17:20, 26 февраля 2019, Производственный бизнес     Просмотров: 77 992    Время чтения: 8 минут

Изготовление искусственного мрамора

С появлением искусственного мрамора у потребителей со средним доходом появилась возможность обустроить дома красивую, дешевую и надежную имитацию камня. В России последние 10-12 лет спрос на этот товар растет все более стремительно. На рынке множество производителей и видов ненатурального камня, но спрос на него до сих пор не покрыт полностью.

Чем выгодно изготовление искусственного мрамора, как открыть свой завод, можно ли организовать производство дома – на все эти вопросы ответит наша статья.

Актуальность бизнеса и целевая аудитория

Искусственный мрамор – материал, который имитирует натуральный камень по свойствам и внешнему виду. Преимущества имитации перед настоящим мрамором – низкая цена и более широкая сфера применения.

С появлением заменителя натурального камня дизайн помещений с внутренней и наружной стороны вышел на новый уровень. Материал легко монтируется, прост в уходе и имеет прекрасные эксплуатационные качества.

Искусственный мрамор применяется в отделке интерьера, экстерьера, в ландшафтном дизайне. Во многом он даже превосходит оригинал. Камень надежен, прочен и долговечен, легок, способен регулировать влажность и отдавать тепло, не деформируется. Его можно покрыть необычными узорами.

Спрос на материал постоянно растет, а сам рынок далек от заполнения. В России недорогой и красивый камень востребован.

Виды материала

Искусственный мрамор делят по технологии производства. Выделяют камень:

  • Литьевой. После приготовления состав заливается в подготовленные формы-матрицы. Нужен для создания столешниц.
  • Оселковый (гипсовый). Основой является гипс, в который заливается вода и другие наполнители. Имеет небольшой вес, регулирует влажность в помещениях.
  • Молотый (колотый). Сырье для производства – натуральный мрамор в порошкообразном (измельченном) виде. Камень устойчив к солнечному излучению, осадкам, ветру.
  • Жидкий (гибкий). Основной ингредиент — мраморная крошка с акриловыми наполнителями. Нужен для отделки, оклейки деталей интерьера, очень гибок (можно резать ножом).
  • Мрамор из бетона. Это подвид литьевого искусственного камня, его делают из искусственных материалов.
 

Искусственный мрамор – технология изготовления

Литьевой и гибкий камень – самые распространенные виды искусственного мрамора на рынке. Они создаются из одних материалов.

Таблица 1. Основное сырье для изготовления искусственного мрамора.

Группа материалов

Разновидности сырья

Связующие элементы

Полимерный латекс

Наполнители

Кварцевый, мраморный песок, кварцевая пыль, натуральная мраморная крошка

Декорирующие элементы

Цветной песок, кварц, галька

Окрашивающие элементы

Искусственные пигменты


Технология производства такова:

  1. Все компоненты смешиваются. Рецептура смеси у каждого производителя своя.
  2. Готовятся формы, очищаются, смазываются гелькоутом – составом, который делает камень глянцевым и прочным.
  3. В формы заливается жидкий раствор, рабочие аккуратно удаляют его излишки.
  4. Форма накрывается пленкой — ее оставляют на 8-10 часов для сушки.
  5. После распалубки камни держат в помещении еще 2-3 суток.


Что нужно для открытия небольшого завода?

Бизнес-идея по промышленному производству искусственного камня не требует больших вложений — и это одно из главных ее преимуществ. Цена оборудования низкая, а больше всего расходов придётся на сырье.

Таблица 2. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству искусственного мрамора.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация

30 тыс.

Аренда помещения, 150 кв. м

170 тыс.

Оборудование

350 тыс.

Сырье (на месяц при полной загрузке)

900 тыс.

Заработная плата, 6 чел.

220 тыс.

Дополнительные расходы

130 тыс.

Итого

1,80 млн


Расчеты актуальны для города с населения около 1 млн человек.

Документация

Подойдет любая форма деятельности. Выбирать нужно исходя из планов производства и реализации готового товара. Если бизнесмен намерен открыть небольшое производство, продавать мрамор малыми партиями, лучше выбрать ИП (индивидуального предпринимателя). Если же в планах – открытие завода, сотрудничество с крупными потребителями и посредниками, нужно ООО как самая простая форма юридического лица.

При регистрации необходимо указать код ОКВЭД 23.61.1 «Производство готовых строительных изделий из бетона, цемента и искусственного камня».


Чтобы открыть производство, на готовый продукт нужно получить сертификат соответствия ГОСТ Р 56207-2014 «Плиты и плитки из искусственного камня на основе природного кварца. Технические условия». Такой документ упростит переговоры и заключение договоров с потребителями и оптово-розничными сетями.

Оборудование

Основной актив – бетономешалка. В ней все компоненты состава смешиваются, превращаются в однородную массу. На начальном этапе производства подойдет стандартный бетоносмеситель объемом 0,7 куб. м.

Также понадобится вибростол. Он будет обрабатывать заготовки (раствор уже залит в формы), устраняя поры, пустоты, пузырьки воздуха. После обработки на вибрационном столе камень становится более прочным.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Нужны также формы-матрицы из полиуретановой резины. Их придётся закупать у специализированных поставщиков. Качественные матрицы очень прочные, не деформируются, долго служат. После высыхания из этих форм извлекают готовый продукт для продажи — подоконники, столешницы, мойки.

Потребуется дополнительный инвентарь — лопаты, тачки, весы, болгарка, дрель, паллеты, упаковка.

Помещение

По условиям бизнес-плана открываем небольшой цех по производству искусственного мрамора, для которого потребуется порядка 150 кв. м площади. Более половины площади займут склады. Все рабочее пространство делится на несколько зон — обработки, формовки, заливки.

В рабочем помещении расположено закупленное оборудование. Здесь обустраиваются система вентиляции, отопления, электричества, подачи воды, канализации. Подведенные коммуникации обязательны для получения разрешения на начало работ.

На складах должно быть стабильно тепло. В одной зоне будут высыхать, «доходить» заготовки, в другой – храниться готовый к продаже товар.

Транспортировать камни в цеху лучше всего на погрузчике (штабелере, ричтраке).

Персонал

Для работы мини-завода потребуются такие специалисты:

  • Технолог (старший по цеху). Отвечает за правильную рецептуру смеси, следит за процессом, принимает готовый продукт.
  • Рабочие, 3 чел. Производят искусственный камень, отвечают за складские работы и упаковку.
  • Менеджер по сбыту. Среди его должностных обязанностей – поиск каналов сбыта, заключение договоров по поставкам товара.
  • Бухгалтер. Занимается отчетностью. Лучший вариант – нанять его по аутсорсингу, обратившись за услугами в бухгалтерскую компанию.
  • Водитель. Отвечает за логистику, доставку товара покупателям и/или посредникам (оптовым, розничным магазинам).


Часть работы (например, обязанности менеджера по сбыту или водителя) может взять на себя сам собственник. Это снизит расходы на начальном этапе развития дела.

Можно ли вести дело в домашних условиях?

Производство искусственного мрамора своими руками реально. Организовать небольшой цех можно в гараже или небольшом хозяйственном помещении. Технология изготовления материала в домашних условиях не отличается от промышленной — при наличии достаточной сноровки и нужного оборудования заниматься этим несложно.

Можно производить качественный камень небольшими партиями как для себя, так и для продажи своим знакомым. А разобравшись в теме, реально делать «эксклюзивный» камень с уникальными рисунками и свойствами (например, люминесцентный).

Домашний цех нужно оборудовать техникой, включая заливочные формы и вибростол. От остального можно сначала отказаться — хоть это и замедлит производство.

Финансовый план: расчеты рентабельности и окупаемости

Сумма первоначальных затрат – 1,80 млн руб.

За 8-часовую смену можно изготовить в общей сложности 8 кв. м искусственного мрамора. По плану, завод будет работать в одну смену 22 дня в месяц. За это время реально произвести 176 кв. м товара.

Средняя цена 1 кв. м искусственного мрамора сейчас — примерно 15 тыс. руб. Один из лучших способов завоевать покупателя – установить цену ниже средней. Поэтому поставим цену 13 тыс. руб. При продаже изготовленной за месяц продукции можно получить чуть более 2,6 млн руб.

Общий объём ежемесячных затрат составит 1,31 млн руб.

Чистая прибыль — 1,290 млн руб.

Бизнес на искусственном камне может окупиться всего за 1,5 месяца. Но это возможно, если удастся сразу найти лиц, готовых купить весь произведенный товар. При отсутствии предварительных договоренностей сделать это новому производству почти невозможно.

Если ежемесячно продавать хотя бы 25-30% изготовленного продукта, окупаемость будет достигнута за 7 месяцев.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1,80 млн

Ежемесячные расходы

1,310 млн

Производительность в месяц

176 кв. м

Месячный доход

2,60 млн

Чистая прибыль в месяц

1,290 млн

Срок окупаемости

1,5 — 7 мес.


Полученные цифры характеризуют бизнес на мраморе как очень привлекательный. Это, конечно, примерный расчет, зависящий от многих «но», однако в любом случае дело отличается низкой себестоимостью и высоким прибыльностью. Минимальная наценка на готовый товар – 50-70%.

На этапе планирования нужно учитывать фактор сезонности. Чаще люди покупают мрамор во время строительного сезона.

Придется приложить усилия, чтобы превзойти конкурентов, побудить людей покупать именно ваш камень. Впрочем, потребители быстро заметят качественный недорогой мрамор. По достижении окупаемости и стабилизации продаж бизнес на искусственном мраморе каждый месяц будет приносить владельцу высокий доход.

Подробнее о бизнес-идее по производству искусственного мрамора расскажет видео:

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики