10:29, 11 августа 2015, Услуги     Просмотров: 109 566    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: парикмахерский салон по созданию креативных причесок

Перефразируем известного поэта и без сомнений заявим, что «идеи для бизнеса всякие нужны, идеи для бизнеса разные важны». И в самом деле, кому-то по душе строительство дачных домов, кому-то нравится гончарное дело, а кто-то хочет заработать на том, чтобы улучшить образ человека. Конечно, предпринимательство из последней категории по плечу только определенной категории людей – обладателей утонченного художественного вкуса и видения реальности. Однако таких людей на самом деле немало – гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

«Сделать привлекательнее женщину или мужчину проще всего с помощью хорошо подобранной прически, – говорит Майкл Дейл, известный стилист из Нью-Йорка. – Профессионал-парикмахер зачастую зарабатывает больше, чем банковский клерк, конечно, если он грамотно подходит к своему делу». В этой связи мы решили рассказать о такой непростой бизнес-идее, как парикмахерская-салон по созданию креативных причесок.

В поисках клиентов

Известный российский стилист Татьяна Бондаренко в своей книге «В поисках женского счастья» рассказала историю женщины, которая нашла свое место в жизни благодаря имиджмейкеру. Причем речь идет не о чем-то сверхъестественном, а о правильном подборе одежды, макияжа и, конечно, прически. «Работа с прической очень важна и поэтому особенно коварна, – поясняет Бондаренко. – Даже опытный мастер, обладающий комплексным видением, может правильно и искусно подобрать цвет волос, форму стрижки, учитывая одежду клиента в день визита в салон, но на следующий день в другом платье цвет волос уже не так хорошо оттеняет лицо женщины, а линия челки смотрится не очень гармонично». Парикмахер креативных причесок

Иначе говоря, мастер должен объяснить клиенту, что прическа не «всеядна», а ориентирована на определенный, правильно подобранный имидж. Именно в этом заключается первое правило парикмахера креативных причесок. В то же время клиенты, которые приходят в салон креативных причесок, чаще всего имеют свое представление о том, как должна выглядеть укладка волос.

«Клиентами таких салонов являются люди, которые либо хотят улучшить свой имидж в связи с определенными целями, личными или профессиональными, или те, кто, образно говоря, потерял опору под ногами и пытается найти равновесие, – считает имиджмейкер Илья Краснов из Ростова-на-Дону. – Отсюда и подход к делу».

Профессиональный взгляд на салон креативных причесок

Профессионалы, не один год работающие в этой сфере, не советуют входить в бизнес «креативных причесок» спонтанно, под влиянием настроения.

Orliza@1991: «Я уже пять лет управляю салоном креативных причесок, поэтому уверена, что нужны специальные знания. Сама по себе прическа может потеряться на фоне других негативных деталей, таких как неправильный макияж, бросающиеся в глаза аксессуары, по-цыгански броская одежда. Между тем, придет ли клиент в следующий раз и порекомендует ли он вас своим друзьям, зависит не от того, как он смотрится в зеркале после посещения салона. Главное – это какой эффект произведет прическа на того, кому в самом деле она посвящается».

Салон креативных причесокТатьяна Бондаренко: «Чтобы понять, просто или легко создавать креативные прически, приведу выдержку из своих лекций. Цвет волос, безусловно, должен грамотно вплетаться в общую цветовую гамму одежды. Решение о цветовом дизайне надо принимать, исходя из темы гармонии. По сути цветовой дизайн – это рисунок на ваших волосах. А размер рисунка определяется, исходя из общих габаритов и размеров черт лица. Если черты лица тонкие и хрупкие, то мелирование или колорирование такими же тонкими прядями будет смотреться очень красиво, а вот если черты лица крупные или абрис лица тяжеловат, то подобные пряди подадут лицо в невыигрышном свете. Подобное замечание относится и к выбору характера завитков или локонов. К крупным, наполненным, объемным чертам стоит добавить крупные тяжелые локоны, а вот к тонким и нежным – мягкие, легкие, тонко завитые пряди».

Иными словами, начиная бизнес в области креативных причесок, необходимо пройти обучение в соответствующих школах. «Я бы порекомендовал найти успешного имиджмейкера, специализирующегося на прическах, и взять у него индивидуальные уроки, – считает Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Причем траты на это отнести в стоимость входного билета в данный бизнес». По словам аналитика, опытные стилисты берут от 150 до 250 тысяч рублей за посвящение в профессиональные секреты.

Практические вопросы

Опрос ряда стилистов-парикмахеров, работающих в своих салонах, показал, что они потратили на открытие своих предприятий не менее двух-трех миллионов рублей. «Ошибочно сравнивать обычную парикмахерскую с салоном, где работает стилист, – считает Игорь Малюгин. – В то же время надо понимать, что клиент пойдет не сразу. Потребуется время».

Иными словами, раскрутка может занять до года, прежде чем сформируется устойчивая клиентура. Но и этот срок нельзя назвать точкой безубыточности. «Салон креативной прически начнет приносить прибыль не раньше двух лет работы, – уверен Илья Краснов. – И то при условии достойного качества работы. Точка безубыточности может быть пройдена только через три-четыре года». Имиджмейкер

Чтобы понять, почему этому бизнесу уготовлен такой непростой старт, достаточно привести стоимость некоторых стрижек. Так, колорирование, то есть цветовой дизайн оценивается в семь-одиннадцать тысяч рублей. «Это предприятие «не для бедных», – утверждает форумчанка orliza@1991. – Богатым же нужна элитная обстановка и дорогостоящее оборудование и инструментарий. При этом профессионализм стилистов считается само собой разумеющимся».

Игорь Малюгин утверждает, что статья инструментария и оборудования для такого рода салонов в разы отличается от аналогичной статьи для обычных парикмахерских. Например, стилисты ориентируются на машинки для стрижки дорогого сегмента, к примеру PRIMAT стоимостью от 6 тысяч рублей, тогда как парикмахеры довольствуются техникой не дороже 1-2 тысяч рублей.

«Вопрос, сколько стоит открыть салон креативных причесок, не имеет однозначного ответа, – говорит эксперт. – По моим расчетам, одно рабочее место в салоне оценивается в 200-300 тысяч рублей, включая компьютерное моделирование, причем феном для сушки волос здесь не обойдешься».

Статья расходов Цена Примечание
Аренда 100 тысяч в месяц Престижный центр городов-миллионников
Обустройство салона От одного миллиона рублей На 3-5 кресел
Оборудование От одного миллиона рублей  На 3-5 кресел

Но, несмотря на определенные сложности, связанные с формированием клиентской базы, салоны оригинальных причесок все-таки представляют очевидный коммерческий интерес, а идея по их открытию может быть рекомендована в качестве перспективной. Дело в том, что всё больше состоятельных и состоявшихся бизнесменов и их спутниц начинают понимать важность «правильного имиджа и ценность своего внешнего вида». А соответствующая этим потребностям ниша бизнеса до сих пор является относительно свободной.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков