07:44, 04 июля 2014, Производственный бизнес     Просмотров: 104 356    Время чтения: 4 минуты

Бизнес-идея: изготавливаем кожаные футляры для смартфонов и планшетников

Производство аксессуаров для любой продукции на Западе считается делом высокодоходным. Касается это, как правило, брендовых товаров, в том числе и смартфонов и планшетников. «Престижный планшетник стоит примерно 10-15 тысяч рублей, – говорит менеджер по продаже электроники Алексей Хорошев из Москвы. – А кожаный футляр к нему оценивается от одной до двух тысяч рублей. По моему наблюдению, этот товар является ходовым и, как правило, не отечественным».

И в самом деле, в России идеи для стартапов в интернете и малый бизнес слабо реагирует на появление титульной продукции. «У нас по пальцам можно пересчитать производителей, которые специализируются на рынке футляров для смартфонов и планшетников, – считает аналитик агентства ORFEI.ltd Марк Кац. – Между тем, этот рынок имеет емкость в сотни миллионов рублей в год». Иными словами, стартапы в этом направлении имеют весомые шансы на успех.

Идеальный материал футляры для смартфонов

Проще всего изготавливать футляры для смартфонов и планшетников из натуральной или искусственной кожи. В этом случае для старта понадобится специальная швейная машина для пошива кожи, а также особые иголки и нитки. «Новичкам лучше использовать старую, но добрую советскую швейную машинку 22 класса, – советует технолог Ирина Новикова. – Стоят они недорого, зато, настроив один раз, можно не сомневаться в точности и качестве шва». Впрочем, эксперт считает, что также можно приобрести технику 1022 класса, а вот к машинам 97 класса следует отнестись осторожно, поскольку они могут «не потянуть» натуральную кожу.

Что касается раскроя, то универсальные проекты, как правило, запатентованы и имеют правообладателей. Проще всего внешний вид заказать дизайнеру, а необходимые фрагменты выкройки спроектировать самому. Опытные мастера для начала советуют сделать бумажную модель футляра, принимая во внимание линии для ниток. Учитывать придется и дублирин – клеевую прокладку, форму которой определяют долевые нити. Данная подготовительная работа имеет важнейшее значение для стартапа, поскольку добавочная стоимость футляра практически целиком зависит от внешнего вида.

«Застегивать футляр следует посредством контактной ленты, то есть так называемой липучкой, – говорит эксперт по футлярам и дамским сумкам Анна Фридерман. – Если же речь идет о футляре для планшетника, то следует предусмотреть такую конструкцию, которая бы обеспечивала различные углы обзора, в первую очередь, удобные для набора текста».

В погоне за клиентом

кожаный футлярВажно не столько начать выпуск кожаных футляров, сколько сделать их привлекательными. При одной и той же себестоимости отпускная цена может разниться в разы. «Имеет значение всё: размер, вид защелки, тип подложки. Особым спросом пользуются трансформеры, позволяющие устанавливать планшетник как в книжном, так и в альбомном формате, – говорит Алексей Хорошев. – Поэтому необходимо продумать удобные и легкие «лапки» для того, чтобы можно было удерживать футляр под разными углами. Стартаповцам следует присмотреться к уже имеющимся наработкам, чтобы не изобретать велосипед».

Впрочем, интересно мнение не только продавцов, но и покупателей. «Ищу не просто футляр, а тот, в котором можно было бы поместить клавиатуру, – пишет форумчанин lfdbr19. – Значит только крепкая кожа, так как «клава» весит больше 300 грамм. Понятное дело, мне это нужно, чтобы планшетник использовать, как ноутбук, поэтому без опрокидывающей подставки не обойтись».

Дополнительные плюсы может принести цвет и вид защелки. «Люди чаще всего спрашивают футляры с магнитными замками, – считает Наталья Свиридонова, индивидуальный предприниматель, торгующая футлярами и чехлами. – А вот защелка на кнопках может повредить экран. Что касается «липучки», и тут есть маленький недостаток, слышится неприятный звук, громкий, особенно ночью, когда не спится и хочется зайти в социальную сеть. Мелочь, но я запомнила ряд отказов от покупки именно по этой причине».

Чтобы стартап стал успешным… футляры для смартфонов

Так уж сложилось, что больше всего аксессуаров делают в Китае. «Выбор чехлов и футляров для планшетников просто поражает, – пишет вернувшийся из Поднебесной российский турист Иван Дальницкий. – Вот у кого надо учиться этому делу. Я видел 7-дюймовый чехол, в который уже была вставлена клавиатура. Стоил он на 11 долларов дороже, чем обычный «трансформер», но брали именно этот вариант».

Безусловно, китайский опыт заслуживает самого пристального внимания. Так, предприниматель из Шанхая Чжугэ Лян, опираясь на свой опыт, советует ориентироваться на три категории покупателей: очень бедных, но с претензией, любителей «наворотов» и брендоманов. По его мнению, успех приходит к тем, кто имеет дешевую рабочую силу, например, когда заказы размещаются в бедной провинции.

Ирина Новикова считает, что для старта потребуется до 50 тысяч рублей, при этом рентабельность должна превысить 30-40%. Она соглашается с Чжугэ Ляном в том, что стартап должен быть экстратерриториальным. То есть футляры для смартфонов и планшетников следует изготавливать там, где имеются дешевые трудовые ресурсы, а продажу разумно вести в городах-миллионниках.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики