16:15, 21 марта 2019, Производственный бизнес

Производство гвоздей как бизнес

В России потребление гвоздей увеличивается на 7% ежегодно последние несколько лет. Такой рост открывает окно возможностей для новых предпринимателей. В статье мы приведем детальный бизнес план цеха по производству гвоздей, расскажем о рисках, преимуществах, этапах становления дела и приведем расчеты его окупаемости.

Какими бывают гвозди?

Есть много видов и типов гвоздей. Это многопрофильный крепежный материал, который в зависимости от назначения имеет свои особенности.

Перечислим основные классификации:

  1. Базовая:
    • Нержавеющие - для досок.
    • Оцинкованные - для работы с бревнами.
    • Латунные - для бетона.
    • Пластиковые - для гипсокартона.
  2. По виду шляпки:
    • с широкой шляпкой;
    • с узкой шляпкой;
    • без шляпки.


Типы гвоздей такие:

  • строительные обычные;
  • винтовые (ершенные);
  • гребенчатые;
  • шиферные;
  • финишные;
  • анкерные;
  • кровельные;
  • для битума;
  • для сеток;
  • для жести;
  • дюкерт-гвозди;
  • кислотоупорные;
  • медные;
  • электрооцинкованные;
  • с антикоррозийным покрытием.
 

Преимущества бизнеса на гвоздях

Гвозди используются профессионалами и любителями – это основной крепежный материал, необходимый для строительно-отделочных работ. Потребность в товаре остается высокой даже при том, что дефицита в нём нет.

Производство гвоздей как бизнес привлекает несколькими характерными преимуществами.

Во-первых, организовать промышленное производство несложно. Не нужно вкладываться в покупку и организацию большого цеха. Потребуется сравнительно небольшая площадь (возможно реализовать идею в домашних условиях) с небольшими затратами на отопление, вентиляцию, водопровод.

Во-вторых, производство автоматизировано и не требует от рабочих специальных навыков.

В-третьих, расходный материал не требует особых условий для хранения и транспортировки.

В-четвертых, есть много способов реализации готового продукта. Можно, например, продавать гвозди оптом.

Процесс производства гвоздей: описание

Простота технологии изготовления товара - ещё одно достоинство бизнеса:

  1. Металлическая проволока (в бухтах) по ходу разматывания выпрямляется и поступает в гвоздильный станок.
  2. Автомат захватывает проволоку, нарезает ее на заготовки нужной длины.
  3. Станок обрабатывает заготовки высадочным ползуном:
    • формируются шляпки, которым придается рифленость - она снижает риск соскальзывания при работе молотком;
    • на стержне гвоздя делаются насечки для более прочного крепления;
    • создается острие.
  4. Если нужна дополнительная обработка поверхности (оцинковка, воронение, лужение), заготовка поступает в специальный аппарат.
  5. Готовый продукт сбрасывается в приемный бункер.
 

Как организовать производство

Организовать бизнес на гвоздях можно с небольшими инвестициями. В таблице приведена примерная сумма, необходимая для открытия мини завода, однако начать можно с меньшими деньгами. Особенно при наличии собственного гаража.

Таблица 1. Стартовые инвестиции для бизнеса по производству гвоздей.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация

20 тыс.

Аренда помещения, 50 кв. м

60 тыс.

Оборудование

750 тыс.

Сырье (на месяц при полной загрузке)

450 тыс.

Заработная плата, 4 чел.

130 тыс.

Дополнительные расходы

150 тыс.

Итого

1,560 млн


Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. Дополнительные расходы - на коммунальные платежи, рекламу, подготовку помещения.

Регистрация завода

Небольшое производство гвоздей можно зарегистрировать в форме ИП (индивидуального предпринимателя). Это подходит при малых объемах производства и продаж. Работа в форме физического лица не позволяет сотрудничать с крупными потребителями и оптовыми поставщиками.

Построить большую сбытовую сеть можно в форме юридического лица (ООО). Здесь реально увеличивать масштабы работы и сотрудничать со стройкомпаниями, посредниками.

При регистрации деятельности указывается код ОКВЭД 25.93 «Производство изделий из проволоки, цепей и пружин».

Сертификата, разрешающего промышленное изготовление гвоздей, не требуется. Однако лучше отдать свой товар на экспертизу для получения добровольного сертификата ГОСТ. Такой документ даст весомые преимущества бизнесмену при продажах и заключении договоров на поставку.

Оборудование

На закупку техники не уйдёт много денег. Точно понадобится гвоздильный аппарат. Станок подбирается в зависимости от типа производимого изделия.

Если создание обычных строительных гвоздей потребует простой техники, то для других видов нужны дополнительные станки;

  • Держатель для проволоки. На него крепятся бобины с сырьем.
  • Аппарат для обработки внешнего вида гвоздей. Оцинковка, воронение, лакирование, закаливание, лужение и другие операции значительно улучшают характеристики изделий.
  • Гидравлические тележки для транспортировки сырья и готового продукта в цеху, на складе.

В этом бизнес плане мы для примера возьмем станок 1С 0,9-16 производительностью 450 шт./мин.

Персонал

Низкие трудозатраты – еще одна особенность бизнеса. Почти всю работу выполняет оборудование, которое требует лишь обслуживания и контроля. Обслуживать станки будет один рабочий-оператор под руководством технолога/старшего по цеху. Технолога можно «сделать» самому. Производители гвоздичных автоматов проводят обучение по использованию своей техники.

Рабочие будут управлять техникой и производством, заниматься упаковкой и отгрузкой готового товара, приемом сырья, складскими работами.

Потребуется уборщик, который будет следить за чистотой в цеху.

Большое внимание нужно уделить поиску каналов сбыта – с этим лучше всего справится менеджер по продажам.

Заниматься доставкой продукции покупателям в первое время может и сам бизнесмен (для снижения расходов). Отчетность же будет вести бухгалтер на аутсорсинге.

Помещение (цех)

Под производство не потребуется больших площадей. Можно разместиться на 50 кв. м, часть из которых займут склады, часть – сам рабочий цех с оборудованием.

При подборе помещения учитывайте следующее:

  • должны быть подведены все коммуникации (электричество 380 В, водопровод, освещение, отопление, вентиляция);
  • искусственное освещение в цеху должно быть ярким - вне зависимости от размеров цеха и покрытия стен;
  • на складе лучше поддерживать теплую и сухую атмосферу, чтобы предотвратить воздействие влаги на проволоку и готовые изделия;
  • производство шумное, потому снимать помещение в жилых блоках не стоит;
  • должен быть оборудован автомобильный подъезд к помещению для доставки сырья и отгрузки товара.
 

Какая проволока нужна: рассказываем о сырье

Крепежный материал делают из стальной проволоки различного диаметра сечения (в зависимости от вида и размера). Для строительных гвоздей используется проволока следующих марок: СТ 1 КП, СТ 2 КП, СТ 3 КП. Она продается в бобинах весом 200-1500 кг. Для небольшого производства подойдут бухты весом до 500 кг, чтобы у станка хватало мощности для разматывания мотка.

Найти сырье не составит проблемы. Оно продается в каждом российском регионе на металлопрокатных базах. Для долгосрочного успеха важно найти высококачественную проволоку.

К расходным материалам относят ящики, коробки – тара, в которой будут храниться готовые изделия – и машинное масло для гвоздичного аппарата.

Сбыт и маркетинг

Бизнес считается высококонкурентным. На рынке много крупных, средних и малых производителей гвоздей. Чтобы привлечь клиентов, необходимо позиционировать себя как надежного поставщика высококачественного товара.

Нужна реклама в печатных СМИ (включая тематические издания), а также в интернете. В сети нужно публиковать, продвигать свои объявления и рекламу с помощью всех возможных онлайн-ресурсов и инструментов.

Важна прямая реклама и непосредственный контакт с крупными потребителями. Самое лучшее – это найти крупного оптового покупателя. Это:

  • строительные компании;
  • металлопрокатные базы;
  • строительные магазины, включая сетевые;
  • производители мебели;
  • строительно-ремонтные бригады.


Налаживать деловые контакты можно путём обзвона потенциальных клиентов, рассылки коммерческих предложений на электронную почту, визитов в офисы.

Выгодно ли производство гвоздей: финансовый план

Сумма первоначальных затрат – 1,56 млн руб.

В качестве примера возьмем изготовление гвоздей размером 3,0 х 80 мм. За 8-часовую смену можно изготовить 216 тыс. изделий (935 кг). Цех будет работать в одну смену 22 дня в месяц. Объем производства за этот срок – 4,752 млн изд. (20,6 т).

Средняя цена 1 кг материала - 75 руб. Так что за месяц можно заработать 1,545 млн руб.

Общий размер ежемесячных затрат составит 740 тыс. руб.

Чистая прибыль - 805 тыс. руб.

В идеальных условиях дело может окупиться менее чем за 2 месяца. Но с учетом высокой конкуренции и других рисков продавать весь произведенный за месяц товар почти невозможно.

Принимая в расчет, что уходить будет 30% от всего изготовленного месячного объема, определяем, что срок окупаемости увеличивается минимум втрое. А с учетом фактора сезонности - еще больше. Если активно продвигать продукцию, бизнес на гвоздях окупится примерно за 6-9 месяцев.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1,560 млн руб.

Ежемесячные расходы

740 тыс. руб.

Производительность в месяц

4,752 млн изд. (20,6 т)

Месячный доход

1,545 млн руб.

Чистая прибыль в месяц

830 тыс. руб.

Срок окупаемости

2 мес. (6-9 мес.)

 

Риски бизнеса

Помимо преимуществ рассмотрим и возможные риски нашей бизнес идеи.

Риск №1. Высокая конкуренция. На рынке РФ работает множество производителей гвоздей. Большей частью это российские компании, хотя есть и зарубежные. В таких условиях пробиться и получить свою рыночную долю новому участнику непросто.

Новичок может столкнуться с дополнительными сложностями - например, если решит завоевать покупателей низкой ценой (ценовым демпингом). Большинство производителей работает с оптовыми базами, которые, приняв товар по низким ценам, могут увеличить свою наценку и приблизить цену к среднему значению.

Риск №2. Популярность гвоздей. Этот расходный материал остается товаром массового потребления, но постепенно уходит в прошлое. Все чаще люди покупают саморезы и другие метизные изделия. В силу своих преимуществ они попросту удобнее классических гвоздей.

Риск №3. Качественное сырье. Для успеха бизнеса жизненно важно использовать высококачественную стальную проволоку. Однако одни производители не могут обеспечить должного качества, другие продают бобины хорошего материала по высоким ценам. Прежде чем начать дело, необходимо найти поставщика подходящего сырья и заключить предварительные договоренности по поставкам.

На продажи крепежных изделий влияет фактор сезонности. Летом и весной строительство активизируется, а в холодное время года потребление материала заметно снижается.

Перечисленные риски считаются базовыми - их предпринимателю необходимо учесть и просчитать. Но самое важное – заинтересовать и найти покупателей. Нужно лично контактировать с представителями компаний, которым потенциально могут быть крупными заказчиками. Такие покупатели смогут загрузить работой предприятие, благодаря чему срок окупаемости наступит быстрее.