CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Другое   Выбор упаковочного оборудования

Выбор упаковочного оборудования

Добавлено: 30.03.2009



«Продовольственный бизнес», № 11, 2001

Термоформовочное оборудование испанских и голландских производителей дешевле немецкого при том же уровне качества

В последние годы экономическая конъюнктура в нашей стране сложилась так, что у многих российских производителей мясо- и рыбопродуктов появилась возможность успешно конкурировать с зарубежными поставками. В первую очередь этому способствуют привлекательные цены, а вкус и качество отечественной продукции часто выше, чем импортной. Иностранным компаниям удается удерживать свои позиции на рынке из-за использования качественной, красивой вакуумной упаковки, которая к тому же продлевает срок реализации продукции в несколько раз. Вот почему многие, даже не очень крупные предприятия также стремятся приобрести термоформовочное оборудование. Если на мясоперерабатывающих предприятиях давно, уже не один десяток лет, используют термоформовочные машины, то рыбопереработчики только начинают оценивать удобство и выгоду вакуум-термоформовочных машин, т.к. стеклянные и пластмассовые баночки постепенно теряют свою актуальность. Те же, кто поставил новое оборудование несколько лет назад, оказался в большом выигрыше.

Принцип работы термоформовочных машин

На 1-м этапе происходит формование, т.е. выдув подложек из сплошного рулона пленки. Выдув осуществляется подачей сжатого воздуха и/или одновременно созданием разряжения. Для особо жестких пленок от 300 мкм и выше применяется система «прехитинга» (зоны дополнительного нагрева) и штампование механическим прессом. Используемая пленка в этих машинах многослойная, как правило, РАхРЕ (полиамид-полиэтилен), аналогичная той, из которой изготовлены вакуумные пакеты (только стоимость вакуумного пакета в пересчете на единицу продукции в 3–4 раза выше), и толщиной от 100 мкм и выше.
Температура и время формования зависят от толщины пленки и глубины вытяжки (т.е. глубины формуемой подложки). Температура колеблется от 120 до 150 градусов (для тонких пленок).

2-й этап – закладка продукции в сформированные подложки (их называют еще корытца, ванночки). Как правило, осуществляется вручную несколькими укладчиками. Время укладки регулируемое, оно программируется индивидуально под пользователя. Чем медленнее будут работать укладчики, тем больше время закладки и тем меньше производительность машины.

3-й этап – запайка и вакуумирование (и/или газонаполнение). На этом этапе подложки запаиваются пленкой верхнего рулона (как правило, более тонкой) толщиной от 70 до 110 мкм, которая может быть как с печатью (рисунком), так и прозрачной, в этом же блоке происходит вакуумирование или создание газовой среды. Вакуум создается вакуумным насосом. На последнем этапе происходит разделение упаковок, выполняемое комбинациями продольных и поперечных ножей (дисковых и гильотинных), а для упаковок непрямоугольной формы – вырубка штампов.

Как выбрать поставщика

Следует отметить, что машины практически всех производителей достаточно надежны и довольно редко выходят из строя. Раньше законодателями мод в этом направлении были немцы, но теперь другие производители – испанские, голландские – значительно повысили качество сборки, и уровень всех поставщиков стал практически одинаков. Но многие покупатели продолжают выбирать дорогостоящую немецкую технику. Крупные предприятия с устойчивым материальным положением могут себе позволить заплатить лишние 10–15 тыс. долл. только за название фирмы-производителя, отдавая дань традиции. Так, германские машины TIROMAT и MULTIVAC работают на Черкизовском, Останкинском мясокомбинатах и на «Кампомосе». Недавно MULTIVAC (320) приобрел Раменский мясокомбинат. Эта машина стоит более 80 тыс. долл., в то время как ее испанский аналог TF-320 (в той же комплектации) – примерно 65 тыс. долл. Практика показала, что оборудование фирм, менее известных в России (но очень хорошо известных на западном рынке), по качеству и надежности ничуть не хуже. Поэтому на многих предприятиях уже перестали отдавать предпочтение немецкой технике и выбирают оборудование более привлекательной ценовой категории – таких фирм, как DIXY, ULMA (машины серии TF). DIXY UNION стоит на Хладокомбинате № 15 («Икма»), а TF-320 производства ULMA – в прибалтийском Калининграде на «ЧП Чернышова» (цены на них в зависимости от комплектации колеблются от 55 до 100 тыс. долл.). В то же время в самой Германии небольшие производства активно работают на относительно недорогих испанских термоформовочных машинах – TF-mini, OPTIMA, т.к. немецкие машиностроительные компании, как правило, не собирают машины небольшой производительности, выпуская только дорогостоящие линии для заводов-гигантов.

Некоторые из иностранных поставщиков гарантируют, что термоформовочное оборудование будет работать на любой российской пленке. Не стоит доверять подобным обещаниям. Хотя отечественных производителей пленки довольно много, однако качественной пленки, как ни обидно, в России не выпускается. К тому же ни одна из надежных, солидных фирм не даст гарантий, предварительно не опробовав расходный материал. Серьезные поставщики оборудования настоятельно рекомендуют финскую, немецкую, но никак не российскую пленку.

В России и ближнем зарубежье термоформовочные машины тоже производят, и они, конечно, самые дешевые. Их приобретают в тех случаях, когда существует настоятельная необходимость паковать и хранить продукцию, но средств для приобретения импортного оборудования нет. Покупатели отечественных машин должны понимать, что их качество значительно уступает европейскому, и смириться с мыслью, что такую машину придется постоянно чинить. К тому же и по внешнему виду они проигрывают.

Какой должна быть упаковочная машина

В заключение опишем, как определить качество и функциональность машины.
  • Конструкция должна быть выполнена из нержавеющей, хорошо обработанной и отполированной стали.
  • Распределительный шкаф, опорные и базовые элементы должны быть защищены специальными кожухами с уплотнителем.
  • Должна быть обеспечена высокая степень влагозащищенности, позволяющая производить полную влажную очистку с применением пенящихся средств.
  • Блок управления должен быть оснащен герметичной пылевлагозащитной кнопочной или сенсорной клавиатурой.
  • Распределительные коробки, корпуса приводных механизмов должны быть выполнены в герметичном исполнении, исключающим попадание и накапливание влаги.
  • Закрытая пневматическая система должна выдерживать значительную нагрузку.
  • Машина должна соответствовать гигиеническим нормам.

    Модульный принцип построения машины должен обеспечивать возможность применения различных типов, форм и видов упаковки. Также нормой является оснащение микропроцессорным блоком управления с дисплеем и выводом на него возможных неисправностей. Не помешает и устройство для работы по фотометке с принтированной пленкой.

    ФИРМА

    МАШИНА

    Производительность, цикл./мин

    Шаг, мм

    Глубина формования, мм

    Ширина верхнего рулона, мм

    Ширина нижнего рулона, мм

    Расход воды, л/час

    Расход воздуха, м3/час

    Габариты,мм

    Потребляемая мощность, кВт

    ULMA

    TF-360

    до 15

    200

    от 5 до 80

    260

    320

    40 - 80

    40-60

    3150х760х1450

    5

    WEBOMATIC

    АРCL 300

    до 5

    95

    до 40

    240

    420

    60 - 120

    40-60

    длина 3010

    5,3

    MULTIVAC

    MULTIVAC-320

    6-8

    240

    до 75

    320

    320

    100

    100

    4500х970х2000

    8

    FASA

    FUF

    до 10

    -

    15-50

    392

    421

    -

    -

    3650х940х1730

    10,5



    Автор статьи
    Максим Помадчин

    Опубликовано в журнале «Продовольственный бизнес», № 11, 2001


    © Журнал «Продовольственный бизнес»,
    Перепечатка без письменного разрешения редакции не допускается.
  • >>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

    Комментарии

    Оставить комментарий с помощью…
    • Equipnet (0)
    • Вконтакте (0)
    • Facebook (0)
    Логотип компании
    Комментариев пока нет

    Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
    Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

    /articles/other/other_110.html 0
    Интервью
    10.03.2016
     Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
    СУХОРУКОВ
    Михаил
    Ведущий менеджер технологического направления
    Компания «Деловая Русь»
    Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
    Почему доллар будет стоить 50 рублей?
    Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
    Где купить станок, который делает деньги?
    Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru