CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Страна гамбринуса

Страна гамбринуса

Добавлено: 30.03.2009

 

Фонарь, или подпись к фото

Профессия пивовара в Бельгии испокон веку почетная и уважаемая. Гильдия пивоваров была одним из древнейших цехов во Фландрии и Брабанте. В пантеоне святых у них есть свой покровитель - Святой Арнольд. Его изображение можно встретить на этикетках некоторых сортов бельгийского пива

Лид

Бельгийские пивовары особенно чтят герцога Брабантского Иоанна I. В 1288 году он в результате победы над лотарингскими князьями присоединил к Брабанту герцогство Лимбург, что позволило обезопасить важный участок торговой дороги из Кельна в Англию. Но у этого завоевания был и еще один эффект. Отдалив от Брюсселя границы своих владений, герцог защитил от набегов и разорений поля Брабанта, где произрастал великолепный хмель, и тем самым создал условия для стремительного развития пивоварения. Брюссельская гильдия пивоваров в XIII веке почитала его за своего патрона. Латинская форма имени герцога Иоанна I звучала как Иоханнес Примус. Некоторые историки утверждают, что именно из искаженного латинского имени герцога Брабантского и возникло имя легендарного фламандского короля Гамбринуса. И не случайно один из наиболее распространенных в стране сортов пива носит название "Примус" в честь Иоханнеса Примуса.

Всего не перепробуешь

Маленькая Бельгия, где ежегодно потребляется около 100 литров пива на душу населения, занимает свое почетное место среди гигантов мирового пивного бизнеса - по объему экспорта она на третьем месте после Нидерландов и Чехии - 28,6%. В этой стране с населением около 10 млн. человек больше сотни пивоварен. Львиная доля пивного производства (до 75% всего объема) принадлежит двум гигантским компаниям "Алкен Маас" и "Интербру", которые контролируют рынок, им принадлежит большинство пивных в стране, они стремятся скупать и мелкие пивоварни, производящие специальные сорта пива. Несмотря на это, владельцы небольших пивоваренных заводов не собираются сдавать позиций: "работать нелегко, но дело идет".

Бельгии, бесспорно, принадлежит одно из первых мест в мировой табели пивных держав: разнообразие сортов и категорий пива. Здесь сохранили, изобрели, а в некоторых случаях возродили традиционные, ремесленные рецепты пивоварения, превратив этот процесс не только в производство, но и в творчество. В Бельгии постоянно удерживается цифра от 400 до 450 сортов пива. А все эти сорта традиционно делятся здесь минимум на шесть категорий: пилсы (наиболее распространенное в мире довольно легкое пиво), монастырское пиво (изготовляемое в монастырях или от имени монастырей), фруктовое кислое пиво ("самопроизвольного брожения", то есть без добавления дрожжей), специальные сорта (варятся по сложным рецептам с комбинацией разных видов хмеля и добавлением специй), столовые сорта (легкие, играющие роль сопровождающего пищу напитка), безалкогольные (нечто вроде нашего кваса).

Внутри профессионального ордена - Конфедерации пивоваров Бельгии - существует договоренность: никто не может использовать сорт своего коллеги и конкурента, не имея на то разрешения. Либо ты приобретаешь право на чужую товарную марку, либо выдумываешь собственный сорт. Но это непросто. Тем не менее на этот счет у пивоваров Бельгии довольно широкие возможности. Они имеют право при изготовлении пива использовать различные зерновые, включая рис и кукурузу. Допускаются любые эксперименты с температурой брожения. Можно варьировать пряности. Такая свобода творчества пивоварения - одна из причин, которые позволяют малым заводам существовать, несмотря на экспансию больших.

Промежуточный фонарь, или подпись к фото

Несмотря на тесноту на рынке, новые пивоварни все же продолжают открываться. Каждый бельгийский пивовар имеет шанс вписать свое имя в историю.

"Золотое дерево" приносит плоды

В 1872 году брюжский пивовар Жюль Ваннесте завел свое дело: открыл пивоварню "Молоточек". Во Фландрии раньше не было нумерации домов на улицах. Вместо номеров всюду висели различные вывески-символы, по которым именовали дома. Дом "Белый гусь", дом "Серебряная шпора", дом "Колокольчик". Дом семьи Ваннесте назывался "Хамеркен" ("Молоточек"). Так же назвали и пивоварню.

В 1983 году, когда и продукция, и форма управления предприятием существенным образом изменились, пивоварню переименовали в "Гоуден бом" ("Золотое дерево"). Золотое дерево - исторический символ города. На средневековых рыцарских турнирах герцогов Бургундских золотое дерево было главным призом за победу. А в наши дни один раз в пять лет в Брюгге проходит историческое театрализованное шествие под названием "Золотое дерево". Золотое дерево красуется на этикетках "Белого брюжского", составляющего 70 процентов производства пивоварни. 25 процентов приходится на крепкое "Тройное брюжское" и остальные 5 процентов на редкое, вкусное и ароматное "аббатское" пиво "Стенбрюгге".

За симпатичным фасадом красного кирпича в традиционном фламандском архитектурном стиле прячется двор, заставленный бочками готовой продукции. По лесенкам и переходам варочных и розливочного цехов ходишь, словно по внутренностям парохода. Здесь в отличие от "Крепкого Хендрика" полный производственный цикл с выходом готовых бутылок. И по примеру "Хендрика" пивоварня завела свой музей, куда можно сходить на экскурсию, завершающуюся дегустацией пива. В этом же здании живет и семья Ваннесте.

Сегодняшний директор предприятия Поль Ваннесте (51 год) - четвертый в династии брюжских пивоваров. Он сам может служить примером деловой находчивости и творческого поиска. Недаром даже пивной гигант "Интербру" разрешает продавать "Белое брюжское"в своих монопольных пивных. "Белое" можно заказать в розлив даже в престижных пивных Монпарнаса в Париже. Продукция пивоварни (4 сорта общим объемом около 26 тыс. гектолитров в год) импортируется в 16 стран. В том числе во Францию, Голландию, Финляндию и Великобританию поставляется в бочках. А ведь были времена, когда предприятие с трудом выдерживало конкуренцию. Но Поль Ваннесте перепрофилировал производство на традиционные, "специальные" сорта, нашел и убедил акционеров инвестировать средства, пойдя даже на потерю контрольного семейного пакета акций. Возродил один из сортов, изобретенных в 1902 году его дедом, придумавшим новый состав солода. Будучи сам инженером-пивоваром, подобрал квалифицированные и дисциплинированные кадры. И хотя он скромно говорит, что "дело идет", я берусь предполагать, что оно процветает. Прошедшим летом бельгийская столица в очередной раз шумным массовым гуляньем отмечала национальный праздник - День присяги короля. Я мог наблюдать, в каких впечатляющих количествах расходилось в кафе и парках "Белое брюжское".

Брюжские хендрики

Иная история у брюжской пивоварни "Страф Хендрик".

В 1561 году в регистре города Брюгге сделана запись об основании пивоварни "Де Маан" ("Луна"). В прошлом веке произошел раздел этого владения на две части, и одну из них назвали "Де Халве Маан" ("Полумесяц"). В 1856 году первый владелец "Полумесяца" Генрих (Хендрик) Маас приобрел пивоваренное оборудование, и так началась история сегодняшней пивоварни "Страф Хендрик" ("Крепкий Хендрик"). Сыновей-наследников всех поколений в семье называли Генрихами (по-фламандски Хендриками). В 1981 году Генрих IV Маас вместе со своей дочерью Вероникой выпустили новый сорт крепкого пива для брюжского праздника по заказу городских властей. Пиво понравилось многим и стало популярным, но долго не имело названия. А так как Хендрик поставлял пиво на дом своим постоянным клиентам, то его спросили: "Хендрик, привези еще того, крепкого, без названия". Само собой сложилось, что пиво стали называть "Крепким Хендриком". И когда пивоварня перешла под новое управление, то в память о славном изобретении семьи Маас предприятие также стали называть "Крепкий Хендрик".

Когда Генрих IV достиг возраста 65 лет, его начало подводить здоровье, а на Генрихе V природа, видимо, решила отдохнуть: он не проявлял никаких деловых качеств. Как и в случае с семьей Ваннесте, продажа предприятия казалась неизбежной.

Владелец среднего пивоваренного предприятия "РИВА" - семья Де Сплентер, состоявшая в дружбе с семьей Маас, не хотела допустить, чтобы вместе с предприятием исчез новый прекрасный сорт пива. Она настояла на сохранении пивоварни и инвестировала деньги в ее обновление. Подобрала новое руководство. Пивоварню, как и пиво, назвали "Крепким Хендриком" ("Страф Хендрик"). Экономически это самостоятельное малое предприятие, хотя технологически оно связано с "РИВА": там разливают в бутылки темно-золотое пиво двойного сбраживания, сваренное "Хендриком".

Сегодня "Страф Хендрик" - это предприятие-музей, расположенное в одном из наиболее посещаемых туристами исторических кварталов. Просторный внутренний двор заставлен столиками, среди которых дымят жаровни. Огромный зал под крышей способен принять сотни посетителей одновременно. Старые производственные помещения приведены в порядок и служат местом экскурсий с гидами на нескольких языках (включая уже и русский!). Но пиво здесь продается только одного сорта, и общий объем производства - 10 - 15 тысяч литров в неделю - свидетельствует о малых масштабах предприятия. Тем не менее "Крепкий Хендрик" можно попробовать не только в Брюгге, но еще и в Нидерландах, Франции, Италии, Германии, США и на Тайване.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_25.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru