13:44, 18 декабря 2018, Торговля

Бизнес план магазина подарков

Мы вас не знаем лично. Но зато точно знаем, что у вас есть:

  • 4 близких родственника; 
  • 2 хороших друга;
  • 6 коллег.

Всем им нужно дарить подарки. Объем рынка подарочной продукции в России составляет порядка 10 млрд долларов в год. Показатель продолжает расти.

В статье мы расскажем, как открыть магазин подарков с нуля, поговорим о величине прибыли и возможных расходах.

Краткий обзор отрасли и анализ конкуренции

В 2018 году ввоз сувениров и подарков снизился. Зато возросло число их производителей. Рынок приближается к европейскому. Потребительский спрос растет. Повышаются требования к качеству подарков и дизайну. Ранее средний чек на подарки составлял 3-4 тыс. руб. В 2018 году это минимальный показатель. Максимальная сумма доходит до 30 000 руб. и стремится выше.

Продажей подарков занимаются крупные торговые сети и небольшие сувенирные магазинчики. Конкуренция высокая, и объемы продаж зависят от сезона. 40% подарков и сувениров продается под Новый год.

Форматы магазинов подарков

Есть 3 основных формата магазинов подарков:

  1. Магазин сувениров. Отличительная особенность – большой выбор товаров. Клиент сможет найти подарки для представителей разных возрастных категорий, для мужчин и женщин. Дополнительно реализуются подарочные упаковки, воздушные шары и другие атрибуты праздника.
  2. Подарки ручной работы. Реализуется хэнд-мэйд продукция. Этот формат подойдёт, если у самого предпринимателя есть навыки рукоделия.
  3. Магазин впечатлений. Здесь продаются сертификаты на участие в необычных мероприятиях. В магазине впечатлений можно заказать прыжок с парашютом, обучающий полет на самолете, посещение спа, экспедицию в горы, прогулку на лошадях, полет на воздушном шаре. Предприниматель выступает посредником, получая процент с продаж.

Особенности интернет магазина подарков

При запуске интернет-магазина экономишь на аренде. Потребуется только склад для хранения продукции. Охват клиентов при такой схеме работы повышается. Можно организовать доставку в любой уголок мира.

Однако часть целевой аудитории не использует интернет. Это преимущественно люди среднего и старшего поколений. Предпринимателю придется задуматься о распространении данных в условиях информационного засилья. Еще один минус - покупатели лишаются возможности посмотреть товар перед приобретением. А ведь для многих личный осмотр продукции очень важен.

Предстоит создать сайт. Ресурс должен производить положительное впечатление на клиента. Цель создания сайта — вызывать желание приобрести товар, поэтому потребуется сделать профессиональные фотографии товара. Продукция снабжается интересным описанием. Кроме того, на странице должна присутствовать информация о габаритах товара и о материалах, из которых изготовлен подарок.

Допустимо создание комбинированных вариантов. Онлайн-магазин может быть дополнением к традиционному — тогда покупатели получат возможность посмотреть каталог через интернет. Заказ выполняется удаленно, а оплата производится сразу или в момент доставки.

Запуск интернет-магазина, увы, не даст существенной экономии. Поэтому выбирать формат работы нужно, отталкиваясь прежде всего от целевой аудитории.

Как организовать бизнес на сувенирах и что для этого нужно?

Составляя бизнес план магазина подарков, нужно изучить рынок и выяснить, каков ассортимент у конкурентов. Это позволит продавать подарочную продукцию, пользующуюся высоким спросом. Во внимание нужно принять и интернет-магазины — изучите их ассортимент и уточните сроки доставки.

Если магазин эксклюзивных сувениров в вашем районе уже существует, открывать второй нет смысла. Выручка будет, но не такая большая.

В условиях высокой конкуренции важна эксклюзивность. Подумайте, чем ваш магазин будет отличаться от остальных. Можно начать с реализации корейских украшений. Изначально ассортимент может быть небольшой — со временем он станет шире.

Статья расходов

Размер затрат, руб.

Заработная плата персоналу (в месяц)

50 тыс.

Аренда помещения (в месяц)

50 тыс.

Первоначальная закупка товара

300 тыс.

Оборудование

150 тыс.

Продвижение магазина

50 тыс.

Итого

600 тыс.


Оформление и регистрация

Чтобы открыть магазин сувениров, нужно зарегистрироваться в качестве ИП. Подойдут следующие коды ОКВЭД:

  • 78 «Торговля розничная прочая в специализированных магазинах»;
  • 82.92 «Деятельность по упаковке товаров».

Затем выберите систему налогообложения. Лучше работать по УСН. Она бывает 2 видов: «доходы» и «доходы — расходы». Если ведется продажа подарков ручной работы, подойдёт 1-я система налогообложения. В случае взаимодействия с поставщиками лучше выбрать УСН «Доходы минус расходы».

Регистрация осуществляется в общем порядке, лицензирование не требуется. Важно следить за наличием сертификатов качества продукции. Если товар поставляется из-за рубежа, документ должен быть международного образца. При открытии стационарной точки требуется разрешение СЭС и пожарной службы.

Предприниматель должен подготовить уголок потребителя. Здесь вниманию клиента представляются организационные документы и книга жалоб. Кроме того, в магазине должен быть кассовый аппарат (зарегистрированный).

Помещение

Для работы необходимо небольшое помещение площадью от 20 кв. м. Отдельно нужно решить вопрос поставки и хранения продукции. В помещении следует выполнить ремонт. Если отделка присутствует, на первом этапе не стоит тратить деньги на изменение интерьера.

Украсьте точку продаж на свой вкус. В качестве декораций в магазинах подарков часто используется продукция, и клиент может купить вещь, которая приглянулась. Дизайнер не нужен — можно оформить выкладку как конкуренты. Рекомендуется ознакомиться с фотографиями зарубежных торговых точек.

Помещение должно располагаться вблизи мест частого посещения представителей целевой аудитории:

  • если реализуются детские подарки, лучше разместить точку рядом со школой или садом;
  • товары для молодёжи лучше продаются вблизи развлекательных или торговых центров;
  • сувениры для среднего и старшего поколений лучше реализовать близ мест спокойного отдыха, парков, культурных учреждений.

Если разместить точку в центре, она окажется в поле зрения большого количества потенциальных покупателей. На продажах положительно отражаются высокая проходимость улицы и наличие парковки рядом.

Персонал

На первом этапе нужно нанять:

  • директора;
  • 2 продавцов (работают посменно);
  • бухгалтера.

Роль директора предприниматель может взять на себя. В его задачи входят поиск товаров, заключение договоров, общение с поставщиками, контроль поставок, наем сотрудников. Ведением документации занимается бухгалтер — можно нанять удалённого специалиста.

На первом этапе стоит самостоятельно поработать за прилавком — это позволит снизить расходы на старте и понять, что интересно покупателям. На зарплату бухгалтера и продавца в месяц уходит около 50 тыс. руб.

Торговое оборудование

Бизнес план магазина сувениров должен учитывать затраты на приобретение оборудования. Для работы нужны:

  1. Компьютер (для учета и продвижения сайта).
  2. Кассовый аппарат, стеллажи, шкафы, подставки под заголовки.
  3. Канцтовары.
  4. Оборудование для штрихкодирования.

В среднем на закупку потребуется порядка 150 000 руб.

Реклама

Рекламная кампания магазина сувениров может быть запущена после закупки товара. Потребуются качественные фотографии изделий. Эффективным является продвижение через интернет. Если денег достаточно, лучше заключить договор с маркетинговым агентством. Привлечь покупателей позволят:

  • запуск сайта;
  • продвижение ресурса в поисковиках;
  • ведение групп в социальных сетях;
  • покупка баннеров.

На сайт магазина нужно добавить опцию «заказать онлайн». Это расширит круг потенциальных покупателей. Доставка производится через курьерскую службу.

Традиционная реклама принесет пользу перед открытием магазина. Метод работает во время крупных праздников. Внимание привлекут яркие плакаты на транспорте и рекламных щитах, раздача листовок, флаеров, визиток. Можно разместить объявления об открытии в прессе.

Рекламные акции повысят популярность магазина, ведь покупатели любят скидки. Можно давать карты и сертификаты постоянным клиентам.

Название магазина и вывеска тоже важны. Позаботьтесь о том, чтобы вывеска была оригинальной и броской — для такого бизнеса это более чем уместно.

Бизнес на сувенирах: расчеты рентабельности и окупаемости

На закупку первой партии подарков и оборудования потребуется порядка 450 000 руб.
В месяц выручка составит 200-400 тыс. руб — показатель, средний по рынку в 2018 году.
Размер наценки не превышает 50%, зачастую наценка ниже.
Взносы в налоговую, плата за аренду и заработная плата персоналу отнимут порядка 150 тыс. руб.
Итого чистая прибыль с одной точки составит 50-250 тыс. рублей.


Грамотное продвижение магазина увеличит выручку в 2-5 раз. Очень повезет, если ваши товары будут «выстреливать». Например, одно время люди активно покупали игрушку “говорящий хомяк”. Здесь важно понимать меру и осознавать, что повышенный спрос на конкретный товар, скорее всего, будет недолговременным.

Показатель

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

600 тыс. руб

Ежемесячные расходы

150 тыс. руб

Месячный доход

200-400 тыс. руб

Чистая прибыль в месяц

500-250 тыс. руб

Срок окупаемости

6-12 месяцев


Как открыть магазин сувениров и подарков пошагово

  1. Составьте бизнес план магазина подарков. Проведите анализ конкурентов, изучите их сильные или слабые стороны.
  2. Найдите поставщиков, выявите перспективные каналы сбыта.
  3. Зарегистрируйтесь в качестве ИП.
  4. Возьмите в аренду помещение. Лучше, чтобы оно располагалось в центре города. Можно арендовать площадь в торговом центре или рядом с ним.
  5. Купите оборудование и наймите персонал.
  6. Запустите рекламную кампанию. Без нее развитие бизнеса замедлится.
  7. Откройте магазин и начинайте продавать подарки.

Заключение

Запуск магазина сувениров с нуля — привлекательная бизнес идея, ведь люди готовы тратить на подарки последние деньги. В зимний сезон спрос может возрасти в разы. Правда, предприниматель должен постоянно держать «руку на пульсе» и регулярно обновлять ассортимент. Важно не обделить вниманием новинку, которая находится в тренде.

Видео
Розлив и упаковка напитков
Линии розлива Bag-in-box
Малогабаритная установка Кондор