03:41, 14 марта 2024   Просмотров: 646

Что это за упаковка дой пак и какое оборудование нужно для фасовки

Упаковка нужна производителю и покупателю. Она защищает товар, привлекает внимание покупателей и показывает техническую информацию: состав, размеры, срок годности. Одним из удобных типов упаковки стал дой-пак. Этот инновационный формат активно завоевывает рынок, вытесняет традиционные пачки, коробки, бутылки.

Дой-пак — универсальное решение для разделения продуктов на порции: от кофе и снеков до жидкостей, детского питания. Пакет компактный, легкий, прочный, функциональный. Производители все чаще выбирают тару с замком "зип-лок" для упаковки своих товаров. Для фасовки на производстве используют упаковочные машины.

Что это такое

Дой-пак (от английского "doypack") — это тип гибкой упаковки с донным швом и возможностью вертикального хранения. Вот что значит термин. На вид — прочный герметичный пакет, способный стоять на стеллажах без дополнительной опоры. При расходовании содержимого пакет складывается, уменьшается в объеме.

Фото упаковки дой пакПакеты дой-пак

Компоновка упаковки уникальна. Она состоит из нескольких слоев полимерных материалов, ламинированных между собой. Передняя, задняя стенки соединены по бокам и снизу многошовными замками. Верхняя часть запаивается после наполнения пакета продуктом. Для удобства использования на ней часто размещают "зип-лок", дозатор или штуцер.

Форма doy pack напоминает параллелепипед или трапецию. Благодаря плоскому дну, тара достойно смотрится на витрине, экономит место в торговом зале. А яркий дизайн и детальная печать на поверхности упаковки приковывают взгляды покупателей, повышают продажи товара.

Товары для хранения в дой пак

Дой-пак — универсальная упаковка, подходящая для разных продуктов. В ней можно хранить и перевозить сыпучие, жидкие, пастообразные, штучные товары. Типичный список продуктов:

  • кофе;
  • чай;
  • снеки;
  • орехи;
  • крупы;
  • сухофрукты;
  • детское питание;
  • соусы;
  • йогурты;
  • соки;
  • напитки.

Упаковка подходит для бытовой химии, косметики, кормов для животных, непищевых товаров. Благодаря герметичности и прочности, дойпак защищает содержимое от влаги, света, грязи, механических повреждений. Он значительно продлевает срок годности продукта, сохраняя его свежесть, аромат, вкус. Компактные размеры упаковки позволяют брать еду или необходимые вещи в дорогу, на работу, учебу, прогулку. А возможность повторного закрытия пакета защищают продукты от высыпания, заветривания.

История появления упаковки

Первый дой-пак появился в первой половине 1960-х годов. Его изобрел француз Луи Дуайен, основатель компании Thimonnier. Эта фирма известна с 1830 года благодаря производству надежных швейных машин, а с середины XX века стала выпускать упаковочное оборудование. Дуайен разработал doypack для фасовки жидких и пастообразных продуктов — соков, соусов, оливок. Постепенно новая упаковка стала популярной среди производителей. Ее стали применять для разных товаров.

В 1965 году компания Thimonnier приступила к производству первых станков для изготовления дойпаков и оборудования для фасовки в них продукции. До сих пор фирма остается крупнейшим поставщиком машин для выпуска этой упаковки.

Важную роль в распространении тары сыграла внучка Луи Дуайена — Сильви Гинар. В 2013 году она выкупила фирму Thimonnier, заключила лицензионные соглашения на производство инновационной упаковки с ведущими мировыми предприятиями. Благодаря международной кооперации, дой-пак начал победное шествие по планете, вскоре оказался в России.

Преимущества пакетов

Формат дойпак обладает достоинствами, отличающими его от традиционных видов упаковки. Главный плюс — удобство использования. Благодаря плоскому дну пакет устойчив. Он надежно стоит на полке, не требуя дополнительных подставок. Это экономит место при хранении, выкладке товара.

Преимущества упаковки дой пак на фотоПреимущества дой-пак

Функциональности таре добавляет возможность дозированного расходования продукта. Для этого пакеты оснащают "зип-локами", дозаторами, штуцерами. Они позволяют легко извлекать нужное количество содержимого, не просыпая и не проливая его.

Компактность и небольшой вес — еще одно преимущество doypack. Он занимает минимум места, легок, удобен при транспортировке. Покупатели могут брать упакованные в него продукты с собой на природу, в дорогу, на пикник.

Достойный внешний вид — еще один плюс в копилку достоинств. Тара хорошо смотрится на полках магазинов, на ней легко напечатать рекламу, нанести маркировку. Если пакет прозрачный, покупатель сразу может оценить товар лицом.

Материалы для производства тары

Дой-пак — многослойная упаковка. Ее производят из полимерных материалов. Их комбинация зависит от свойств продукта, для которого предназначен пакет. Типичное требование к составу материалов — безопасность для потребителя, надежная защита содержимого. Обычно в производстве этой упаковки используют материалы:

  1. Полиэтилен высокого давления (HDPE) или низкого давления (LDPE) — для создания прочных герметичных швов.
  2. Полипропилен (PP) — для обеспечения жесткости, стойкости к высоким температурам.
  3. Полиэтилентерефталат (PET) или нейлон (NY) — для защиты продукта от влаги, газов и УФ-лучей.
  4. Алюминиевая фольга (Al) — для светонепроницаемости, длительного хранения продуктов.
  5. Бумагу или картон — для изготовления экологичных пакетов.

Слои надежно скрепляются методом ламинирования. Снаружи дой-пак покрывают красочной печатью, выполненной пищевыми красками. Они безвредны для здоровья, отвечают строгим гигиеническим нормам.

Оборудование для фасовки в doypack

Чтобы расфасовать продукт в дой-пак, нужны машины. Их выбор зависит от типа товара (сыпучий, жидкий, пастообразный), производительности и бюджета предприятия. На рынке много фасовочных агрегатов. Распространенные виды оборудования для упаковки в doypack:

  1. Вертикальные упаковочные машины. Формируют пакет из рулона пленки, наполняют его продуктом и запаивают. Подходят для фасовки сыпучих, штучных товаров.
  2. Горизонтальные упаковочные машины. Заполняют готовые пакеты жидкими, вязкими и пастообразными продуктами через носик или дозатор.
  3. Комбинационные упаковочные машины. Комплекс оборудования, который формирует, наполняет, запаивает дой-пак в автоматическом режиме.
  4. Линии розлива. Фасуют жидкие продукты в готовые пакеты. Оснащены насосами, форсунками для точной дозировки.

Производительность фасовочного оборудования — от 10-20 до 200-300 пакетов в минуту. Современные машины полностью автоматизированы, компактны и просты в управлении. Они изготовлены из нержавеющей стали, соответствуют строгим санитарно-гигиеническим нормам.

Упаковочная машина ZE-200RP

Пример оборудования — машина ZE-200RP. Это универсальное решение для автоматической фасовки и упаковки порошкообразных продуктов в пакеты дой-пак с застежкой-молнией. Оборудование избавляет производителей от необходимости использовать дорогую тару, снижает количество производственных отходов.

Машина для упаковки продукции в пакеты дой пак ZE-200RPМашина ZE-200RP

Модель подходит для работы с широким спектром товаров — от пищевых ингредиентов до бытовой химии, косметики. Она способна дозировать продукт порциями от 1 до 500 граммов, а также работать с разными упаковочными материалами.

Машина выполнена из нержавеющей стали в соответствии с действующими нормами электробезопасности, санитарии. По желанию заказчика система наполнения может быть адаптирована под специфику конкретного продукта. В стандартную комплектацию входит дозирующий бункер со шнековой мешалкой.

Управление фасовочно-упаковочным процессом осуществляется с помощью современного контроллера ПЛК и цветного сенсорного экрана. Интуитивно понятный интерфейс отображает все параметры цикла, существенно упрощает работу оператора. Опционально доступна функция удаленной диагностики оборудования. Поставкой машин для упаковки продукции занимается компания "Eurasia Group".


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков