CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Статьи
09.12.2016
 Оборудование для бестарного хранения от «Русской трапезы»: всё в интересах заказчика
Что надо знать о емкостях, силосах и бункерах для пищевой, фармацевтической и строительной промышленности

Главная   Бизнес-идеи для малого бизнеса   Производственный бизнес   Бизнес-идея: изготовление кованых ворот

Бизнес-идея: изготовление кованых ворот

Добавлена: 19.12.2014

Бизнес-идея: изготовление кованых ворот

Кованые ворота – это своеобразная визитка дома. Недаром во все времена в России купцы и дворяне заказывали их для своих усадеб и городских домов. «Раньше не было электросварки, – рассказывает историк архитектуры Агнесса Мон. – Зато мастерство ковки было на высоте. Недаром же за многие века кузнецы накопили огромный опыт изготовления именно парадных въездов». Как правило, это были конструкции, состоящие из несущей рамы и ажурного рисунка балясин, украшенных всевозможными кольцами, «гусиными лапками», «кленовыми листьями» и так далее.

С современной точки зрения, кованые ворота обладают как функциональными (защитными), так и эстетическими свойствами. «Взбунтовавшиеся крестьяне пришли к нашей усадьбе и пытались проникнуть вовнутрь двора, обнесенного высоким каменным забором, – писала княжна Анна Дальницкая своему сыну в Москву в 1836 году. – Слава Богу, ворота были кованые и не поддались. Приехавший священник успокоил толпу, а нам сказал: «Ваше счастье, что мужики не сломали въезд».

Точно так же, как и сто и более лет назад, кованые ворота устанавливают на въездах в подворья частных домов, которых сейчас строится великое множество, а также как элемент ограждения закрытых жилых территорий – поселков или дворов. Они бывают распашными и откатными, впрочем для самого процесса ковки это не имеет принципиального значения.

Спрос будет расти

В наши дни интерес к кованым воротам не сошел на «нет», а напротив – возрастает. Связано это с тем, что в XXI век – век тотальной стандартизации и унификации – люди хотят эксклюзивности, в том числе и при обустройстве своего дома. Между тем, каждый год в России возводится все больше и больше индивидуального жилья. Так, по итогам 2013 года Росстат сообщил о 68 млн. построенных квадратных метров, из которых примерно половина пришлась на малоэтажные дома. При условии, что среднестатистический коттедж имеет площадь 100 м2 , речь может идти о 400 тысячах объектов с придомовой территорией.

Эксперты убеждены, что емкость рынка услуг и товаров для домовладений, в том числе и производства ограждений всех типов, зиждется, в первую очередь, на этих цифрах. «И хотя не все закажут высокохудожественные кованые ворота, традиции в архитектуре никто не отменял», – констатирует Агнесса Мон. Архитектор уверена, что спрос на кованые ворота оценивается в двести-триста тысяч штук в год только по вновь возведенным строениям. В реальности потребность в этих продуктах выше и растет на 5-10% в год. А если это так, значит можно заработать на их изготовлении. Об этом и поговорим.

Ориентир на универсальность

Очевидно, что кованые ворота по технологии XVI-XIX веков уже не производят. Молотобойцы и подмастерья давно уже ушли в прошлое, хотя бы потому, что не отвечают требованиям времени по условиям труда и производительности. «Для того чтобы делать кованые ограждения, в том числе ворота и калитки, нужен, во-первых, ковочный пресс. Во-вторых, потребуется декоративная гибка, – делится опытом технолог металлообработки Василий Егорович Арбузов. – Хорошо бы еще иметь станки для нанесения фактуры и обжима». По его словам, раньше технологический процесс выполнения этих работ требовал ряда станков. Теперь же, на рынке предлагаются универсальное оборудование, например «Мастер-Кузнец» екатеринбургского производственного предприятия «МАН».

По отзывам кузнецов, этот электрогидравлический станок многофункционален и охватывает именно этот круг технологических операций по производству кованых ворот. «Для него характерно оптимальное соотношение цены и возможностей, – рассказывает предприниматель из Подмосковья Григорий Инкин. – Купив всего один «Мастер-Кузнец» за доступные деньги (от 399 тысяч рублей), можно уже начинать делать деньги, изготавливая кованые ограждения».

Убедительные цифры

Любой бизнес должен быстро окупаться. Особенно это важно для малого предпринимательства. Поэтому, прежде чем открыть специализированную мастерскую по производству кованых ограждений, в первую очередь ворот и калиток, бизнесмену следует оценить прибыльность предприятия. «Квадратный метр кованых ворот имеет разные ценники, которые начинаются от шести тысяч рублей, – рассказывает Василий Арбузов. – При этом вес изделия начинается от 20 кг за квадрат. Таким образом, при стоимости металлопроката от 30 тысяч рублей за тонну только за счет обработки на станке «Мастер-Кузнец» можно заработать до 20 тысяч за одни распашные ворота размером 3x2 метра».

Важно и то, что такие ворота можно изготовить за несколько дней. Вот и получается, что в четырехмесячный срок вполне можно окупить вложения в станок «Мастер-Кузнец». «Если человек не лентяй и «крутится» в поисках заказа, то точка безубыточности может быть пройдена за полгода, – уверен эксперт по стартапам Игорь Малюгин. – Я считаю этот старт, если и не идеальным, то вполне реальным».

Новые перспективы

Несмотря на то, что человек поставил цель «делать деньги» на кованых воротах, получив бесценный опыт, он вполне может расширить ассортимент продукции, производимой в его мастерской. Например, докупив всего за 250 тысяч рублей станок «Мастер-2», предприниматель может браться за заказы, связанные с коваными деталями из длинномерного профильного металлопроката (квадратами, полосами, кругами и профильной трубой). А это могут быть заказы, в частности, от хозяев крупных павильонов или оранжерей.

«Дело в том, что такие объекты всегда связаны с большим объемом таких технологических операций, как спиральная завивка, продольное скручивание, а также нанесение фактуры, – поясняет Василий Арбузов. – Именно поэтому для данных заказов важна высокая производительность оборудования, которая как раз и есть на «Мастер-2». Если же бизнесмен придерживается взглядов строгой экономии, то многие производственные операции можно выполнять и на «Мастер-3», который стоит еще дешевле – 109 тысяч рублей».

В целом же специалисты советуют не замыкаться на одном изделии, каким бы хорошим оно ни было. «Производство ворот как бизнес – отличная идея, – комментирует Игорь Малюгин. – Но на этом же комплексе оборудования можно делать и кованую мебель, популярность которой сейчас резко растет, и многое другое».

Подводя итог, можно сказать, что возможности, предоставляемые оборудованием от компании «МАН», – это прекрасный шанс для любого интересующегося ковкой человека начать интересный и прибыльный бизнес, чтобы полностью удовлетворить свои творческие и финансовые запросы.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

!!!!

>>>Хотите обсудить эту бизнес-идею подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
Есть идея? Поделитесь!
  • Ваша компания производит оборудование?
  • Вы нуждаетесь в его продвижении?
Пришлите нам бизнес-идею,
для реализации которой
оно необходимо!
/org-biz/proizvodstvennyiy-biznes/proizvodstvennyiy-biznes_272.html 0
Интервью
10.03.2016
 Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца
СУХОРУКОВ
Михаил
Ведущий менеджер технологического направления
Компания «Деловая Русь»
Что представляет собой рынок продаж индукционного оборудования в эпоху кризиса и с чем на него лучше выходить
Почему доллар будет стоить 50 рублей?
Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru