CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Штрих кодирование - основа автоматизации магазина

Штрих кодирование - основа автоматизации магазина

Добавлено: 30.03.2009

Штриховое кодирование используют в торговле для упрощения процесса определения продукции. С его помощью можно считывать всю информацию о товаре с небольшого штрихкода. Большинство товаров маркируются штрихкодами при их производстве, но на некоторые товары штрихкод не наносится или может быть поврежден, и возникает проблема для сканеров. Ко всему прочему иногда магазины устанавливают собственную систему кодировки для учета продукции.

Раньше на этикетках товаров работникам приходилось вручную вписывать дополнительную информацию. Однако это решение практически ничем не помогало и сегодня оно уже осталось в прошлом, поскольку большинство магазинов пользуется собственными принтерами этикеток со штрихкодами. Такое решение значительно облегчило и ускорило систематизацию данных.

Принтер этикеток – это устройство, переносящее изображение, рисунки или текст штрихкодов непосредственно на этикетку. Такие устройства используются для создания этикеток для товаров, не имеющих собственного штрихкода, для маркировки, собственных товаров и для перемаркировки товаров собственным кодом для идентификации их своей торговой системой.

При подключении принтера этикеток к специальным контрольным весам, можно создавать этикетки, которые будут содержать не только основную информацию о товаре, но и его вес и кодовый номер в системе. Некоторые модели принтеров также имеют специальное программное обеспечение для разработки макета и дизайна собственных этикеток.

Чаще всего принтеры штрихкодов используют для производства собственных этикеток для товаров, не имеющих маркировки, например, продуктов, продающихся в развес. Сначала, оператор взвешивает пакет, затем помечает его распечатанной этикеткой со штрихкодом, чтобы кассир смог пробить товар. Однако штрихкодовые принтеры применяются и во многих других сферах деятельности.

Самостоятельно сделанные штрихкоды, которыми помечен поступающий товар, упрощают процесс приема, отпуска и инвентаризации товара и значительно их ускоряют. Помимо этого принтер этикеток позволяет восстановить поврежденную этикетку или производственный штрихкод.

Принтеры этикеток бывают нескольких типов, главное отличие их заключается в принципе печати, производительности и форме выпускаемых этикеток. В первую очередь принтеры разделяются по принципу печати на термопринтеры и термотрансферные принтеры.

Термопринтер напрямую печатает этикетки, при этом информация передается через нагрев термобумаги. Иначе говоря, этикетка сделана из специальной бумаги, чувствительной к теплу и солнечным лучам. К преимуществам такого принтера можно отнести то, что сами устройства имеют достаточно низкую стоимость и для них не требуются дополнительные расходные материалы. Но этикетки, напечатанные на таких принтерах, со временем теряют чувствительность и темнеют – из-за этого усложняется идентификация товара. По этим причинам подобные принтеры рекомендуется приобретать для печати этикеток в случае, если товар предназначен для быстрой реализации и не будет залеживаться. Оптимальный срок пригодности этикеток термопринтеров – до шести месяцев.

По иному принципу работают термосферные принтеры – перенос информации происходит посредством перемещения краски со специальной ленты на этикетку. Более четкая и яркая печать происходит за счет мгновенного точечного нагрева ленты в месте соприкосновения с этикеткой. Материалом для этикеток здесь может выступать бумага, картон, пластик, полиэстер и прочие синтетические материалы. Этикетки более надежны и долговечны за счет использования особой технологии печати, материал не темнеет и не портится. Так как лента может иметь различные расцветки, то появляется возможность создавать этикетки с разнообразными изображениями.


Термотрансферные принтеры имеют следующие преимущества:

  • высокая степень производительности,
  • высокая скорость печати этикеток,
  • широкий спектр материалов для изготовления этикеток,
  • возможность выпуска этикеток различного формата,
  • возможность использования для печати этикеток на товары с длительным сроком реализации,
  • надежность и долговечность этикеток.

Но вместе с преимуществами у термотрансферных принтеров имеются и некоторые недостатки – самый главный заключается в высокой стоимости оборудования и необходимости постоянной смены расходных материалов.

Именно на основном назначении принтера и должен основываться его выбор – на рынке имеются принтеры штрихкодов для автоматизации торговли, для складских операций, для магазина в целом, а также и универсальные.

Область применения штрихкодовой системы в торговой сфере постоянно увеличивается, и наличие принтера этикеток с возможностью нанесения собственных кодов значительно упрощает процесс систематизации и учета товаров и облегчает весь процесс торговли.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_285.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru