CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Как без скидок и купонов увеличить посещаемость ресторана

Как без скидок и купонов увеличить посещаемость ресторана

Добавлено: 27.01.2012

Как без скидок и купонов увеличить посещаемость ресторана

Всевозможные купоны и скидки в последнее время переживают настоящий бум. Но, по мнению бизнес-консультанта Рэя Коэна, ресторанам стоит прибегать к помощи купонных сервисов в последнюю очередь. Он уверен, что эффект от такой скидки лишь сиюминутный, а в перспективе купономания приведет к краху.

Не секрет, что в период кризиса купонный путь выбрали многие рестораны. Что неудивительно. Ведь поток посетителей иссяк, а хорошая скидка – самый простой способ привлечь людей. В итоге купоны привели таким заведениям три типа клиентов.

Купонные люди

Первый тип – купономаны. Эти люди никогда не станут лояльными к вашему ресторану, посетив его, пусть неоднократно, по купону. Им не важно, какая у вас уникальная кухня, что ваш шеф-повар прошел обучение в лучших ресторанах Парижа, им все равно на вышколенных официантов и живую музыку. Для таких клиентов главное – халява. Поэтому они ходят только туда, куда есть купон. Лояльными и постоянными клиентами они никогда не станут.

Второй тип – ваши текущие клиенты. Как показывает практика, это самая многочисленная группа. В нее входят люди, и без того лояльные к вам. Купон для них – лишний повод сходить в проверенное заведение. Но здесь вы сталкиваетесь со следующим неприятным моментом – «прикормив» таких клиентов скидкой, вам будет сложно убедить их платить полную цену. Поэтому велик риск того, что они начнут ходить в ваш ресторан только тогда, когда продается купон или у вас действует какая-то акция.

скидки и купоныТретий тип – новые посетители. Для них купон – повод познакомиться с новым рестораном, оценить кухню и обслуживание. Именно такие клиенты наиболее желанны при проведении акций. Ведь, если их все устроит, то они становятся постоянными. Но, к сожалению, эта группа самая малочисленная.

Рэй Коэн подчеркивает, что от первых двух групп ваш ресторан получает лишь краткосрочный положительный эффект, но в перспективе вы только теряете. С последней группой все иначе. Она очень мала и не позволяет компенсировать негативные последствия от влияния первых двух. Поэтому Коэн рекомендует не злоупотреблять купонами и скидками, а привлекать клиентов другим.

Без купонов

По словам Рэя Коэна, чтобы привлечь клиентов нужно не скидки делать, а придумывать различные новые фишки. Конечно, это куда сложнее, чем просто дать скидку. Поэтому, если у вас сложно с фантазией, пройдитесь по конкурентам, велика вероятность, подсмотреть что-нибудь стоящее.

Что до ресторанов, то в качестве примера такой фишки Рэй Коэн приводит «меню внутри меню». Такое решение он разработал для одного своего клиента, который хотел поднять продажи ресторана и увеличить выручку. Консультант решил сделать ставку на дорогие блюда, но владелец ресторана долго с этим не соглашался. Он опасался, что это, напротив, только обвалит выручку. Но консультант оказался прав.

купоны и скидкиРэй Коэн вместе с поварами разработал новую серию высококлассных и дорогих блюд. Дорогих, как по ингредиентам, так и по оформлению и подаче. При этом в общем меню их не было. Все эти блюда представили в отдельном премиум-меню, которое вкладывалось в общее, но не было его частью.

Таким образом, новые блюда изолировали от основного меню. В итоге они воспринимались как некое специальное предложение. Меню для избранных. К слову, оформлено оно было под стать представленным блюдам – дорого и роскошно.

Эффект превзошел все ожидания. Прибыль пошла в гору, а клиенты с удовольствием заказывали новые блюда. И никого не смущало, что их цена ощутимо выше, чем у блюд основного меню.

Внимание к мелочам

Впрочем, Рэй Коэн предостерегает владельцам ресторанов от экстренного создания отдельного VIP-меню. Само по себе оно не является универсальной таблеткой от всех «болезней».

По словам Рэя, без огромной предварительной работы, проведенной перед презентацией нового премиум-меню, эта задумка бы не сработала. Ведь дорогим блюдам должен был соответствовать и интерьер ресторана. Поэтому в помещении был проведен косметический ремонт и обновлена мебель.

Ведь никто не захочет платить больше, сидя на грязном стуле или диване с прожженной обивкой. Да и отклеивающиеся обои с грязными подоконниками не обрадуют любителей дорого и вкусно поесть.


Сергей Семенов
Фото с сайтов megaobzor.com, nashgorod.ru, nnov.org
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (2)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_990.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru