11:32, 01 марта 2022   Просмотров: 1944

Заводская покрасочная камера для авто против самодельной

Нанести порошковое покрытие на легкосплавные диски можно в собственном гараже с минимальным количеством оборудования. Но что делать, если нужно проделать аналогичную операцию с кузовом машины? С этой задачей справится покрасочная камера для автомобилей. Можно сделать ее собственными руками, но лучше заказать заводскую, изготовленную профессиональными инженерами с учетом требований технических условий и безопасности.

Главные компоненты

Порошковое окрашивание — сложный технологический процесс. Нужно уделять внимание каждой детали. Поэтому список главных элементов покрасочной камеры будет таким:

  1. Закрытое помещение без атмосферных осадков внутри.
  2. Хорошая система вентиляции принудительного действия.
  3. Газовая печка с устройством для нагнетания воздуха.
 

Без этого ничего не получится. Но есть возможность расширить функционал за счет дополнительного оборудования. Герметичные ворота не дадут теплому воздуху выходить наружу. Вентиляторы распределят потоки по всей камере. Электрические лампы обеспечат хорошую видимость, а пульт управления избавит от необходимости всякий раз выполнять регулировку вручную.

Обустройство камеры

Стены кирпичного или бетонного гаража не держат высокую температуру. Поэтому их нужно утеплить с помощью негорючих материалов. При этом важно заботиться о герметичности, чтобы не пришлось топить улицу. Лучше сделать две двери, чтобы было легче выбраться наружу в случае форс-мажора. Даже если одна входная группа заклинит, вторая все равно откроется.

Есть надувные камеры. Они не подходят для порошкового окрашивания, потому что не выдерживают высокие температуры.

В полу следует предусмотреть вентиляционные отверстия. Воздух должен беспрепятственно циркулировать внутри помещения, иначе КПД — коэффициент полезного действия печи резко снизится. Один из способов — установка металлических решеток на слегка приподнятых опорах.

Обогрев

Схема обогрева покрасочной камерыГазовая горелка и теплообменник

При хорошем уровне утепления понадобится минимум расходов на отопление. Самый простой вариант — использование электрических ТЭНов. Но вряд ли их мощности хватит для полноценной полимеризации. Особенно в зимнее время. Нужно поддерживать температуру в районе 150 °C на протяжении получаса. Можно разориться на электричестве или спровоцировать пожар из-за перегрузки сети.

Поэтому идеальным решением станет установка газовой печки с закрытой горелкой и системой нагнетания воздуха. Повысить КПД поможет пластинчатый рекуператор. Он разделяет воздух на грязный и чистый, повышает общую температуру в покрасочной камере.

Вентиляция

Во время покраски полимерный порошок концентрируется в воздушных массах. При большом количестве есть риск возгорания. Чтобы этого не случилось, следует оборудовать внутри гаража приточно-вытяжную систему вентиляции. Пассивный вариант не подойдет. Он не справится с «прокачкой» больших объемов воздуха. Бывают следующие системы вентиляции:

  1. Одномоторная.
  2. Двухмоторная.
 

При работе по первому варианту горячий воздух поступает в камеру из потолочного фильтра. Воздушные массы остывают, опускаются на пол и по решеткам отводятся наружу в пассивном режиме.

Второй тип системы состоит из двух моторов. Первый нагнетает воздух в помещение, а второй «выталкивает» его на улицу.

Фильтрация

Схема системы фильтрацииФильтрующий элемент

Поверхность кузова автомобиля перед нанесением порошковой краски должна быть безупречной. Фильтры помогают очистить воздух от посторонних примесей и пыли. Следует использовать фильтрующие элементы с двухфазным принципом действия:

  • грубая сетка улавливает крупные частицы;
  • тонкая мембрана захватывает мелкую пыль.
 

Производительность системы должна доходить до 20-25 см³/с. Иначе покраска будет невозможна. Для одномоторной вентиляции нужно установить на потолке рулонную фильтрующую поверхность. Двухмоторные системы требуют монтажа дополнительного фильтра на полу помещения.

Нужно помнить, что фильтры периодически забиваются. Их необходимо менять, если камера работает в промышленных масштабах.

Освещение

Без электрических ламп сложно контролировать качество полимерного покрытия. В условиях недостаточной видимости легко упустить дефект наподобие шагрени. На поверхности останутся неокрашенные участки, а в некоторых местах будет избыток порошка.

Для нормальной освещенности следует установить в боксе белые лампы дневного света. Желтый оттенок искажает восприятие цвета. Это 4600-5400 градусов Кельвина. Чтобы в гараже не было темных участков, норма света должна составлять 600-1000 люксов. Лучше всего монтировать лампы по периметру камеры: сверху по бокам и по центру бокса.

Размеры

Размер камеры, которую можно изготовить своими руками, зависит от габаритов автомобилей. Желательно добавить по 1,5 м с боков и по 1 м сверху, спереди и сзади. Простые примеры боксов для конкретных марок и моделей машин:

Автомобиль

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Renault Logan

6,288

4,990

2,543

Volkswagen Golf

6,287

4,789

2,471

BMW X7

7,151

5,218

2,805

 

Если нужно покрасить фургон наподобие Peugeot Boxer, габариты камеры придется расширять еще сильнее.

Заводская или самодельная?

Чтобы собрать систему своими руками, нужно учесть много нюансов. Типичный пример — давление внутри камеры. Как его можно регулировать без стопроцентной герметичности и датчиков? При высоком значении фильтры будут забиваться моментально. Система вентиляции начнет работать с перебоями.

Заводские камеры полимеризации разработаны опытными инженерами. Внутри бокса идеальный баланс температуры, влажности и давления. Это позволяет получить стойкое покрытие без дефектов.

Надежное и производительное оборудование выпускает Группа компаний «Центр порошковых покрытий Радар» в Казани.

Популярные категории:

Хотите посмотреть оборудование?

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков