14:21, 29 марта 2019, Производственный бизнес     Просмотров: 73 822    Время чтения: 8 минут

Изготовление бытовок как бизнес

Бытовки в России пользуются большой популярностью. Емкость этого рынка ежегодно увеличивается — сейчас продают несколько десятков тысяч модулей в год.

Речь идет о многофункциональной модульной постройке, способной временно заменить обычное жилье. Вагончики используют в разных отраслях деятельности, что только увеличивает спрос на них. Промышленное производство бытовок не требует больших вложений и сулит высокий доход. В этом бизнес плане мы расскажем, как организовать дело, что учесть на старте, на что потратить деньги и сколько можно заработать на продаже блок-контейнеров.

Каких видов бывают бытовки?

Бытовки используют для временного размещения людей.

Основные виды вагончиков:

  • дачные (садовые);
  • строительные;
  • комбинированные.


Дачные вагончики создают чаще всего из дерева (бруса, ДСП). Они эргономичны и достаточно прочны. Подходят для размещения людей в теплое время года (для холодного времени нужно дополнительно утеплять). Выделяются декоративностью – корпус блок-контейнера можно украсить специальными вставками и другими оригинальными деталями. Также используются как сараи и мастерские.

Бытовки можно разбирать или перевозить в собранном виде.

Строительные вагончики делают из металла – каркаса из швеллеров, которые закрепляют сваркой. Такие конструкции отличаются прочностью, выносливостью, популярны среди рабочих, строителей.

Комбинированные блок-контейнеры делают из металла и обшивают деревом.

Технология изготовления бытовок

Для производства строительных и дачных вагончиков применяют одну технологию — разница в мелочах. Алгоритм такой:

  1. Изготовление каркаса. Может быть собран из металла или дерева. Металл служит дольше (15 лет), дерево — даже с учетом специальной обработки — около 10 лет.
  2. Внешняя обшивка. Каркас покрывают металлическими панелями, деревом либо сэндвич-панелями. С учетом низких температур в России лучше использовать деревянную обшивку либо дополнительные утеплители.
  3. Монтаж крыши. Обычно крыша бытовок плоская, покрыта оцинкованной сталью. При необходимости оборудуется небольшой скат для слива осадков.
  4. Утепление, внутренняя обшивка. Все стены (иногда включая пол и потолок) обшивают теплоизоляционными материалами: гипсокартоном, минватой, МДФ.
  5. Покрытие пола. Пол укладывают металлом, деревом, ДСП, сверху линолеумом.
  6. Установка окон и дверей.
  7. Дополнительная оснащение.
 

Преимущества дачных и строительных бытовок

Есть несколько причин высокой популярности блок-контейнеров.

Во-первых, многофункциональность. Вагончики можно использовать в качестве временного жилья, мобильного медицинского пункта, охранной будки, складского помещения.

Во-вторых, надежность. Каркас достаточно гибкий и надежный. Даже после нескольких транспортировок вагончик остается как новый.

В-третьих, удобство и мобильность. Конструкция построек позволяет собирать их усилиями небольшого количества человек либо транспортировать в готовом виде. Есть бытовки на колесной базе, которые можно перевозить в виде прицепа.

В-четвертых, комфорт. В современной и качественно изготовленной бытовке можно обустроиться с удобством. В постройке можно сделать кухню, санузел, подвести все коммуникации, включая отопление.

Как правильно начать бизнес на бытовках и что нужно?

Большая часть денег будет уходить на закупку стройматериалов и сырья. При поступлении заказа производитель будет получать задаток – 70% от суммы заказа (по условиям договора). То есть на сырье будут расходоваться деньги покупателя. В таблице в статье «сырье» указана сумма, которая должна быть на счету предприятия для создания нескольких единиц готового товара для реализации.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству бытовок.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация

20 тыс.

Аренда помещения, 300 кв. м

350 тыс.

Оборудование

130 тыс.

Сырье (на месяц при полной загрузке)

500 тыс.

Заработная плата, 7 чел.

200 тыс.

Дополнительные расходы

150 тыс.

Итого

1,350 млн


Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. К дополнительным отнесены расходы на коммунальные платежи, рекламу, подготовку помещения, охрану.

Регистрация

Вести деятельность можно в форме ИП или ООО — то есть как физическое или юридическое лицо. Но лучше выбирать ООО, поскольку строительные компании и другие крупные потребители бытовок активнее сотрудничают с юридическими лицами.

При регистрации бизнеса указывается код ОКВЭД 20.30.2 «Производство сборных деревянных строений» и 25.11 «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей».

Потенциальный покупатель должен быть уверен в качестве товара, поэтому его нужно производить в соответствии с установленными нормами.

Бизнесмену нужно учитывать СНиП:

  • 3.01.01-85 «Организация строительного производства»;
  • 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания».


Нормы и требования, которые регулируют изготовление вагончиков бытовок указаны в ГОСТ 22853-86 «Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия».

Помещение

Для бизнеса на бытовках нужно достаточно крупное помещение, которое будет состоять из рабочего цеха и склада.

Говоря о величине цеха, исходить нужно из размеров блок-контейнера. Стандартные габариты – высота 2,5 м, ширина 2,4 м, длина 6 м. Есть вагончики и крупнее – в длину превышающие 10 метров, в несколько этажей высотой, однако такие варианты выполняются под заказ. Потребность в них заметно ниже.

Площадь помещения составит 70-100 кв. м, в цехе такого размера удобно обустроить сборочное производство. С увеличением количества заказов цех нужно будет увеличивать.

На складе будут храниться все стройматериалы и готовый товар. Конечно, бытовки лучше сразу продавать, однако полезно иметь и запас. Размер склада составит 150-200 кв. м.

С развитием бизнеса рекомендуется открыть небольшой офис для обслуживания клиентов.

Персонал

Количество наемных работников зависит от начальных масштабов производства. Для начала потребуется, как минимум, 4 работника в цех. Они будут подготавливать комплектующие, осуществлять резку и сварку, заниматься сборкой бытовок. Руководителем станет старший по цеху, мастер-инженер, который будет принимать продукт (контроль качества), следить за координацией, а также работать с остальными. Работа строится по его чертежам и дополнениям.

Поиск клиентов, заключение договоров – обязанность менеджера по продажам.

Водитель нужен для транспортировки товара заказчику.

Сбором и подготовкой отчетности займется бухгалтер. Его проще нанять по аутсорсингу (через бухгалтерские фирмы).

Строительные материалы

Перечень сырья, необходимого для производства вагончиков, обширный. Рабочие создают жилое помещение — продукт, состоящий из множества деталей.

Основные позиции:

  • сталь листовая профилированная с оцинковкой и полимерным покрытием;
  • материал для утепления;
  • ОСП- и МДФ-плиты из древесной стружки/щепы. Должны быть обработаны жидкостями от паразитов.


Для внутренней отделки:

  • линолеумное покрытие;
  • пластиковая вагонка (ПВХ, винил);
  • двери и окна из металлопластика;
  • электропроводка медная;
  • дополнительное оснащение – розетки, выключатели.


Могут поступать заказы и на более благоустроенные вагончики. Для их производства потребуется еще больше деталей. У бизнесмена должны быть подробные чертежи такого вагончика.

Оборудование

На покупку оборудования не потребуется крупных расходов. Большую часть строительных инструментов можно купить по низким ценам.

Первое, что потребуется – сварочный аппарат. Лучше приобрести качественную технику, готовую служить долго, работать постоянно и без поломок.

Следующим пунктом станет поиск крана-манипулятора. Он нужен для сборки блок-контейнеров и для переноски частей, готовой постройки с места на место (в том числе для погрузки). Спецтехнику можно взять в аренду.

Также потребуются:

  • пилочные станки и другие режущие электроприборы;
  • слесарный инструмент.


С увеличением количества заказов потребуется больше техники и инструмента. Можно купить полуавтоматическое оборудование для ускорения процесса производства.

Маркетинг и поиск клиентов

На российском рынке много производителей бытовок от крупных компаний до мелких фирм. Занять нишу можно только посредством активной рекламы. Для продвижения есть возможности, даже если предприниматель не готов направить большие средства на эту статью расходов. Распространённые способы:

  • дать рекламу в СМИ, в газетных и тематических изданиях;
  • заказать наружную рекламу в местах скопления целевой аудитории;
  • размещать объявления в интернете — на форумах, на стенах групп в социальных сетях, на сайтах бесплатных объявлений (торговые площадки avito, tiu.ru и подобные);
  • создать простой сайт-визитку с коммерческим предложением, продвигать его в поисковиках;
  • развешивать объявления на рекламных стендах, в том числе в дачных кооперативах, коттеджных поселках, в районах частной застройки;
  • организовать рассылку на электронные почты потенциальных клиентов;
  • продвигать через личные контакты, раздавать визитки.


Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

Сумма первоначальных затрат – 1,350 млн руб.

Коллектив из 5 человек способен создавать в день 8-10 бытовок. За 22 дня (рабочий месяц) можно создать минимум 176 вагончиков.

Средняя цена 1 стандартного блок-контейнера — 50 тыс. руб. Если продавать за 40 тыс. руб., за месяц можно заработать максимум 7,040 млн руб.

Общий размер ежемесячных затрат — 6,160 млн руб.

Чистая прибыль составит 880 тыс. руб.

В идеальных условиях дело может окупиться за 1,5 месяца. Однако окупаемость во многом зависит от поступающих заказов, и новой фирме не стоит ожидать высокого спроса на товар. При условии, что за месяц будут продаваться 30 вагончиков, предприятие выйдет в ноль за 9 месяцев.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1,350 млн руб.

Ежемесячные расходы

6,160 млн руб.

Макс. производительность в месяц

176

Месячный доход

7,040 млн руб.

Чистая прибыль в месяц

880 тыс. руб.

Срок окупаемости

От 1.5 до 9 месяцев


Бизнес по изготовлению бытовок при правильном подходе к делу окупается достаточно быстро. Производство может стать хорошим заделом для будущего расширения / диверсификации. Для успеха необходимо показать покупателям преимущества работы со вашей компанией. Нужно производить товар неизменно высокого качества, оказывать услуги по доставке и монтажу, учитывать пожелания заказчиков, ставить цены ниже средних. Если удастся достичь успеха, он будет долгосрочным, так что на пути к нему любые методы хороши.

Другие материалы рубрики