12:57, 08 октября 2014, Производственный бизнес     Просмотров: 107 279    Время чтения: 4 минуты

Бизнес-идея: промышленная засолка огурцов

Эксперты потребительского рынка в последнее время отмечают постепенный рост спроса на консервированные овощи отечественного происхождения. Так, объемы производства овощных консервов в России в среднем увеличиваются на 15 тысяч тонн в год. «Больше всего в нашей стране производили данной продукции в 1980 году, почти 471 тысячу тонн, – утверждает эксперт по потребительским товарам Арнольд Коморский из Москвы. – А в 1997 году объемы снизились в 8 раз, до 82 тысяч тонн. С тех пор они неуклонно увеличиваются. Сдерживающим фактором для этого рынка является недостаток недорогого и одновременно качественного оборудования».

Мы постарались разобраться с этой проблемой и, главное, рассказать, на какие инновационные технологические линии по засолке овощей (в первую очередь огурцов) следует обратить внимание, чтобы бизнес был успешным.

Технологические особенности

Для того чтобы получить одну тонну соленых огурцов потребуется:

  • свежих огурцов – 1,042 тонны;
  • укропа – 30 кг;
  • чеснока – 4 кг;
  • перца – 1,5 кг;
  • а также другие специи, в частности листья сельдерея, эстрагона, чёрной смородины и т.д.

При этом, по словам технолога Ирины Масловой из Ростовской области, огромное значение для огуречного бизнеса имеет подготовка сырья на специальных технологических линиях. «Все огурцы нужно тщательно отсортировать и вымыть, – поясняет Ирина. – Понятно, что в ручном режиме сделать это будет сложно, поэтому важно правильно выбрать оборудование. Оптимальной является переработка 3 тонн огурцов в час. С одной стороны, это позволит выпускать значительные объемы, учитывая фактор времени. С другой стороны, предприятие сможет контролировать качество продукта».

Технологическая линия ФЛАЙТ-М

Таким образом, большинство операций по промышленному соленью огурцов относится как раз к процессам предварительной обработки сырья: мойка, сортировка и инспекция. «Раньше эти операции отличались большим объемом ручного труда и наличием человеческого фактора, – рассказывает Юрий Тупиков, директор научно-производственной фирмы ФЛАЙТ-М. – Целые бригады стояли по обе стороны медленно движущейся ленты, обрабатывая каждый огурец. Теперь эти трудовые издержки минимизирует специализированная линия, которая выпускается на нашем предприятии».

Линия, о которой рассказывает производитель, включает в себя загрузочный элеватор с бункером, два инспекционных конвейера, высокоэффективную вентиляторную моечную машину, щеточную моечную машину, участок ополаскивания с обработкой паром тары (в случае укладки продукции в стеклотару), участок укладки продукции, а также секцию приготовления и розлива рассола.

По сути дела, она представляет собой замкнутый цикл, за исключением участка стерилизации продукции в стеклотаре, для которого требуется наличие автоклавов или туннельного пастеризатора. В случае отсутствия последних позиций на предприятии компания ФЛАЙТ-М берется оказать помощь и в этом вопросе.

«Мы закупили это оборудование совсем недавно, – рассказывает технический директор перерабатывающего предприятия в Нижегородской области Николай Резепов. – По сравнению с тем, что было до этого, – небо и земля. Особенно понравилась мойка продукции и участок укладки продукции в стеклотару. Барботаж сжатым воздухом продуман и работает без нареканий. Происходит практически стопроцентное удаление прилипших к огурцам земли и песка, а также смывка всех микроорганизмов. Огурчики выходят один в один, чистенькие и не битые, обеспечивая тем самым соленье на самом высоком уровне. В автоматическом режиме пустые и промытые банки поступают на участок укладки и также автоматически уходят с заполненной продукцией к участку розлива заливок». При этом переработчик утверждает, что инвестиции в это оборудование окупаются в течение одного, максимум двух высоких сезонов.

Взгляд экспертов

Понятно, что перспектива любого бизнеса зиждется на устойчивости спроса. Чем он традиционнее, тем стабильнее доходы. «Опасно вкладываться в производство товаров, которые не имеют предыстории, – поясняет Игорь Малюгин, кандидат экономических наук. – В этом отношении соленые огурцы вне конкуренции. Они были желанным гостем на столах наших предков еще пятьсот лет назад и будут еще долго пользоваться спросом после нас, поскольку этот продукт генетически знаком нашему организму. Дополнительно в пользу производства соленых огурцов как одного из популярных продуктов национальной кухни говорит и большая политика, которая в последнее время делает акцент на продовольственной безопасности».

В этом плане ориентир на отечественных производителей инновационного оборудования для пищевой промышленности, той же линии ФЛАЙТ-М для засолки огурцов и помидоров, безусловно, оправдан. «Данная линия на порядок лучше китайских и не хуже германских аналогов, – считает Николай Резепов. – И при этом она имеет вполне доступный ценник».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики