвали «Локомоскайнером», сможет перевозить до 600 тонн грузов и при этом ей не потребуется для приземления ни аэродрома, ни специальной инфраструктуры, ни дополнительных средств. Чтобы посадить АТЛА нужно только открытое пространство. Но это далеко не единственное преимущество нового дирижабля: он гораздо экономичнее самолетов и вертолетов, и способен летать на огромные расстояния. На одной заправке аппарат сможет находиться в воздухе более 100 часов. Его максимальная скорость составляет 110 километров в час, а дальность полета — три тысячи километров.

Разработчики уверяют, что аэростатический термобалластируемый летательный аппарат будет работать за счет гелия, горячего или холодного воздуха и электромоторов. Именно полости для воздуха будут обеспечивать посадку или взлет «летающей тарелки», что дает ей огромное преимущество над дирижаблями старого поколения, которые не могли садиться самостоятельно в любом месте. Гелий поднимет летательный аппарат в воздух, а двигаться он будет за счет электромоторов. Дискообразная форма аппарата повышает его аэродинамические качества и уменьшает габаритные размеры по сравнению с традиционными дирижаблями сигарообразной формы.

Предполагается, что «Локомоскайнеры» будут универсальны. К примеру, АТЛА намерены использовать для перевозки грузов в труднодоступные местности. Причем грузы могут быть разные - в том числе сухое и жидкое топливо, модульные конструкции, и так далее. На АТЛА можно будет перевозить и людей (до 11 тысяч человек!). МЧС собираются использовать дирижабли нового поколения для спасательных работ и при тушении пожаров, они также будут востребованы в промышленности, геологии, торговле, здравоохранении и многих других сферах. Заинтересовалось проектом и министерство обороны. Пригодятся новые «летающие тарелки» также для освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

На новом АТЛА срок перевозки, например, буровой установки сократится с 28 суток традиционными видами транспорта до 2. Кроме того, дискообразный воздухоплавательный комплекс позволит исследовать недры Земли, транзитные и шельфовые зоны океана с использованием самого современного гравиметрического и электромагнитного оборудования. В задачи такого аппарата входит отслеживание состояния протяженных или площадных объектов – линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, государственной границы, промышленных зон, специальных объектов, внешних и внутренних акваторий – с использованием сканирующей аппаратуры, в том числе работающей в ультразвуковом и инфракрасном режиме.

Выглядит это все довольно радужно и красиво, но торопиться с планами не стоит. Пока ни одного такого аппарата в стране создано не было. Есть только прототип диаметром всего 7 метров и грузоподъемностью 20 килограммов. Именно его и представили разработчики на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009, где был подписан договор ульяновского правительства с компанией «Локомоскай».

Чудо-тарелка прилетела из Советского Союза

Уникальная идея принадлежит вовсе не компании «Ломоскай». Мысль о создании подобного летательного аппарата появилась еще у советских ученых. На воплощение их идеи просто не хватило денег и времени – когда аппарат был почти готов, Советский Союз перестал существовать.

Разработки велись на базе Ульяновского авиастроительного завода при участии Московского авиационного института и КБ им. Туполева. Тогда ученые занимались созданием летательного аппарата дискообразной формы, который получил название «Термоплан». Работы по созданию уникального летательного аппарата начались еще в 1982 году по заказу руководства страны, которому нужны были подобные машины для освоения отдаленных регионов.

Юрий Рыжов, автор советского проекта, рассказывал в интервью газете «Итоги»:

«В начале 80-х мне позвонили из Госплана и предложили возглавить комиссию по оценке проектов средств транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока. Я ввел в состав комиссии Сергея Михайловича Егера. Егер мне подсказал, что у него на кафедре молодые ребята занимаются разработкой аппарата легче воздуха - аэростатического, типа дирижабля, который вертикально взлетает и садится, летает на большие расстояния, удобен для транспортировки крупногабаритных и массивных грузов. Я познакомился с этими ребятами и стал фанатом проекта. Я отдал его на экспертизу специалистам, когда-то занимавшимся дирижаблями. Через месяц они написали, что проект хороший и дело стоящее. Я пошел в Кремль к зампредам Совмина, которых знал. Приняли постановление: финансировать проект термоплана как прообраза аппарата высокой грузоподъемности. К критической зиме 1991 -1992 годов - времени развала СССР - на 80 процентов термоплан был готов».

Новый летательный аппарат стал бы экономичнее вертолета в 17 раз, а самолета в пять раз, поскольку держался в воздухе не за счет горючего. Предполагаемая грузоподъемность «Термоплана» составляла 600 тонн, дальность полета до пяти тысяч километров с максимальной скоростью 200 километров в час. В нем также планировалось сделать две камеры – одну с воздухом, а другую с гелием. Но тогда этим планам не суждено было сбыться.

Америка тоже хочет летать на «тарелках»

Американская мечта о свободном полете уже скоро может сбыться. Ведь не только в Советском Союзе возникали идеи о создании уникального летательного аппарата. Так, разработками подобных дирижаблей всерьез занимаются в США. Правда их проект менее красив, зато более реалистичен.

Американская компания Lockheed Martin проектирует грузовой дирижабль P-791 с грузоподъемностью 400 тонн. Только форма у американского аппарата будет иная – это два обычных дирижабля, соединенных вместе. Но, являясь удвоенным классическим дирижаблем, американский летательный аппарат не сможет приземляться в неподготовленном месте.

Как видно, американский проект куда менее интересен отечественного. Поэтому если россияне воплотят свой проект в жизнь, то от желающий приобрести «Локомоскайнеры», скорее всего, не будет отбоя. Кроме того, ульяновские разработчики могут дать огромный стимул для развития многих отраслей промышленности в России, усовершенствования работы МЧС, освоения новых территорий. В их руках и престиж страны. Главное, чтобы в итоге получилось то, что они обещали – «летающая тарелка» с беспрецедентными возможностями.


Александра Шум
Фото компании «Локомоскай»

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Информация по темеВ Ульяновске будут выпускать «летающие тарелки» - аэростатические термобалластируемые летательные аппараты (АТЛА).

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (9)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Егор Фалёв, доцент философского ф-та МГУ
Егор Фалёв, доцент философского ф-та МГУ
С точки зрения глобальных тенденций, в 20 веке началась эпоха воздухоплавания, когда владение воздухом означает владение миром. 20 век был только началом этой эпохи, когда недостаточное развитие технологий сдерживало воздушные перевозки из-за их высокой цены, сравнительно с морскими и наземными перевозками, замен давая преимущество в скорости. В 21 веке воздушные перевозки станут более дешёвыми, чем морские и наземные, за счёт уменьшения скорости до 200-300 км/ч, применения самых современных материалов и технологий и синергии с природными силами. Можно предсказать, что новый толчок развитию мировой экономики может дать использование для глобальных торговых и грузовых маршрутов постоянных воздушных течений -- пассата и веста в сев. полушарии, а также высотных супертечений скоростью до 400 км/ч. Супертермопланы диаметром от 1000 м, вся поверхность которых может быть покрыта солнечными батареями, с использованием воздушных течений могут доставлять сотни тысяч тонн грузов за многие тысячи километров практически бесплатно. И для реализации проектов таких воздушных суден, и для их эксплуатации сил любого одного государства будет недостаточно. Но международная кооперация также будет и уже стала характерным признаком наступившей эпохи. И если 20 век был веком самолётов и воздушных боёв, то 21 век может стать веком термопланов и мирного сотрудничества. Хотя и были планы построения военных термопланов (Виктор Константинович БОГАТЫРЕВ, см. http://www.paralay.com/termo.html ), всё же как военный объект он очень уязвим. А вот как мирный новый галеон воздушного океана он завоюет небо -- можно не сомневаться.
08:57:34, 28 июня 2011
Лев-выпускник КАИ 1982 года
Лев-выпускник КАИ 1982 года
Только не начинайте делать аппарат типа Каспийского монстра. Сделайте сначала что-то прикладное со средней грузоподъёмностью. Никто не знает как будет с парусностью? А так всё очень интересно. Такие аппараты разрабатывались в 60-е годы, видел их принципиальные схемы в журнале "Техника молодёжи". Желаю успеха в этой работе.
14:30:38, 20 января 2011
Сергей Елисеенко, соавтор проекта "ТЕРМОПЛАН", первый заместитель Главного конструктора по научно-исследовательской и проектно-конструкторской работе КБ "ТЕРМОПЛАН"
Сергей Елисеенко, соавтор проекта "ТЕРМОПЛАН", первый заместитель Главного конструктора по научно-исследовательской и проектно-конструкторской работе КБ "ТЕРМОПЛАН"
Немного истории.
Идею создания «ТЕРМОПЛАНА» выдвинул студент МАИ Юрий Ишков, который в конце 70-х годов прошлого века собрал группу студентов и в рамках опытного студенческого КБ самолетостроения МАИ и начал разработку проекта «ТЕРМОПЛАН». Впоследствии, он стал Главным конструктором
КБ «ТЕРМОПЛАН.
На самом деле, работа над проектом «ТЕРМОПЛАН» велась в советское время непрерывно более 15 лет.
За эти годы, под научным руководством известных ученых, крупных специалистов в области самолетостроения Сергея Михайловича Егера и Юрия Алексеевича Рыжова, коллективом авторов проекта и разработчиков было проведено множество научных исследований в различных областях, связанных с созданием АЛА типа «ТЕРМОПЛАН» и конструкторских проработок.
В результате этой работы был создан серьезный научно-технический задел, который стал основой создания АЛА типа «ТЕРМОПЛАН». В 1988 году работа всего коллектива авторов и разработчиков проекта «ТЕРМОПЛАН» получила высокую оценку, нашла признание и поддержку в научном мире и у государственных деятелей страны. В это время было создано КБ «ТЕРМОПЛАН», которое масштабно развернуло все работы по проекту «ТЕРМОПЛАН».
В это время, на основе проведенных исследований и проектно-конструкторских разработок был сформирован облик АЛА «ТЕРМОПЛАН», обладающий оптимальными характеристиками.
Первый полет АЛА «ТЕРМОПЛАН» грузоподъемностью 600 тонн планировался на 2000 год.
Параллельно с проведением научных исследований и проектно-конструкторских работ, на базе Ульяновского авиационного завода формировалась производственная и летно-испытательная база. Именно на этом заводе в начале 90-х годов была построена и готовилась к летным испытаниям, действующая масштабная модель АЛА «ТЕРМОПЛАН» диаметром 40 метров под названием АЛА-40. Также формировалась эксплуатационная инфраструктура.
А потом случилось то, что случилось. После известных исторических событий 1991 – 1992 годов фундамент проекта «ТЕРМОПЛАН» был разрушен, а коллектив КБ «ТЕРМОПЛАН» разбросало кого-куда . Проект «ТЕРМОПЛАН» прекратил свое существование.
В дальнейшем, попытки как-то возобновить работу над этим проектом натыкались на непреодолимые препятствия.
Прошло почти 20 лет до того момента, когда возрождение проекта «ТЕРМОПЛАН» реально происходит. Это хорошо и обнадеживает.
Желаю новым «термоплановцам» удачи в этом многотрудном и очень непростом деле, требующим кропотливого труда и глубоких разносторонних знаний предмета.
Надеюсь, что у них все получится и мы, в недалеком будущем, увидим в небе нашей страны воздушного труженика – грузовоза АЛА типа «ТЕРМОПЛАН» пусть и под другим название
11:42:37, 21 марта 2010
Джохадзе Игорь, штурман дальнего плавания
Джохадзе Игорь, штурман дальнего плавания
В 80-х годах я работал в аппарате Министерства Морского Флота СССР. Совместно с Московским Авиационным Институтом (академик Егер и его сотрудники) в ММФ одним из его НИИ был проработан проект организации доставки грузов в пункты, расположенные по трассе Севморпути, с использованием морских судов-снабженцев и дирижаблей типа "Термоплан" грузоподъёмностью 500 тонн. Проработка этого проекта показала высокую эффективность предложенной схемы транспортировки.
С моей точки зрения, такие аппараты были бы очень эффективны при проведении морских спасательных операций и проводки конвоев в ледовых условиях в Арктике. В конце 80-х годов я был на Ульяновском аиазаводе на стапеле, где собирался экспериметальный прототип "Термоплана", совместно с французской делегацией, возглаляемой г-ном Гучковым, который работал в финансовой корпорации, занимающейся финансированием авиационных и космических проектов. В то время г-н Гучков выразил заинтересованность в проекте такого дирижабля.
У меня сохранилась копия проекта Постановления Совмина СССР, завизированная руководителями ведущих советских министерств, заинтересованных в применении данных дирижаблей , особенно в условиях Сибири и Крайнего Севера.
К сожаленнию, после развала СССР и ликвидации ММФ СССР данные проработки были прекращены.
Считаю, возобновление производства этих дирижаблей очень правильным и своевренным шагом, особенно учитывая, что эти аппараты до сих пор не имеют аналогов в мире.
12:51:16, 16 марта 2010
Андрей
Андрей
Молодцы, хорошее дело - поддерживаю ! :)
09:45:51, 15 марта 2010
Владимир директор
Владимир директор
Мне по душе более технологичные аппараты " ЭКИП " использующие принцип летающего крыла и тоже не особенно требовательные к условиям взлёта и посадки, а эти "воздушные шарики" конечно романтичны но не очень практичны (простите за каламбур) может ветром унести.
10:13:40, 10 марта 2010
елена столярова, журналист
елена столярова, журналист
много лет назад пришлось много писать о разработке и создании действующего образца "летающей тарелки" на Саратовском авиационном заводе. Ведь летала же! Сама видела. А теперь и завода давно нет, а тарелку, значит, в Ульяновске сделали?
08:26:14, 10 марта 2010
Александр, бывший "оборонщик"
Александр, бывший "оборонщик"
>>нужда в таких машинах назрела давно пора их запускать в жизнь тем более на наших просторах

Ох, как долго я слышу эти слова... ещё с 60-х...
Будем надеяться, что воз стронулся с места.
08:38:40, 09 марта 2010
ибрагимов минасхат исмагилович геолог пенсионер
ибрагимов минасхат исмагилович геолог пенсионер
нужда в таких машинах назрела давно пора их запускать в жизнь тем более на наших просторах
21:11:14, 08 марта 2010

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/transport/transport_572.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru