CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Правильно составляем бизнес-план

Правильно составляем бизнес-план

Добавлено: 07.11.2011

Правильно составляем бизнес-план

Бизнес-план – неотъемлемая часть современного бизнеса любого масштаба. Конечно, многие малые компании им пренебрегают, но лишь до поры до времени. А если точнее, то до того момента, пока им хватает собственных средств. Но как только возникает нужда в заемных деньгах, либо понадобился инвестор, то без бизнес-плана никуда. Во многом именно на основании этого документа банк либо инвестор решают, давать деньги стартапу или нет.

Конечно, общаясь с инвестором или потенциальным кредитором, любому предпринимателю хочется услышать «да». Но чаще они слышат «нет». И, порой, из-за довольно глупых ошибок в бизнес-плане, которые сложно заметить невооруженным глазом. Что это за ошибки, мы сейчас и расскажем.

1. Затянутое описание

Не переусердствуйте, описывая свой проект в бизнес-плане. Некоторые так увлекаются, что бизнес-план небольшого сувенирного магазинчика выливается в 40-50 листов А4 мелким шрифтом. Это, однозначно, перебор.

Как говорит специалист по стартапам Гай Кавасаки, не пишите в бизнес-плане более 20 страниц. Это, конечно, условно. Вряд ли проект электростанции уложится в этот объем, но помните об этой цифре и старайтесь держаться около нее.

бизнес-планВ конце концов, чем короче ваш бизнес-план, тем выше вероятность, что он будет прочтен полностью. Ну а если потенциального инвестора так интересуют детали и все тонкости расчетов, то вряд ли он удовлетвориться информацией даже из самого большого бизнес-плана, и все равно пригласит вас на встречу, где и попросит все разложить по полочкам.

2. «Никакое» резюме

Резюме – это важнейшая часть бизнес-плана, которая находится в самом начале. И подходить к ее написанию нужно с особой тщательностью. Ведь резюме прочитают абсолютно все, кто держал в руках ваш проект, в отличие от всех прочих разделов.

Поэтому из резюме должно быть всем понятно, что вы предлагаете и почему это выгодный бизнес. То есть своим резюме вы должны заинтересовать инвестора, чтобы он как минимум пролистал ваш бизнес-план. Но при этом резюме должно быть кратким и помещаться на одном листе.

Попробуйте убрать из бизнес-плана все страницы, кроме резюме. Дайте его почитать человеку, не знакомому с вашей работой. Если после этого он заинтересуется проектом и захочет посмотреть бизнес-план целиком, то значит, вы подготовили отличное резюме.

3. Очень подробный финансовый план

Посмотрите финансовый раздел своего бизнес-плана. Сколько в нем страниц – 4, 5, 6? Вычеркните половину и оставьте только два листа расчетов, но самых важных и показательных, по крайней мере, на этом настаивает Гай Кавасаки.

Почему только два? Опять же, не стоит воспринимать это буквально. Финансовые планы могут занимать как больше, так и меньше места. Суть в том, чтобы вы слишком не увлекались. Например, не нужно писать, сколько вы будете тратить на канцелярию, воду и тому подобное в течение n-ого числа месяцев или лет. В любом варианте, о величине этих расходов вы можете только гадать.

бизнес-планНо ни в коем случае нельзя жертвовать такими пунктами, как ценообразование, прогнозируемые затраты на старт бизнеса, примерные текущие затраты, планируемые выручка и прибыль. И все это с разбивкой по месяцам, по крайней мере, для первого года. Ну и, конечно, не стоит забывать об инвесторе. Ясно покажите ему, когда он сможет вернуть вложенные деньги и сколько на этом заработает.

4. Много умных слов

Помните, что ваш бизнес-план будут читать далеко не эксперты в той отрасли, что вы работаете. Поэтому используйте минимум специализированных терминов. Пишите простым и понятным для всех языком, чтобы вас понял даже ничего не смыслящий в вашем деле человек, но готовый дать вам миллион долларов на развитие.

5. Много красивых слов

У нас нет конкурентов! Наш продукт уникален! Он более чем востребованный! У него огромный рынок сбыта! Фразы знакомые и широко используемые. Но пользы от них никакой, тем более в бизнес-плане. Пишите конкретику и цифры, и, самое главное, трезво оценивайте свой продукт и рынок, на котором планируете работать.

6. Некачественное исследование рынка

Возможно, что предыдущую ошибку вы допустили потому, что не провели качественного исследования рынка. И, кстати, эта часть является одной из важнейших в бизнес-плане. Ведь она показывает вашу въедливость и упорство, а также то, насколько глубоко вы разбираетесь в той отрасли, где намерены работать.

бизнес-планНо как быть, если на полноценное маркетинговое исследование нет денег? Проведите его сами. Потратьте на это неделю. Элементарно, оцените всех конкурентов вашего сегмента, даже косвенных, посетите их, оцените продукты или услуги, их цену, преимущества и недостатки, проанализируйте спрос и так далее. Здесь главное начать и вы увидите, что все проще, чем кажется.

7. Немного приврали

Некоторые предприниматели, дабы добавить веса своему проекту, не гнушаются небольшой лжи. Например, приписывают себе или компаньонам заслуги, опыт и статус, которых нет. На бумаге вводят в состав команды управленцев или консультантов относительно известных в отрасли людей, но на самом деле к проекту они отношения не имеют. Говорят о наличии договоренности о привлечении финансирования, которая пока еще находится в стадии «предварительной».

Эти и другие примеры «мелкого хулиганства» могут сыграть с вами злую шутку. Ведь практически все указанные сведения можно проверить, и, вскрыв обман, ни инвестор, ни банк работать с вами не будут.

8. Забыли о рисках

К такому разделу как риски, многие подходят с неоправданным легкомыслием. Например, указывают в возможных рисках лишь природные катаклизмы, техногенные катастрофы или смену политического и экономического режимов в стране.

Между тем, в любом бизнесе рисков куда больше. И потенциальные инвесторы просматривают этот раздел почти также часто, как резюме. Ну а многие банкиры признаются, что принимают решение о кредитовании во многом на основании того, насколько полно и качественно проработана та часть бизнес-плана, что описывает риски.

На этом все. Не допускайте этих часто встречающихся ошибок в своем бизнес-плане, и удачно развивайте свое дело. И помните, что бизнес-план это еще не все. Не меньшее значение для потенциального инвестора имеет и презентация проекта. Но об этом расскажем в следующий раз.

Сергей Семенов
Фото с сайта typepad.com, professionali.ru

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_932.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru