CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   История возникновения аудиторской деятельности

История возникновения аудиторской деятельности

Добавлено: 30.03.2009

Современный аудит первоначально появился в Великобритании в середине XIX века. В то время в стране было создано множество акционерных обществ. Их устроители часто прибегали к мошенничествам, связанным с составлением фальсифицированной отчетности, в которой, как правило, искусственно завышалась прибыль. Это позволяло учредителям, в основном через подставных лиц, продавать обесцененные бумаги по высоким ценам.

Подобные аферы, получившие большое распространение, отрицательно сказывались на рынке ценных бумаг. Инвесторы боялись покупать акции, а это, в свою очередь, мешало развитию страны: экономические крахи и банкротства следовали одно за другим. Рудольф Иегер (1818-1892), знаменитый юрист того времени, считал, что акционерные общества разорили больше людей, чем все войны вместе взятые. После того, как Иегер озвучил подобное мнение, небольшая группа опытных бухгалтеров заявила, что они рекомендуют приобретать акции только тех предприятий, отчетность которых ими подписана.

Доверие общества к бухгалтерам и бухгалтерии в те годы было безгранично. Предприниматели стали, покупая акции, спрашивать отчетность тех предприятий, в которые они вкладывали деньги. Если они видели, что отчетность подписана бухгалтерами, которых они стали называть аудиторами, инвесторы были спокойны, т.к. знали, что в случае обмана можно будет предъявить иск аудиторам, подтвердившим недостоверную отчетность. Так в глазах общества аудиторы и аудиторские компании стали выступать в определенной степени гарантами экономической надежности фирмы.

Это привело к тому, что администрация фирм, которые не обращались к аудиторам, не имела возможности продавать свои акции, так как не было желающих их покупать. В результате аудиторская подпись (со временем - заключение) стала знаком качества ценных бумаг, без этого знака они не могли быть проданы. При этом инвесторы обращали внимание не столько на опытность аудиторских фирм, сколько на их состояние и фонды, т.к. в случае предъявления им иска это гарантировало получение компенсации.

К началу XX века аудиторские фирмы заняли прочное место в экономической структуре почти всех экономически развитых стран. Технология аудиторских проверок все время совершенствовалась и как результат этого родились две основные теории аудита, вытекающие из разного понимания инвесторами его задач.

Первая теория основана на том, что аудитор работает в интересах собственника и его задача подтвердить, что все написанное в балансе и в отчете о прибылях и убытках предприятия верно, а если и отклоняется от истинного значения, то весьма незначительно. Основные приемы в этом случае: инвентаризация и коллация (адекватность встречных расчетов, например, поставщик считает, что клиент должен ему n-ную сумму, а его клиент признает и отражает в учете долг соответственно этой сумме). Если инвентаризация и коллация подтверждают правильность отчетных данных, то считается, что цель достигнута.

Основной минус данного подхода в том, что проведение аудиторской проверки происходит после отчетной даты, и на эту дату финансовое положение компании-клиента может быть отражено в отчетности правильно, может быть устойчивым и перспективным. Но после этой даты и после проведения аудита компания может достаточно быстро разориться, поставив в затруднительное положение и собственников, и кредиторов.

Вторая теория исходит из того, что аудиторская фирма аудит проводит, работая в интересах собственника, принимает во внимание и интересы кредиторов. Более того, последним на практике отдается предпочтение, И основной задачей в связи с этим признается определение ликвидности и платежеспособности предприятия. Аудитор, таким образом, всеми доступными ему средствами должен установить: сохранит ли предприятие платежеспособность в течение года с момента проведения аудита.

Основные приемы в этом случае: анализ денежных потоков, динамика погашения дебиторской и кредиторской задолженности, экстраполяция (обоснование сделанных выводов на ближайшие двенадцать месяцев).

В нашей стране получило широкое распространение следование первой теории, однако, стоит отметить, что и второй подход начинает получать все большее признание в деловом обществе, т.к. он позволяет собственникам и инвесторам наиболее эффективно планировать развитие предприятия, учитывая всевозможные риски и устраняя существующие недочеты.

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/other/other_241.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru