13:34, 12 января 2012, Услуги     Просмотров: 73 984    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: открываем службу доставки суши

Суши и роллы появились на кулинарном рынке сравнительно недавно, но сейчас уже трудно найти человека, который хотя бы раз их не попробовал. Это традиционное японское блюдо из риса и морепродуктов, как ни странно, пришло к нам из Европы.

Так или иначе, секрет его популярности заключается, по мнению экспертов-гурманов, в удивительно точном подборе продуктов и красоте оформления. «Я впервые попробовала суши нигиридзуси в японском ресторане и навсегда стала их почитательницей, — пишет на форуме любителей японской кухни Екатерина из Ростова-на-Дону, — и теперь ужин без суши я считаю просто потерянным». Таких, как Екатерина, в России миллионы, и они представляют стабильную и немалочисленную аудиторию потребителей суши.

Простейший расчет себестоимости показал, что стандартная порция этого продукта стоит недорого, затраты в зависимости от вида суши составляют 10-40 рублей. А продают их, как правило, не дешевле 80-200 рублей. Возможно, именно в этом кроется взаимная любовь производителей и потребителей суши. Для первых – они являются высокодоходным бизнесом, а для вторых– доступным лакомством.

И всё же, каждый день в японский ресторан не набегаешься. Помимо суши заказываются еще напитки, и сопутствующие блюда, а это уже «дорогое удовольствие», да и фактор времени не всегда позволяет «зарулить» после работы в «Сакуру». Именно для таких почитателей суши имеется служба доставки, которую можно организовать и самому.

«Можно я стану вашим курьером?»

доставка сушиСуши появились в Европе в 1980 году, а к нам, в Россию пришли спустя пятнадцать лет. За это время сложилась российская история суши, и бизнесмены, бывшие когда-то первооткрывателями японской кухни, советуют новичкам, которые только хотят открыть свой бизнес, стартовать именно в сфере услуг по доставке суши.

«Несмотря на кажущуюся простоту, только опытный повар может приготовить по-настоящему вкусные суши, — пишет на форуме о японской кухне Самурай. – Иначе у вас не будет репутации настоящей японской кухни, а без неё вы рано или поздно прогорите».

Качество вкуса суши является важнейшим условием успеха. Поэтому многие форумчане советуют осторожно выходить на этот рынок. «Представьте, как обидно, если ваш бизнес не будит пользоваться спросом, а такое случается часто», — остерегает andsht. Тем более, что входной билет в этот бизнес стоит дорого. «Как имеющий небольшое отношение к профи, вам говорю, чтоб открыть суши-бар потребуются огромные вложения, — убежден Филипп Гревцов из сообщества молодых предпринимателей. — С 2004 – 2008 я работал суши-поваром в люксовых ресторанах Спб. В 2007 с другом хотели открыть цеховое производство суши и доставку. Он тоже планировал уложиться в 100000 рублей, подсчитали – потребовалось 1.2 миллиона. Друг работал на доставке суши в "ВАСАБИ" и "СУШИЯ" (СПб) достаточно долго. А я этой осенью тоже организовывал доставку в одном ресторане (бывшем казино)».

И в самом деле, чтобы открыть хороший суши-бар, оборудование необходимо купить у европейских производителей, и обойдется оно в не копейку, а тысяч в 50 долларов, причем на кухонной утвари лучше не экономить. Нюансы, которые отрицательно скажутся на вкусе суши, часто спрятаны в металле посуды и досок, на которых готовится это блюдо. Неправильный выбор может исказить вкус, каким бы опытным ни был повар.

Владельцы суши-баров не очень любят одновременно заниматься доставкой продукта. Вдруг не будет заказов, а службу содержать все равно придется. Поэтому, если к ним обратиться с просьбой: «А можно я стану вашим курьером по доставке суши», — почти всегда можно получить утвердительный ответ.

Доставка суши – это интересно

доставка сушиДля начала следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Дело это не хлопотное, но обязательное: как, ни как, речь идет о продуктах питания. Для доставки суши лучше всего иметь свой автомобиль, который желательно оборудовать холодильниками, ведь клиентов придется обслуживать и летом, в условиях жары и пробок. А рыба, как известно, имеет свойство быстро портиться.

От того, как будет налажена рекламная кампания, зависит и доход. Информировать потенциальных клиентов придется постоянно, в том числе и на ресторанных стоянках. Это работает достаточно эффективно, когда под автомобильный дворник подкладывается рекламный листок с фотографиями и ценами продуктов. Конечно же, придется организовать что-то наподобие центра по принятию заказов, в котором без компьютера с интернетом не обойтись.

Рассчитывать сразу же на большое число клиентов не приходится. Дело это наживное, в том числе, и через систему «холодных звонков». Этот метод рекламы тоже находит своих клиентов, как и рассылка рекламных sms и электронных писем.

«Если вы решили зарабатывать серьезные деньги на доставке суши, — пишет Антон Денейко из Петербурга, — то клиентской базой надо заниматься самым серьезным образом. Иначе, не стоит и затевать это дело. Чем больше клиентов, тем больше доход. Случается и так, что в одном направлении можно вести несколько заказов».

По признанию предпринимателей, доставка суши является делом интересным. В круг знакомств вовлекаются новые люди, в том числе и со связями. «Со многими поддерживаются хорошие отношения, — добавляет Антон Денейко, — ведь часто, помимо суши, просят привезти пиццу, напитки, кур-гриль и так далее. А это уже дополнительный доход».

Кстати, на форумах советуют не ограничиваться только суши и роллами, а заключать договоры по доставке продуктов с пиццериями и ресторанами.

Секреты профессии

У тех, кто занимается доставкой суши тоже есть свои профессиональные секреты и касаются они, как правило, клиентов.

доставка суши«В мужской коллектив лучше всего направлять девушку, в качестве курьера, а в женский – парня, — советует ANDRE, — срабатывает гендерный интерес, и вообще вопрос коммуникабельности курьеров нельзя недооценивать. Хмурые и несимпатичные личности плохо влияют на выручку».

«Если у вас наработана хорошая база, можно готовить суши самостоятельно, — рекомендует Васаби, — вы будете знать все тонкости дела, а это уже половина успеха».

«Конкурентов нельзя недооценивать. Если у суши-бара уже есть курьер, лучше туда не лезть, время потеряете, — уверен Максим Воротников из Владивостока, — я знаю одного такого друга, который приглашает разных курьеров, а потом вьет из них веревки».

***
У этого бизнеса есть все предпосылки для устойчивого роста. Продукты японской кухни будут пользоваться устойчивым спросом, особенно на фоне калорийных и холестериновых собратьев из фаст-фуда. Не последнюю роль в популяризации суши сыграла пропаганда здорового образа жизни, чем, собственно, и объясняется популярность японской кухни на Западе. Что ни говори, а средняя продолжительность жизни японцев, у женщин составляет 85,6 лет, а у мужчин – 78,64 года. А это лишний раз говорит о пользе культуры питания из страны восходящего солнца.

Александр Ситников
Фото с сайта iveinternet.ru, dining-out.co.za, yandex.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков