CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Главная   Информационные статьи   Потребрынок   Вино заменят «винными напитками»

Вино заменят «винными напитками»

Добавлено: 20.06.2012

Вино заменят «винными напитками»

Российский алкогольный рынок – сложная штука. И редкие изменения на нем проходят гладко, без возмущений и суматохи. Так произошло и на этот раз. Связано нынешнее осложнение ситуации с новым винным регламентом, который вступает в силу первого июля.

С первого июля в России начнут действовать поправки к закону о госрегулировании алкогольного рынка. Они касаются вина. В соответствии с поправками, вместо нынешних девяти классификационных категорий вина останется лишь четыре. Это вина натуральные, вина игристые, вина ликерные, вина фруктовые и винные напитки.

Кроме того, изменится и лицензирование производителей. Если сейчас достаточно получить общую лицензию на «вино», то с первого июля предприятия должны будут получать лицензию на каждый тип продукции в отдельности.

В чем дело

Казалось бы, ничего страшного. Ну, новые правила. Все привыкнут, перестроятся, будут работать, как раньше. Но в России не так все просто.

Во-первых, все еще нет стандартов, регламентов и законодательных актов, которые регулируют и детализируют использование новых терминов. В итоге многие производители и импортеры негодуют. Получается, что полусладкие и сладкие вина попадают в категорию «винные напитки». Надо ли говорить, что вино, которое вовсе не вино, судя по этикетке, россияне покупать вряд ли будут.

Во-вторых, официально не утверждены и не выпущены акцизные марки нового образца. Без них продукция виноделов не сможет поступать в магазины. Если, конечно, правительство не пойдет на уступки.

Впрочем, дистрибьюторы уже приняли меры. Они отказываются принимать партии вина, опасаясь, что после первого июля просто не смогут поставлять его магазинам со старыми акцизами. В итоге в отрасли начинается застой.

«На наш взгляд, новые ГОСТы и требования к терминологии, в частности введение определения винных напитков, вполне обоснованы, - объяснила корреспонденту EquipNet.ru аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. - Это актуальные нормы, которые будут способствовать развитию винного рынка, повышению качества продукции. Мы не разделяем опасений о формировании значительных рисков для индустрии на фоне введения новых требований. Введение акцизных марок нового образца – вопрос технического характера. Возможно, будет продлен переходный период, в случае, если индустрия не успеет адаптироваться к новым условиям до даты вступления в силу соответствующих поправок».

Недовольство виноделов

Больше всего ситуацией недовольны отечественные производители вина. Они уверены, что если правительство не пойдет на уступки, то в отрасли наступит застой на несколько месяцев. А некоторые предприятия и вовсе могут закрыться.

Так, виноделам надо получить лицензии. Дождаться вступления в силу новых ГОСТов на вино, приспособиться к новым правилам. По мнению отраслевых экспертов, на все этой уйдет минимум два месяца. И все это время заводы будут «стоять».

Кроме того, на складах оптовиков и производителей скопились миллионы бутылок со старыми акцизными марками. При этом правительство все еще думает над принятием поправок, позволяющих реализовывать такие вина до 2014 года. Если она не будет принята, то все эти миллионы бутылок с первого июля окажутся вне закона. Но больше всего виноделов возмущает попадание сладких и полусладких вин в категорию «винные напитки». Ранее эти вина относились к «столовым».

В настоящее время под «винными напитками» продается низкосортный алкоголь, который приличный покупатель никогда не возьмет. Это сложившийся стереотип. И если сладкие и полусладкие вина попадут в эту категорию, то спрос на них резко упадет, а следом за ним - и доходы виноделов. Для российских предприятий, основной ассортимент которых приходится именно на такие вина, последствия могут оказаться плачевными.

Однако Анна Мишутина из «ФИНАМА» не разделяет опасений по поводу возможных осложнений для отрасли. По ее словам, потенциал развития винной отрасли, в том числе за счет импортозамещения и изменения структуры потребления, остается весьма существенным. На сегодняшний день, согласно различным экспертным оценкам, в денежном выражении объем российского рынка вина составляет около 7-8 миллиардов долларов. Среднедушевое потребление вина в России формируется на невысоких уровнях – около 7 л/г. для плодовых и виноградных вин и менее 2 л/г. для игристых и шампанских вин, что в среднем в 3 раза ниже показателей, характерных для европейских стран.

«Негативными факторами, отражающимися на развитии отрасли, выступают сравнительно невысокий уровень платежеспособного спроса, инвестиционные барьеры развития промышленного виноградарства, зависимость рынка от поступлений по импорту. Предложение внешних рынков остается более конкурентоспособным, также проблемным моментом является высокая доля контрафактной продукции в низком ценовом сегменте, - продолжает Анна Мишутина. - Дефицит средств на развитие, в том числе, низкая доступность заемного капитала, а также длительные сроки возврата инвестиций, связанные с особенностями производственного цикла, оказывают заметное давление на деятельность компаний и снижают инвестиционную привлекательность отрасли. Тем не менее, мы ожидаем, что в перспективе реформа рынка крепкого алкоголя, ряд мер по поддержке винодельческой индустрии (в частности возможное расширение государственного субсидирования виноградарства) в совокупности с ростом доходов населения и постепенным изменением потребительских предпочтений приведет к росту потребления вин».

Впрочем, власти уверяют, что все регламентирующие документы и акцизы подготовят до первого июля. Вопрос в том, успеют ли виноделы за пару дней перейти на новые правила и получить соответствующие лицензии?

Иван Муравьев
Фото с сайтов ren-tv.com, varimparim.ru, typepad.com
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_1094.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru