16:19, 15 августа 2017, Оборудование для ресторанов, баров, кафе   Просмотров: 126

Все о кофейных вендинговых аппаратах

На российском рынке вендинговых аппаратов продолжаются положительные тенденции прошлых лет, несмотря на стагнацию в экономике и падение доходов населения. По прогнозу крупных продавцов, в нынешнем году общенациональные поставки, включая «снековое» оборудование, оцениваются в 17-20 тысяч единиц, из которых ориентировочно 60-65 % составляют кофейные автоматы.

Следовательно, можно предположить, что до конца года будет реализовано порядка 11-13 тысяч кофейных автоматов. Из них половина придется на технику, продающую растворимый кофе, остальное – зерновое кофе. Кроме того, ориентировочно 25-30 % продаваемых кофейных автоматов оснащено мобильной связью, которая позволяет мониторить их работу и удаленно ими управлять.

Таким образом, на начало 2018 года в России будет работать порядка 180 тысяч вендинговых аппаратов, в том числе 110-120 тысяч кофейных автоматов. При этом Москва занимает первую строчку в рейтинге регионального спроса на данное оборудование, в том числе и в связи с заменой физически и морально устаревшей техники. Далее идут города-миллионники.

В нашей стране исторически преобладают европейские бренды, прежде всего итальянские кофейные автоматы: Некта, Саеко, Риавендорс (последний распространялся достаточно успешно по франшизе «Нескафе»). Одно время первую «тройку» потеснила собираемая в Калининграде испанская марка Джофемар, но затем популярность приобрели южнокорейские кофейные автоматы Венсон и VISTA. Из российских производителей вендингового оборудования следует отметить Санкт-петербургский завод Уникум, группу компании ЭПС и «Игротехнику». 

Обзор несистемной информации, прежде всего форумов, показал, что в текущем году, как и в прошлом, на российском рынке «всплывают» небольшие партии до 50 единиц дешевых китайских кофейных автоматов, с неизвестными марками, визуально напоминающих европейские бренды. Их отличает «непривычная дешевизна, чрезмерная яркость дизайна и очень быстрый выход из строя». Между тем, именно надежность является ключевым параметром при выборе вендинговой техники.

По данным начальника сервиса компании SuperVending Андриана Абовяна, наиболее стабильными в работе были автоматы, работающие на растворимом кофе:   

- Samsung Venson 6111 (ресурсом до 500 тысяч продаж стаканчиков кофе в «бесперебойном режиме»);

- Rheavendors Sagoma H5-H7 (ресурсом до 300 тысяч продаж стаканчиков кофе в «бесперебойном режиме»);

- Necta Kikko ES6 (ресурсом до 150 тысяч продаж стаканчиков кофе в «бесперебойном режиме»).

Такие аппараты стоят от 89 тысяч до 190 тысяч рублей, при этом самый дешевый вендинговый автомат можно купить в России за 39 тысяч рублей. Между тем, суммарные постгарантийные траты на обслуживание и ремонт бюджетных моделей категории «эконом» с лихвой перекрывают выгоду от низкого старта, тогда как дорогое оборудование, напротив, требует только «копеечное» профилактическое обслуживание.

В любом случае эксперты советуют правильно определиться со стратегией, чтобы бизнес на кофейных автоматах приносил высокую и, главное, стабильную прибыль. Специалисты из крупных фирм-продавцов рекомендуют ставить оборудование, продающее растворимое кофе, в зданиях с большим людским трафиком, например в торговых центрах, в развлекательных заведениях, на вокзалах и автобусных станциях. Что касается «зернового кофе», то здесь лучшим местом под кофейный автомат может стать офисный «муравейник».

В 2017 году средний доход от одного кофейного автомата в России ориентировочно составляет 20 тысяч рублей в месяц. При этом одни игроки зарабатывают до 100 тысяч рублей за одну точку, другие – разоряются.

Средняя рентабельность на растворимом кофе может превышать 200 - 300 %, то есть порция с себестоимостью 8 рублей имеет ценник 30 рублей. При автоматических продажах зернового кофе наценка доходит до 20 рублей за стаканчик. Другими словами, бизнес на кофейных автоматах, безусловно, имеет хороший потенциал, хоть и считается рискованным.

Обзор публикаций показывает, что универсальных решений в этом предпринимательстве нет, поэтому некоторые предприниматели «на пробу» берут в аренду кофейные автоматы – за 3-7 тысяч рублей в месяц. В то же время есть мнение, что необходимо оценить уровень людского трафика и потенциальные продажи, что из 400-500 человек, проходящих мимо вендингового аппарата, только один приобретет стаканчик кофе. Хотя до 2014 года ориентировались на 300-400 человек. Правда, в провинции данные соотношения себя не оправдывают.

Таким образом, российский рынок кофейных автоматов имеет достаточно стабильный характер развития в столице и в региональных центрах, несмотря на фиксируемое фискальными органами падение доходов населения.

Оставить комментарий с помощью