CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Made in Родина

Добавлено: 05.03.2012

Made in Родина

Ни для кого не секрет, что за Китаем закрепилось звание мировой производственной площадки номер один. Действительно, на подавляющем большинстве товаров нетрудно найти этикетку «Made in China». Объясняется это просто – долгие годы выпускать почти любые товары в Китае было дешевле и выгоднее, чем на родине брендов. Но постепенно картина начала меняться.

Основные причины того, что Китай стал главной производственной площадкой мира: трудолюбие, усидчивость и исполнительность китайцев, при низких материальных требованиях. Другими словами, китайцы работали хорошо и много, при этом труд их обходился очень дешево.

Поэтому многие компании перенесли все производство в Китай. Хотя головные офисы оставались на родине, например, в Европе или США. В итоге в развитых странах уже выросло поколение-два, которые вообще не знают, что такое продукция, созданная в родной стране.

Итак, проблема возникла с оплатой труда. В последнее время аппетиты китайцев стали расти. Не без участия властей страны. Так, в 2010 году средняя зарплата на китайских фабриках прибавила 10 процентов.

По словам представителей российских компаний, у которых есть производства в Китае, в 1999 году рабочие были готовы трудиться 7 дней в неделю по 12 часов всего за 100 долларов в месяц. Сейчас же никто не готов работать больше шести дней, и это притом, что суббота оплачивается по двойному тарифу, а зарплата выросла до 400-500 долларов.

китайцыС первого января 2012 года власти Пекина подняли минимальную зарплату на 8,6 процента – до 1500 юаней в месяц, что соответствует примерно 185 евро. В среднем по стране в 2011 году зарплаты выросли на 20 процентов. Основную причину этого эксперты видят в дефиците рабочей силы. Ведь сегодня основу экономически активного населения составляют китайцы, родившиеся после 1980 года.

Тогда в стране была введена программа контроля рождаемости. В итоге сейчас рабочих рук не хватает, от чего пострадали в первую очередь те, кто использует низкооплачиваемый труд.

«В сложившейся ситуации не так уж и много удивительного, - подчеркивает аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Мишутина. - Экономики развитых стран, как ЕС, так и США, находятся в сложном положении, в странах Запада падает производство и высок уровень безработицы. С другой стороны, азиатские страны, производство в которые в свое время было перенесено из соображений экономии, с каждым годом увеличивают расходы на фонд оплаты труда работников, что сказывается на себестоимости производства продукции. Данное обстоятельство, наряду с ответственностью граждан те же США за собственное будущее способствует росту их интереса именно к отечественной продукции. К тому же, как минимум одно-два поколения выросли на «неродной» продукции, и сформировался определенный отложенный спрос на отечественную продукцию».

Возвращение на родину

made in usaРост зарплат и других производственных издержек, наблюдаемый в Китае уже несколько лет, привел к любопытному результату. Это то, что многие производственные компании либо уже перенесли свои сборочные площадки из страны, либо задумались над этим. Многие переехали во Вьетнам, Камбоджу, Бангладеш. А другие решили вернуть производства на родину.

Например, многие американские компании или уже перенесли производство в США, или задумались над этим. И это компании, которые 10-20 лет назад решили перенести производство из штатов в Китай.

Во многом такое возвращение аналитики объясняют ростом зарплат в Китае и падающей производительностью труда. Притом, что в США производительность труда выше, а недавний кризис заставил планку зарплат поползти вниз.

Кроме того, в США произведенная внутри страны продукция стала одним из главных модных трендов. Все чаще жители США готовы заплатить больше за товар с клеймом «Made in USA», нежели за китайскую продукцию.

Ну а дополнительным подтверждением возрождения американской промышленности стало открытие по всей страны магазинов «Made in USA», в которых продают только товары американского производства. Говорят, недостатка в покупателях там нет.

Иван Муравьев
Фото с сайтов topnews.in, wordpress.com, izvestia.ru,
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/articles/market/market_1018.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru