07:50, 12 сентября 2014, Производственный бизнес     Просмотров: 103 159    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: как открыть швейное производство – спецодежда

Часть третья статьи 221 Трудового кодекса РФ гласит, что предприятие обязано приобретать спецодежду за счет собственных средств и выдавать ее сотрудникам бесплатно. Более того, ряд приложений к налоговому кодексу позволяет эти траты отнести на взносы страхования от несчастных случаев и профзаболеваний. Иными словами, львиная доля всех работников, за исключением офисного планктона, нуждается в профессиональной одежде.

По статистическим данным, за последние десять лет объем выпускаемой спецодежды растет 20%-ными шагами. Речь идет о многомиллиардном рынке. «На первый взгляд, за эти годы сформировался профессиональный кластер, в котором 80% всей продукции приходится на десять ведущих игроков, – говорит эксперт по швейным изделиям Максим Зейдер из Москвы. – Однако наметились интересные тенденции, которые благоволят малому бизнесу».

О том, почему небольшие стартапы по шитью спецодежды могут получить конкурентное преимущество и как открыть швейный бизнес такого рода, мы и решили рассказать.

В поисках индивидуальности

Всё больше непосредственных руководителей различных производств осознают, что доход компании, в которой они работают, зависит от производительности труда рабочего коллектива. «Электрик С. Иванов появился на рабочем месте вовремя, – пишет в пояснительной записке прораб одной ремонтной фирмы Андрей Сидоркин. – Но по моему наблюдению, почти треть времени он тратил на второстепенные работы: ходил за инструментом и комплектующими. Между тем, если бы его спецодежда соответствовала профессиональным потребностям, то потери времени можно было бы сократить вдвое».

Считается, что продуманное расположение карманов для инструментов способно правильно организовать рабочее место. «Один раз мне предложили спецодежду с немыслимым числом отделений на молниях и липучках, – рассказывает монтажник систем отопления Денис Катальников. – И я в них запутался. Мне, например, нужно, чтобы разводной ключ был доступен с правой руки, хорошо и легко крепился на правом бедре и не мешал приседать на корточки».

Собственно, таких индивидуальных пожеланий масса, и зависят они не только от конкретной профессии, но и от индивидуальных пожеланий работника. «Массовая спецодежда на самом деле не всегда удобна для настоящих профессионалов, – пишет форумчанин dncnn19. – Я, например, прошу жену что-то перешить. Конечно, если человек весь день махает кувалдой, ему и опт подойдет, а мне – нет».

С таким подходом согласен и другой участник форума профессиональных монтажников Velina:

«Спецодежда, купленная оптом, не может быть качественной и удобной, – утверждает он. – Мы уже много лет работаем с компанией, которая шьет для нас спецодежду, и очень довольны ее качеством. Так как специалисты компании советовались с нами на всех этапах разработки спецодежды: от выбора тканей до испытания пробных экземпляров. А одеваем мы постоянно более 700 своих работников. Поэтому мне никогда не стыдно рекомендовать нашего поставщика».

Модельер спецодежды

Конечно, трудно объяснить работодателю, почему оптовая спецодежда производителя с раскрученным брендом должна стоить в два раза дешевле, чем такая же, но у продвинутого стартапа. «Для того, чтобы открыть швейное производство, заточенное на спецодежду, нужен толковый модельер и раскройщик в одном лице, – советует директор фирмы-новичка Андрей Зисман. – Здесь много подводных камней, которые надо учитывать. Речь идет и о ткани, и о швейных машинках. Но самое главное – это подход к заказчику».

В частности, предприниматель сознался, что стать на ноги ему позволили знакомства. «Удалось продвинуть небольшой пробный заказ, – сказал он порталу Equipnet.ru. – Дальше мы сами доказывали свою профпригодность». По его словам, разработанная и сшитая на его фирме спецодежда и впрямь улучшила качество труда.

Приходилось доказывать всё, даже выбор ткани. Модельер Катя Баранова пояснила, что в стартапе изучили и западный опыт, в частности канадский и шведский, как наиболее близкий к России по климатическому и ментальному фактору. «Мы просмотрели ни одну сотню видеозаписей на Ютюбе, прежде чем выбрать концепцию, – сказала она. – Нам повезло, что директор предприятия-заказчика оказался весьма заинтересованным человеком». Например, по общему мнению была выбрана ткань флис, а для тех мастеров, которые вынуждены ползать в узких туннелях, спецодежду укомплектовали защитой колен G-Form.

Оборудование и помещение

После того, как были получены регистрационные документы и открыт счет в банке, Андрей Зисман занялся производственными вопросами. «Возможно, было наивно перед тем, как открыть швейный бизнес, вначале сделать бумаги, а только потом брать швейные машинки и искать помещение для мастерской, – сказал он. – Но мы были не уверены в успехе бумаготворчества». Он считает, что оптимальное помещение для такого бизнеса – это 50-60 квадратных метров и 4 швейные машинки, а также один оверлок.

Выбор той или иной техники, конечно, прерогатива директора стартапа, но для старта вполне подойдет универсальная одноигольная машинка с системой автоматизированной смазки, предназначенная для работы с легкими и средними материалами. «Это могут быть как российские, так и фабричные китайские машины, – советует Катя Баранова. – Важно получить хорошие отзывы, не особо веря рекламным статьям».

Что касается стоимости старта, включая расходы на оформление, аренду и покупку оборудования, то цена входного билета вполне может уложиться в двести тысяч рублей. При этом Максим Зейдер считает данный бизнес успешным начинанием, которое может окупиться за полгода.

Он также советует внимательно относиться к выбору швейного оборудования, опираясь на репутацию производителя или поставщика. «Для стартапа недопустимо не выполнить в срок первый договор, – поясняет он. – В данном предпринимательстве трудно рассчитывать на широкий рынок. Каждый заказчик является эксклюзивным, поэтому важно учесть все моменты, в том числе и качественного гарантийного обслуживания машинок».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики