01:58, 24 февраля 2016   Просмотров: 1783

Хлебопёк, который смог, или Как мини-пекарню превратить в пекарню

Среди людей, которые мечтают о собственном бизнесе, тема хлебопекарен всегда является актуальной. Главная причина такой популярности кроется, как говорят психологи, в подсознании. Хлеб давно стал не просто одним из продуктов питания, а без преувеличения насущной необходимостью.

Как следствие, этот рынок, с одной стороны, перенасыщен производителями: в каждом городе можно найти и солидный хлебозавод, и небольшие частные хлебобулочные предприятия. Но с другой стороны, действительно вкусный и ароматный хлеб, как ни странно, найти не так уж легко. А если где-то поблизости печется «вкуснятина», там всегда очередь.

Успех приходит к тому, кто к этому бизнесу подходит прагматично, тщательно выбирая не только рецептуру и ингредиенты, но и оборудование. Тем более что в нашей стране есть свои производители и поставщики достойной техники для хлебопекарен.

Об одной такой истории успеха, в которой ключевую роль сыграл именно грамотный выбор партнера-поставщика оборудования, мы и расскажем в этой статье.

«Почему я решил заняться именно хлебопекарным бизнесом»

Героя нашей статьи зовут Виктор Сергеевич Сотников. Ему 37 лет, он женат, имеет двух детей и является вполне счастливым человеком. Вот что он рассказал корреспонденту EquipNet.ru:

«Почему я решил заняться хлебопекарным бизнесом? Сейчас уже трудно вспомнить тот самый день, когда в мою голову пришла эта идея. Но думаю, не согрешу против правды, если скажу, что решение было простым, но при этом абсолютно продуманным. Во-первых, на хлеб всегда есть спрос, даже в условиях конкуренции. Во-вторых, старт в этом деле под силу многим. В-третьих, я хотел, чтобы люди, живущие поблизости, ели по-настоящему вкусный и качественный хлеб, которого так не хватало в нашем спальном районе. И в-четвертых, что самое главное, мне нужен был достойный доход, чтобы содержать в достатке свою семью. Думаю, это вполне достаточные причины для того, чтобы открыть свой хлебопекарный бизнес».

Затем бизнесмен в своем рассказе решил подробнее остановиться на старте – на том периоде жизни, который, по его мнению, напоминает первую влюбленность.

«Вы улыбаетесь, а зря! Меня волновало абсолютно все, и каждая минута было одновременно тревожной и безумно интересной. Конечно, я предпринял максимум усилий, чтобы получить как можно больше информации, в первую очередь через интернет. А в нем в поисковике то и дело появлялась компания «Русская Трапеза». Я прочитал о ней кучу разных статей, в том числе и на вашем портале. Затем составил список вопросов и позвонил.

Признаюсь, сказать, что я крайне ограничен в плане стартового бюджета, мне было неловко. Боялся услышать, что здесь только солидные инвесторы. Однако менеджер компании, узнав, что я из начинающих, сам предложил начать с мини-пекарни.

«Начните с оборудования, которое использует готовые полуфабрикаты, – услышал я. – Через считанные дни вы уже начнете продавать свою продукцию. Это очень важно для любого бизнеса – как можно быстрее начать получать реальные деньги».

Мне подобрали морозильную камеру, расстойный шкаф, жарочный шкаф (печь для выпекания) и тепловой прилавок-витрину. Иными словами, весь технологический процесс состоял из четырех простых стадий: хранения полуфабрикатов, чтобы они не размораживались раньше времени, дефростации – бережного оттаивания, непосредственно выпекания и, конечно, продажи горячего хлеба и булочек.

Кроме того, особо стоит отметить дополнительную, но на самом деле очень важную помощь от «Русской Трапезы» касательно технологии. Ведь могли просто поставить оборудование, а там разбирайся сам. Но их технологи буквально шаг за шагом научили меня печь чертовски вкусный хлеб, который сразу обрел небывалую популярность.

Что касается финансовых и технических вопросов, которые волнуют всех начинающих, то старт обошелся примерно в 400 тысяч рублей, при этом для моей первой мини-пекарни потребовалось помещение где-то в 30 кв. м (это с избытком), порядка 10 кВт мощности и один сотрудник, вернее помощник, так как я тоже работал полный рабочий день. Выпекали мы за этот день примерно 200 кг продукции. И в целом пекарня приносила 100-150 тыс. рублей чистой прибыли в месяц. Какое же это было чудо – впервые получить такие достойные деньги! До сих пор очень благодарен за это ребятам из «Русской Трапезы».

Какой солдат не хочет стать генералом

Собственно, ответ на вопрос, почему наш герой решил расширить свой бизнес, заключается в естественном желании стать богаче. Почему нет? Купить большую квартиру, солидную машину, увидеть мир, в конце концов. Виктор Сергеевич так и сказал:

«Жизнь одна, и мне очень не хотелось провести её серо и скучно. А раз так, значит надо расширяться. Все началось с того, что по мере повышения спроса мы «разгоняли» производство и постепенно подошли к пределу своих возможностей, увеличив выпуск продукции до 350 кг в день. Однако спрос продолжал расти и в итоге, несмотря на наши старания, все равно существенно превысил предложение. Наш магазинчик при пекарне уже не справлялся. Мы даже начали отправлять хлеб в другие точки, в том числе и сетевые. Короче, наступил момент истины: либо остаться на просто достойном уровне, либо рвануть к новой вершине. Я выбрал второе.

Как говорится, от добра добра не ищут, поэтому я вновь связался с менеджерами «Русской Трапезы». Я знал, что эта компания имеет крупные производства не только хлебопекарного, но и упаковочного оборудования, а также систем для хранения муки. То есть всей той техники, которая как раз и нужна для комплексного решения задачи по расширению производства до уровня крупной полноценной хлебопекарни, без всяких «мини-».

Выгода повторного обращения к ним состояла еще и в том, что в таком варианте мы исключали всякую бессистемность, которая является самой большой головной болью любого вменяемого предпринимателя (это когда в тех. процессе наличествуют машины от разных поставщиков, постоянно создавая тем самым кучу разных проблем). Короче, расчет был на то, что браться за большое дело разумно, когда «всё делается под ключ одним подрядчиком» И этот расчет полностью оправдался».

Хлебопекарня под ключ – новая парадигма хлебобулочного бизнеса

И в самом деле, в Холдинге «Русская Трапеза» имеется своя конструкторская база, поэтому вопросов с проектированием и планированием у Сотникова вообще не было. По его словам, в итоге решено было совместными усилиями фактически построить новую пекарню с производительностью 10 тонн хлебобулочной продукции в сутки. Речь шла о 60-70 ассортиментных позициях. От такого масштаба дух захватывало!

«Мы нашли старое здание площадью 1000 квадратов и отремонтировали его. «Русская Трапеза» поставила все необходимое оборудование: и для растаривания муки из мешков, и для приема ее из муковозов, и для её просеивания и даже омагничивания. Поставили они и многотонные силоса для бестарного хранения муки, и специальную технику для работы с тестовыми заготовками. Но самое главное – «Русская Трапеза» поставила для нас новое, более производительное оборудование для формования, расстойки и непосредственной выпечки хлебобулочных изделий.

Далее специалисты «Трапезы» помогли нам с монтажом оборудования, провели обучение персонала работе на нем и в целом простроили для нас всю технологию производства. Кстати, роль технологов, помощь которых, как и в первый раз, оказалась крайне важной для успеха, вновь стоит отметить отдельно. Если кто-то считает, что сам справится с подбором, тестированием и обучением персонала, с выбором ассортиментной линейки продукции, с «вкусной» рецептурой и так далее, то он может встретить на своем пути такие подводные камни, которые угробят весь проект. Лучше и эту работу поручить специалистам, благо, что у поставщиков они есть.

Приятным бонусом стало то, что по договоренности последний платеж за их услуги мы могли перевести не тогда, когда будет установлено все «железо», как это обычно бывает в подобном бизнесе, а когда убедимся в высоком качестве выпускаемого продукта (что случилось достаточно быстро). В общем, расчет на проверенного поставщика оправдался даже не на 100 – на все 200 процентов!».

По словам Сотникова, общие инвестиции в проект составили около 20 млн. рублей, из которых 10% – собственные средства, 38% – деньги, привлеченные из регионального венчурного фонда, еще 17% – компаньоны, остальное – банковские кредиты. Сейчас на производстве работает 60 человек. А ежемесячная прибыль хлебопекарни составляет порядка 1 млн. рублей.

«Производство окупилось за два с половиной года, и теперь, как я уже говорил, у меня есть полноценная пекарня, без приставки «мини-»… Да что там, это едва ли не целый завод… Если вы спросите, буду ли я расширяться и дальше, отвечу «да, обязательно буду». И причина здесь одна: есть компания «Русская Трапеза», которая все делает под ключ, без головных болей. После их работы остается только включить оборудование и начать зарабатывать».

От себя отметим, что эта история – еще одна прекрасная иллюстрация старого, как мир, тезиса о том, что главный залог успеха в любом бизнесе – это надежные партнеры, всегда строго выполняющие взятые на себя обязательства. В данном конкретном случае Виктор Сергеевич не прогадал, выбрав в качестве поставщика оборудования одну и самых надежных российских компаний этой отрасли – национальный Холдинг «Русская Трапеза».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»
199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57, корп. 3
E-mail: https://r-t.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков