08:35, 14 февраля 2017, Производственный бизнес     Просмотров: 104 900    Время чтения: 8 минут

Бизнес на кукурузных палочках: история, достойная подражания

Опытные бизнесмены, прошедшие огонь, воду и медные трубы, говорят, что успех на три четверти зависит от правильного выбора, и только на четверть – от усердия. С одной стороны логично руководствоваться пословицей «руби дерево, которое унесешь», с другой – «держи ухо востро». Игорь Захарченко, 27-летний нижегородец, в начале 2015 года, решил организовать свое дело и начал анализировать ситуацию. «Я мучительно думал, чем бы таким заняться, чтобы, во-первых, можно было осилить начатое, и, во-вторых, иметь гарантированный спрос», – рассказал уже состоявший предприниматель корреспонденту EquipNet.ru.

По словам бизнесмена, казалось, сама судьба подсказала идею. Как-то на очередном семейном походе в «Ашан» его трехлетняя дочка Аленка набрала несколько пачек кукурузных палочек. Собственно, ничего особенного не случилось, но вслед за девочкой то же самое повторил мальчик постарше, потом и вовсе – к полке подошли взрослые и тоже взяли по пачке сладкого и одновременно доступного по цене продукта. И тут-то Игорь интуитивно подумал, почему бы не поразмышлять о своем производстве кукурузной палочки. Ведь спрос есть, если цена адекватная.

«Палочки были на удивление легкие, даже маленькая дочка несла их без труда, – поделился воспоминаниями Игорь. – Сразу в голову же появилась  мысль, что они в значительной части состоят из воздуха, следовательно, с большой долей вероятности, бизнес должен быть высокорентабельным».

Вечером того же дня Захарченко начал бороздить просторы Интернета, чтобы составить представление об этом бизнесе. Выяснилось, что интуиция и логика его не подвели. Оказывается, в палочках воздух и впрямь занимает до 70% объема, а кукурузная смесь – 30%. Что касается потенциального спроса, то в России в среднем на человека приходится 7 кг пищевой кукурузной продукции, а в США – 29 кг. Как говорится, до Америки расти и расти. Но самое главное, – техпроцесс отработан до мелочей и явно не сулит подводных камней. Другими словами, познавательных статей на эту тему оказалось на удивление много, причем зачастую шло буквально навязывание оборудования.  

Под защитой здравого смысла и российского права

То, что именно рациональный выбор техники является мерилом удачного старта в бизнесе, Игорь знал давно. В числе его знакомых были ребята, которые «погорели в предпринимательстве» из-за легкомыслия, поддавшись на уговоры  продавцов. Между тем, обзор форумов выявил ряд закономерностей, которых нельзя не учитывать.

Во-первых, желательно отказаться от китайской техники. Дело даже не в том, что она может быть низкокачественной. Как бы на то не было, но КНР достигла высоких результатов, и многие корпорации Поднебесной дорожат своей маркой. В то же время на нашем рынке встречаются нечистоплотные дилеры-однодневки, которые «толкают железо никому неизвестных подвальных кооперативов» под видом брендового китайского оборудования. «Даже если вероятность этого события оценивается в доли процента, где гарантия, что этим «счастливчиком» буду не я, – решил Захарченко. – Это ровно тот случай, когда надо перестраховаться. Не дай бог работать не будет – концов не найдешь. Кроме того, сервис никто не отменял. Значит, должен быть гарантированный контакт с теми, кто производит и обслуживает, на родном русском языке. Не по-китайски же объяснятся».     

Во-вторых, разумно с самого начала не рассматривать западное оборудование. В его цену включены номинируемые в евро расходы, включая зарплату производителей. А это автоматически выводит европейскую технику из разряда окупаемого на российском рынке оборудования. Увы, таковы последствия прошедшей девальвации рубля. Это такой же факт, как снег зимой, или жара – летом.

Именно поэтому Игорь твердо решил покупать российское оборудование. «Судите сами, – поясняет бизнесмен, – если техника сломалась или не соответствует заявленным характеристикам, у предпринимателя есть хорошие шансы отсудить свои затраты. А правовая защита в нашем деле самый весомый аргумент, или, как говорят в народе, «только я в своем лесу гордо голову несу».

Репутация как аргумент

Фобии есть у всех. У начинающих бизнесменов – тем более. «От дум кружилась голова, – вспоминает Игорь. –  У меня были кое-какие деньги, еще родители обещали «подкинуть» пару сотен тысяч, а того, что не хватало, можно было взять в банке. Так что с финансами вроде было ясно, но хотелось сразу прийти на работающее производство. А вдруг техпроцесс не пойдет, и тогда – что? Катастрофа? Так что по ночам меня мучила бессонница».  

Понятно, что во время «его величества интернета» найти сайт достойного производителя российского пищевого оборудования не составит труда. Поэтому период сомнений для Игоря закончился достаточно быстро, как только начинающий бизнесмен открыл для себя компанию «Русская Трапеза». Оказывается, эта компания производит не только пищевое оборудование, но и сложнейшие упаковочные автоматы, разработанные своими инженерами.

Игорь навел справки, поговорил со знающими людьми и пришел к выводу: «это то, что надо». Безупречная репутация компании-труженика «Русской Трапезы» говорила сама за себя. Но не менее важно, что специалисты РТ обещали оказать максимальную помощь в процессе становления бизнеса.     

Под ключ

Безусловно, любое предпринимательство имеет свои нюансы, и производство кукурузной палочки не исключение. Именно поэтому специалисты РТ знают, как важно не оставить бизнесмена один на один с еще неизвестной ему техникой. В конце концов, даже для того, чтобы управлять автомобилем, нужно закончить автошколу. «Я объяснил менеджерам «Русской Трапезы» свои опасения, – говорит Захарченко, – тогда услышал, что оборудование не просто поставляется в указанный срок, но и монтируется под ключ. То есть включил и начал производить».

Здесь нелишне напомнить, из чего состоит техпроцесс изготовления кукурузной палочки и, какая техника для этого необходима. Основным сырьем, как известно, является кукурузная крупа, которая подается  загрузочную емкость шнека – и далее уже в накопительный бункер экструдера. Там сырье дозируется, как того требует регламент, и потом направляется непосредственно в экструдер, где, собственно, и производится кукурузная палочка. Чтобы ее довести до товарного продукта, в дражировочном комплексе палочки обрабатываются влажными компонентами (растительное масло) и сухими (соль, сахарная пудра, ванилин).

Напомним, что весь процесс автоматизирован, тем самым обеспечивается требуемая однородность и привлекательные вкусовые качества. Важно и то, что экструдер оснащен турбоузлом, который выравнивает давление в зоне экструзии, тем самым улучшает однородность продукта и увеличивает в два раза срок службы шнека и корпуса. В целом, оборудование, изготовленное из нержавейки, рассчитано на круглосуточный режим работы, естественно, при должном сервисном обслуживании и своевременной замене расходников.

Что касается производительности, то экструзионная линия для производства кукурузной палочки способна выпускать в смену до тонны готовой продукции (до 120 кг в час). То есть речь идет о серьезном производстве, при этом суммарная потребляемая мощность не превышает 30 кВт час.

Цифры как информация к размышлению

Если обратиться в товарные интернет-магазины, то средняя цена кукурузных палочек на развес начинается от 135 рублей за один кг, а фасованных – от 350 рублей, то есть от 135 тысяч и 350 тысяч рублей за одну тонну соответственно. «Есть большой резон приобрести там же в «Русской трапезе» упаковочный автомат. – Поясняет предприниматель Захарченко. – Это не только увеличивает срок годности товара, но и его привлекательность для супермаркетов и рядовых покупателей».

Чтобы картина была более полной, приведем примерные траты на производство. Итак, для одной тонны кукурузной палочки потребуется кукурузной крупы – 720 кг, соли – 7 кг, сахарной пудры – 130 кг и подсолнечного масла – 130 литров. С учетом этого, а также всех затрат, включая зарплату рабочим и налоги, Игорь имеет себестоимость в пределах 70-90 тысяч рублей за тонну готовой продукции. Следовательно, суточный доход экструзионной линии для производства кукурузной палочки может достигать 50 тысяч рублей за смену. Впечатляет, даже с учетом неполной занятости, резюмирует Захарченко.

Такой запас прочности позволяет с минимальными рисками пройти самый трудный начальный период, когда нет еще коммерческих договоренностей, а путь на прилавки супермаркетов и магазинов только предстоит одолеть.     

При этом стоимость экструзионной линии производства компании «Русской Трапезы», включая траты на установку «под ключ составляет 1 500 000 тысяч рублей.  Как результат, точка безубыточности для нижегородского парня была пройдена менее чем за полгода. И сейчас бизнесмен Захарченок, несмотря на все трудности кризиса, чувствует себя твердо стоящим на ногах человеком. Таким образом, рассказанная история достойна подражания. И тем, кто пойдет по пути Игоря, опять поможет компания «Русская Трапеза».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»

199178, г. Санкт-Петербург, Малый проспект В. О., дом 57 корп. 3

E-mail: info@r-t.ru

https://r-t.ru

Другие материалы рубрики