15:15, 11 октября 2011   Просмотров: 432

Как разработка сайта подешевела с 4 миллионов до 32 тысяч долларов

В 1999 году американец Дэвид Парк, юрист по образованию, основал тематический сайт-форум сoolboard.com. Для этого ему понадобилась помощь более чем дюжины разработчиков, менеджеров, 18 месяцев труда и миллионы долларов. Всего проект привлек 10 миллионов долларов инвестиций, из которых еще до запуска ресурса было потрачено четыре миллиона. 12 лет спустя запуск аналогичного онлайн-стартапа обошелся Дэвиду Парку всего в 32 тысячи долларов.

2003-2005

Несмотря на миллионные инвестиции, первый проект Дэвида Парка прожил недолго. В 2003 году, когда лопнул «интернет-пузырь» и случался массовый крах дот-комов, он канул в лету.

Но предприимчивый житель США не стал отчаиваться. В 2005 году он начал новый бизнес. На этот раз Парк запустил блог и форум Beat The GMAT, который посвящен МВА. Помня о крахе 2003 года, привлекать большие инвестиции в проект он не стал. Ограничился лишь скромными стартовыми тратами в размере 119 тысяч долларов.

Проект оказался удачным и быстро стал набирать обороты. Но Дэвиду Парку не дает покоя бурный рост таких сервисов, как Facebook и Twitter. На их фоне сайт Beat The GMAT выглядел довольно устаревшим. Так что его решили усовершенствовать.

2010-2011

Радикальное обновление Beat The GMAT состоялось в 2010-2011 годах. Сайт полностью изменился, обрел ряд новых сервисов. Фактически, ресурс был создан с нуля и запущен заново. Но самое удивительное в том, что эта работа заняла всего четыре месяца и обошлась в 32 тысячи долларов. Вспомните 1999 год и первый стартап Дэвида Парка!

Как ему это удалось? Сейчас узнаете.

Во-первых, Парк сэкономил на разработке структуры сайта. Он не стал нанимать команду маркетологов и технарей. Но попросил наиболее активных пользователей помочь в создании нового портала, таким образом, выяснив, чего не хватает на сайте, какие новые разделы и сервисы
необходимы.

Во-вторых, дизайн также не пробил брешь в бюджете. Здесь Дэвид Парк объявил конкурс на лучший проект на специализированном сайте, который длился две недели. В итоге он получил работы примерно от сотни дизайнеров, с одним из которых он и стал работать. Все это обошлось предпринимателю в 9 200 долларов.

За основу новой версии Beat The GMAT взяты бесплатные платформы WordPress, phpBB, Drupal. Для верстки страниц команда Beat The GMAT воспользовалась сервисом PSD2HTML, который автоматически конвертирует файлы PSD в HTML или CSS. За создание одной странице таким способом Парк платил от 160 до 220 долларов, что в итоге вылилось в 4,5 тысячи долларов.

Конечно, без программистов дело не обошлось. Они нужны как минимум, чтобы довести все до ума, и чтобы все работало как часы. Но Дэвид Парк и здесь обошелся «малой кровью». Он воспользовался услугами разработчиков из Венгрии и Украины, которые брали за работу от 15 до 20 долларов в час, что в разы дешевле прайса их американских коллег.

Вот, собственно, и все. Построив работу таким образом, Дэвид Парк запустил новый проект в рекордно короткие сроки и за смешные, по меркам интернет-стартапов, деньги. А ведь еще пару лет назад никто не мог представить, что проект подобного уровня можно создать, потратив примерно столько же, сколько на хорошую машину средней руки.

По словам Дэвида Парка, портал Beat The GMAT, стал прибыльным в первый же год, и ежегодно приносит ему миллион долларов.

Источник: businessweek.com
Текст: Сергей Семенов
Фото с сайтов stanford.edu, wordpress.com


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков