15:14, 20 апреля 2018, Производственный бизнес     Просмотров: 272

Производство пластиковых окон

Рыночная ниша производство пластиковых окон - развивающаяся и перспективная. Но если учесть, что изготовление конструкций из ПВХ сопряжено со строгим контролем качества продукции, необходимо продумать стратегию бизнеса таким образом, чтобы не понести убытки и сохранить репутацию надежной компании.

Статья описывает нюансы отрасли, возможные риски, необходимые инструменты, а также рассказывает о том, какой рентабельности можно добиться.

Обзор отрасли

Бизнес идея по производству пластиковых окон далеко не новая. Однако стеклопакетами в нашей стране пользуются всего 30% от общего числа потенциальных потребителей. Следовательно, перспективы развития частного производства, продажи и установки окон, довольно заманчивые. Кроме установки стеклопакетов спросом пользуются и другие услуги в рамках отрасли – отделка балконов / лоджий, производство дверных модулей, индивидуальных конструкций. Потенциальными клиентами фирм по изготовлению изделий из ПВХ являются:

  1. Владельцы квартир, домов, иной частной собственности – основное число клиентов.
  2. Муниципальные объекты, находящиеся на балансе города или поселения.
  3. Новостройки, производственные объекты и объекты инфраструктуры.

Соотношение названных категорий потребителей – 50%, 30% и 20% соответственно.

Необходимые инструменты бизнеса

Итак, с чего начать производство пластиковых окон? Определимся с инструментами. Под «инструментами» понимаем не только используемое оборудование. Учесть следует все - от оформления документов до подбора помещения и персонала, рабочего и офисного.

Правовая форма бизнеса

В зависимости от масштабов задуманного дела, будущие собственники регистрируют предприятие как ИП или ООО. В чём отличия?

  1. Индивидуальное предпринимательство рассчитано на небольшой по масштабам бизнес и его составляющие: производство площадью до 80 кв. м плюс персонал от 20 человек. От руководителя ИП потребуется предоставление заявления, заверенного нотариусом (форма №Р21001), копии паспортных страниц, уплата госпошлины (800 рублей). Крайне важно подать документы о переходе ИП на упрощенную систему налогообложения (УСН) или ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Общая система налогообложения (ОСНО), по оценкам аудиторов, невыгодна для малого бизнеса.
  2. Общество с ограниченной ответственностью – это крупное предприятие с объемными заказами и возможностью получения заемных средств для развития. Необходимые документы: заявление (форма №Р11001), устав с указанием капитала (не менее 10 тыс. рублей). Если учредителей ООО несколько, потребуется общее решение. Также нужно уплатить госпошлину в размере 4 тыс. рублей и передать копии паспортов участников и непременное заявление о переходе будущего предприятия на выгодную налоговую систему – УСН или ЕНВД.

Подготовленный пакет документов подается в местную налоговую службу. Коды ОКВЭД соответствуют пунктам о производстве пластмассовых изделий, используемых в строительстве – 25.2; 25.21; 25.23; и 25.24.9 соответственно.  

Выбор помещения – офисного и производственного

Во избежание лишних расходов помещения разрешено объединять. Но с экономической точки зрения офис лучше располагать в центре города или населенного пункта – там, где проходимость людей больше. Цеха же переносят в промзону – за город. Производственное помещение должно удовлетворять следующим требованиям:

  • Площадь - до 200 кв. м., высота потолков – до 4 м. Запас нужен на случай расширения производства, установки дополнительных станков и стеллажей.  
  • Наличие складов, помещений для отдыха персонала (бытовки), санузлов.
  • Системы вентиляции и освещения в удовлетворительном состоянии.
  • Бесперебойная подача электроэнергии для силовых узлов мощностью 380 В и частотой 50 Гц.
  • Наличие противопожарных стендов, аптечки и планов эвакуации с указанием направления движения к аварийным выходам.

Кроме регистрационных документов, собственник обязан иметь все разрешительные справки и документы от служб надзора – санэпидстанции и пожарной охраны.

Оборудование

В зависимости от идеи производства – изготовление комплектующих или работа с готовым товаром от поставщиков – приобретается оборудование. Основные инструменты для монтажа стеклопакетов из ПВХ следующие:

  • пилы для резки оконного профиля и арматуры;
  • фрезерные станки – торцевые и копировальные;
  • станки для зачистки и сварки профилей;
  • станки для остекления и дренажа;
  • шуруповерты;
  • оборудование для нарезания штапиков.

Все нужное оборудование вы можете найти здесь.

Важно обращать внимание на производителя оборудования. Европейские варианты дороже, но продукция на выходе получается качественнее. При ограниченном бюджете есть выход – купить подержанное оборудование. Благо, что предложений хватает. Приблизительные расходы на приобретение названных инструментов составят порядка 1 млн 200 тыс. рублей.

Персонал

Квалифицированные сотрудники – залог стабильной прибыли и развития бизнеса в целом. Поэтому не стоит экономить на специалистах на первом этапе становления производства. Учеников привлекают со временем. Итак, необходимы:

  • технолог;
  • рабочие, обслуживающие станки;
  • инженер или наладчик оборудования;
  • замерщик;
  • кладовщик;
  • водитель;
  • менеджер по обслуживанию клиентов;
  • бухгалтер.

В целях экономии функции четыре последних специалистов может взять на себя непосредственно руководитель молодого предприятия - если необходимые знания и навыки присутствуют. А вот профессионалы, от которых зависит качество конечного продукта, должны быть обязательно. Бизнесмен должен заложить в стартовый капитал соответствующую зарплату и периодически стимулировать работников во избежание текучки кадров.

Реклама

Бизнес план производства пластиковых окон обязательно включает в себя раздел, посвящённый рекламе. Опытному руководителю известны принципы успеха бренда. Это узнаваемость, предпочтение и лояльность. Чтобы новый бренд оказался успешен, нужно гарантировать потребителям следующее:

  • Доступная стоимость. Важно проштудировать цены ближайших конкурентов и определить возможность предоставления скидки.
  • Высокое качество. Производитель должен давать гарантию на пластиковые окна, а также учитывать индивидуальные запросы.
  • Преимущества. Новая фирма должна максимально быстро обзавестись клиентами и удерживать их. Важно внедрять бонусные программы, дополнительные услуги, скидочные предложения.

О преимуществах, которые даёт сотрудничество с новой производственной фирмой, стоит рассказывать в рекламных листовках, на интернет-сайте компании, в СМИ. Бюджет на рекламу следует заложить сразу.

Рентабельность и окупаемость производства

Предварительные расчеты помогут определить, насколько выгодным будет производство. Посчитать прибыль легко. Например:

  1. Производственная линия, полностью укомплектованная, обойдется более чем в 1 млн рублей. Стоимость зависит от марки, мощности, услуг по доставке и установке / наладке.
  2. Оформление документов, разрешений, получение лицензий и сертификатов – от 200 тыс. рублей.
  3. Материалы для производства 1 кв. м стеклопакета и металлопластиковой части – от 4 тыс. рублей. Приблизительная себестоимость готового окна в итоге составит от 6 тыс. рублей.
  4. При средней рыночной стоимости окна в 9 тыс. рублей прибыль будет более 66%. Однако, важно учесть необходимые траты – на аренду помещения, платежи за потребленные ресурсы, зарплату работникам и приобретение комплектующих. На это придётся потратить половину прибыли.
  5. Важно учитывать и налоги.

Приблизительная рентабельность производства составит 20%. Таким образом, окупаемость бизнеса на производстве пластиковых окон наступит менее чем через два года.

Точные сроки зависят от подхода к изготовлению окон ПВХ, сезона, клиентуры, грамотного маркетингового плана и других нюансов.

Преимущества и недостатки бизнеса по производству пластиковых окон

Перед тем как открывать бизнес, следует проанализировать риски, связанные с производством пластиковых окон.

Недостатками бизнеса являются:

  • Высокая конкуренция со стороны крупных игроков рынка. Преимущества на стороне высокоорганизованного бизнеса, имеющего собственное производство, постоянный рынок сбыта и налаженные контакты в любой сфере.
  • Высокие затраты. В частности, нужно иметь большой – от 1 млн рублей – первоначальный капитал для организации малого производства. Также необходимо позаботиться об известности предприятия. Первое время придется работать почти в убыток. Будет ли согласен на это наемный коллектив?
  • Сезонность. Руководителю производства следует быть готовым к простоям – зимой спрос на изготовление и установку окон и других конструкций из ПВХ ощутимо снижается. 

Несмотря на серьезные недостатки, бизнес по производству пластиковых окон имеет и очевидные преимущества:

  • Массовость производства. Крупное потоковое производство практически не работает с конструкциями нестандартной формы или по розничным заказам.
  • Возможность продажи внесезонных конструкций – дверей для ниш, слуховых окон или продухов. В последнее время высок спрос на установку «хрущевских холодильников» – специальных шкафов под окнами на кухне.
  • Возможность предложения дополнительных услуг. Это и ремонт существующих конструкций, и демонтаж / замена комплектующих (подоконников, откосов, уплотнителей).

На начальном этапе можно предлагать небольшие скидки и бонусы. Впоследствии наверняка придётся разрабатывать полноценную бонусную программу.

Стоит ли покупать франшизу?

Бизнес на производстве пластиковых окон по франшизе может быть выгоден и франчайзи, и франчайзеру. Известность бренда крупной компании обеспечивает спрос на продукцию. Нет нужды тратиться на раскрутку и маркетинговые инструменты. Предприниматели платят определенную договором сумму или процент – роялти - остальное оставляют себе.

Есть и минусы подобного предпринимательства. Это высокая стоимость франшизы и постоянный контроль компании, позволившей использовать собственное имя.

Заключение

Финансовые эксперты отмечают, что пластиковые окна как бизнес при грамотном подходе могут приносить достойную прибыль - даже если компания по их производству небольшая. Если учесть принципы, описанные выше, внимательно изучить рынок и потенциальных потребителей, это станет залогом процветания проекта.