08:00, 28 августа 2014, Услуги     Просмотров: 114 278    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: ассенизаторский бизнес – зарабатываем на откачке септиков

Фраза «деньги не пахнут» особенно актуальна для ассенизаторского предпринимательства. Несмотря на специфичность этого рода занятий, данный бизнес привлекает многих. Этому способствуют, прежде всего, экономические факторы. С ростом численности индивидуальных домов увеличивается и спрос на услуги по откачке септиков.

Согласно последней переписи населения 2010 года, в России насчитывалось 52,8 миллионов частных домохозяйств, в которых в среднем проживает по 2,6 человека. При этом центральное водоснабжение имели всего 27 миллионов домохозяйств. Что касается центральной канализации, то похвастаться таким благом цивилизации смог только каждый третий дом.

«Прибавьте сюда еще загородную недвижимость и жилые дачи без прописки, умножьте всё это на прирост за счет строительства за последние четыре года, и вы получите примерно 45-48 миллионов индивидуальных домов, в которых имеется септик, – поясняет социолог Аркадий Семенов из Москвы. – Нет сомнений, что ассенизаторский бизнес предлагает населению весьма востребованные услуги. Есть проблемы психологического характера, доставшиеся нам в наследство из советского прошлого, когда эта работа считалась социально ущербной. Но в условиях капитализма всякий труд, оплачиваемый звонкой монетой, достоин уважения».

В связи с этим логично говорить об ассенизаторском бизнесе как о предпринимательстве, которое несет людям комфорт, а бизнесмену – хороший доход.

Мотивы и сомнения

Итак, по словам социолога Аркадия Семенова, род этих занятий в обществе предвзято недооценен. В этом плане интересно, каким же мотивом руководствуются люди, которые задумали старт своего дела именно в области откачки септиков. Как всегда, зайдем на просторы рунета и на форумах поищем ответ на этот вопрос.

Чаще всего сомнения касаются брезгливости и ложного представления, что водители таких машин дурно пахнут.

«Заработок-то может и хороший. Только вот от запаха не отмоешься и за неделю. Ни одна женщина ни за какие деньги жить не станет с ассенизатором. Знаю не понаслышке, знакомый работает в этой сфере», – заявляет форумчанин Korvet.

Однако многие водители отрицают такие утверждения, заявляя, что в любом деле есть свои минусы, но имеются и существенные плюсы.

О том, сколько зарабатывают ассенизаторы, говорит следующий пост: «У нас в Крыму летом, в принципе, это золотое дно. И чуть больше 15$ за машину – мелочь. И спрос, особенно в летних кафе, стабильный. Мужики без дела не стоят. Днём он на ассенизаторской машине, вечером – на довольно неслабой иномарке».

Marduk: «Надо было откачать у родителей в деревне яму. Еле нашли тех, кто мог бы это сделать. Оказывается, все заняты. И цена неслабая: 500 рублей по сути за полчаса работы. Я вот и подумал ненароком, каково это работать на такой машине, сколько они зарабатывают. Можно ли это назвать вообще настоящим бизнесом?».

Godzila: «Отец всю плешь уже проел тем, что надо продавать участок земельный, с садом (а дают за него в пределах 600 тысяч рубликов), и купить на эти деньги ассенизаторскую машину, и начинать зарабатывать по-крупному. Типа «нечего слушать других людей и их насмешки», мол, люди на этом хорошо зарабатывают. Что скажете по этому поводу? Может и прав отец-то?».

Таких ответов – масса. «Бизнес как бизнес, – считает Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Стоит сделать первый шаг и за день заработать пять-семь тысяч рублей – сразу же все сомнения уйдут прочь, тем более современные ассенизаторские машины и средства личной гигиены резко улучшают качество работы специалистов по септикам».

Первые шаги

Так-то оно так, говорят профессиональные очистители септиков, но имеются вопросы, которые необходимо решать. Водитель новенькой машины КО-522Г на шасси Hyundai HD78 Антон Шальной поделился некоторыми секретами: «Всё дело в конкуренции, – говорит он. – Если её нет, а частный сектор насчитывает десятки тысяч домов, то бизнес можно считать успешным по определению. Муниципальный автопарк, как правило, не справляется с заказами, поскольку водитель работает на начальника».

Учитывать необходимо и расход топлива. Например, дизельный ГАЗон в реальности, с учетом типа дорог и работы насоса, в среднем потребляет 25 литров на 100 км, а бензиновый – 35 литров. В то же время первый дороже второго на 100 тысяч рублей. Но и это не самое главное. Выбор ассенизаторской машины во многом зависит от объема септиков, имеющихся в районе, который планируется обслуживать.

«КАМАЗ с двумя бочками неплохо себя зарекомендовал в коттеджных поселках, где имеются хорошие подъезды и септики больше четырех кубов, – поясняет Антон Шальной. – Если же частный сектор еще советской застройки, то ориентироваться надо на ГАЗон. Впрочем, если есть деньги, то можно купить и корейского ассенизатора с ценником в два миллиона рублей».

Дополнительная информация

Как правило, новички интересуются взаимоотношением водителей ассенизаторских машин с ГИБДД. «Гаишники ассенизаторов практически не останавливают, – поясняет Захар Иванов. – Во-первых, груз не считается опасным, значит не требует лицензии. Во-вторых, по психологическим мотивам. Не хотят брать водительские права из наших рук».

Рекомендуемое оборудование из каталога

Ассенизаторская машина Ассенизаторская машина, КО-503
Ассенизаторская машина оказывает услуги, которые включают в себя все работы по выкачке нечистот из сливных ям, автомоек, подвалов, туалетов и биотуалетов, выгребных ям и септиков, колодцев, отстойников, бассейнов, по очистке самых разнообразных резе ...
Машина ассенизационная Машина ассенизационная, МК-10В
Машина ассенизационная МК-10В предназначена для механизированного заполнения, транспортирования и выгрузки самотеком жидких отходов, не содержащих горючих и взрывоопасных веществ. ...

Смотрите все оборудование раздела

Среди частников имеется практика сливать «груз» в канализационные люки на окраинах, поскольку официально «Водоканалы» требуют значительных оплат, до 300 рублей за машину. Между тем, правила требуют производить слив фекальных вод в центральный коллектор и иметь при этом разрешение СЭС.

Что касается машин, то, по словам водителя, лучше всего брать дизельный автомобиль. «О МАЗе «Зубренок» отзывы не ахти, КАМАЗ 4308 – типичный середнячок, – поясняет другой водитель Захар Иванов из Подмосковья. – Кроме того, надо помнить, что сливные ямы стали делать объемными и популярным ассенизатором ГАЗ 3307 за один раз всё не вывезешь».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков