CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Выбираем кофемашины

Добавлено: 26.08.2013

Выбираем кофемашины

Выбор кофемашины – дело не такое простое, как кажется на первый взгляд. На рынке этого оборудования представлены сотни моделей, отличающихся друг от друга не только функционалом, но и ценой. Поэтому прежде, чем сделать покупку, предлагаем вам ознакомиться с нашим обзором.

Виды, конструкция, принцип действия кофемашин

Выбирать кофеварку необходимо исходя из задач, которые вы пред ней собираетесь ставить. А они зависят от места, где будет готовиться кофе: в домашних условиях, в офисе, в небольшой кофейне, либо в заведении с хорошим уровнем посещаемости. Поэтому все кофемашины делятся на профессиональные и бытовые. Первые, в свою очередь, подразделяются ещё на два вида: рожковые (полуавтоматические) и автоматические.

Бытовые

Теперь подробнее. Бытовые аппараты весьма просты в эксплуатации. Обычно, это автоматические модели, весь процесс приготовления кофе в которых запускается одной кнопкой. При этом надо отдать должное производителям, при маленьких габаритах кофемашина способна готовить до 15 различных видов этого ароматного напитка.

Бытовые модели можно разделить ещё на домашние и офисные. К домашним относятся капсульные (дисковые). По своему размеру они не больше электрочайника. Для приготовления кофе в них используются фирменные, штрих-кодированные капсулы-диски (Т-диски). Они вставляются в специальное гнездо кофеварки. Весь процесс запускается нажатием одной кнопки. Аппарат на основе полученных данных сам выстраивает оптимальный алгоритм работы. То есть, определяет нужное давление, температуру воды, объём. Для приготовления кофе с использованием молока потребуется два Т-диска: «кофейный» и «молочный» (по очереди).

Офисные кофемашины относят к классическим. Эти аппараты не намного сложнее домашних моделей. По своим габаритам они несколько больше «малышей», т. к. имеют встроенную кофемолку. Плюс, некоторые компоненты таких кофеварок разборны, чтобы их легче было промывать. Наиболее продвинутые модели имеют даже подогрев чашек для правильного приготовления эспрессо. Кстати, кофе в этих аппаратах готовится только из натуральных компонентов без использования порошков, в т. ч. молочных.

Профессиональные

Практика показывает, в заведениях общепита (кафе, ресторан) для приготовления качественного напитка мало купить хорошее сырье и нанять опытного бариста. Гораздо важнее подобрать кофемашину с оптимальным набором функций без лишних (не востребованных) возможностей. Поверьте, это сильно влияет на стоимость. Цена на профессиональные аппараты в зависимости от «начинки» может доходить до 350 тысяч рублей.

Как уже упоминалось выше, все аппараты этого класса делятся на рожковые и автоматические.

Конструкция моделей рожкового типа состоит из бойлера (котла) с нагревательными элементами, насоса (помпы) и портафильтра (холдера). Принцип работы следующий. В бойлере происходит нагрев воды и процесс парообразования. Далее насос создает необходимое давление в рабочей группе и прокачивает горячую воду через прессованный кофе. Затем, полученный напиток проходит через портафильтр (металлическую чашу с встроенным ситечком, носиком для пролива кофе и терморучкой). В одногрупных машинах, если установлен холдер на две чашки, можно приготовить сразу 2 порции. В двухгрупных аппаратах соответственно четыре порции.

Рожковые модели отлично подходят для заведений с большим кофейным ассортиментом. Дело в том, что в них отсутствует кофемолка и качество напитка практически целиком зависит от профессионализма бариста. Более того, опытный мастер своего дела может готовить на этих аппаратах уникальные напитки. Управлять процессом приготовления в ручную можно на всех этапах.

В заведениях с хорошей проходимостью, когда на первое место выходит не столько качество, сколько своевременное выполнение заказа, оптимальный вариант – автоматическая модель. Аппарат оснащен встроенной кофемолкой. После измельчения зерен машина дозирует полученный порошок, спрессовывает его в таблетку и проливает водой под высоким давлением. Потом отработанный продукт удаляется во встроенный ящик для отходов. Весь процесс запускается одной кнопкой. Все стадии заранее программируются.

Кстати, большинство профессиональных кофеварок могут работать как по заливному принципу, так и за счет подсоединения к водопроводной сети через устройство смягчения воды. В последнем случае, с автоматической подкачкой воды в бойлер, можно добиться непрерывного режима эксплуатации кофемашины.

Наиболее популярны сегодня двух- и трехгруппные модели. Они отлично зарекомендовали себя в заведениях со средней проходимостью. А вот приобретение четырехгруппных машин далеко не всегда экономически целесообразно. Чаще всего их поставляют по индивидуальному заказу.

Выбор специалистов

Среди бытовых домашних аппаратов вне конкуренции модели BOSCH Tassimo и Nescafe Dolce Gusto Piccolo. Эти «малыши» могут приготовить эспрессо, эспрессо Intenso, капучино, латте макиато, лунго, чокочино, мокка, кортадо, американо и т. д. Стоимость каждой модели в пределах 6-7 тысяч рублей.

Лидерами в сегменте офисных кофемашин являются SAECO и GAGGIA Synchrony Logic. Последняя, к слову, наиболее популярная итальянская марка. В целом же эти аппараты отличает простота и отличная функциональность за приемлемые деньги. Стоимость моделей от 17 до 25 тысяч рублей.

В профессиональной среде вне конкуренции – C.M.A и SCHAERER. Производителем запатентовано несколько уникальных систем. К примеру, для получения эспрессо со строго заданной температурой на выходе, кофейные группы крепятся непосредственно на бойлер. Кроме того, применение бесшовных стальных котлов позволило исключить из конструкции кофемашин дополнительные стаканы внутри кофейного бойлера и увеличить полезный объем воды для приготовления эспрессо.

Как и в любой другой среде лучшие представители класса – наиболее дорогие. Модели La Marzocco, La Cimbali, WMF стоят от 150 до 350 тысяч рублей. Собираются некоторые из них вручную. К средней ценовой категории относятся: Faema, La San Marco, Nuova Simonelli, Saeco. Цена на них в пределах 150-180 тысяч рублей. Ну и наиболее доступные модели: C.M.A, SCHAERER COFFE GOY, Gaggia, Lavazza и Crem, стоимостью до 60 тысяч рублей.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/tech/tech_1347.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru