16:45, 20 ноября 2018, Производственный бизнес     Просмотров: 76 569    Время чтения: 9 минут

Производство жалюзи

Жалюзи – популярный в России вид светозащитных изделий для окон. 4/5 всех потребителей применяют жалюзи при обустройстве офисов и других помещений.

Сейчас спрос превышает предложение, даже несмотря на большое количество компаний-производителей этого товара. Производство жалюзи перспективно для инвестирования. В этой статье мы расскажем об актуальности дела, приведем краткий проект с расчетами основных показателей деятельности.

Краткий анализ рынка

Коммерческий рынок жалюзи в России появился после распада СССР в 1992-1993 гг. Тогда возникли первые фирмы по сборке. Сейчас конкуренция в сфере высокая – на рынке множество крупных, средних и малых компаний-производителей.

По оценке на 2016 г., наибольшей популярностью среди россиян пользуются следующие виды жалюзи:

  • вертикальные – 25%;
  • рулонные – 22%;
  • горизонтальные – 19%;
  • фотожалюзи – 12%.

Оставшуюся долю занимают шторы-плиссе, римские жалюзи, волна-декор.

Среди крупных производителей с большими рыночными долями выделяются 3 компании, зарекомендовавшие себя в России и странах СНГ. Это «Прома», ведущий поставщик оборудования и комплектующих для производства жалюзи, «Катрис» и Roltech — фирма, предлагающая полный комплекс услуг.

Каких видов бывают жалюзи?

Светозащитные изделия классифицируются по таким признакам:

Таблица 1. Классификация жалюзи.

Характеристика

Виды

По способу открытия / закрытия

Вертикальные / горизонтальные

По сфере применения

Офисные, домашние, автомобильные

По структуре

Сплошные, сотовые, с ламелями

По материалу

Пластиковые, металлические, деревянные, бамбуковые, мультифактурные, тканевые

По способу открытия (для тканевых)

Рулонные, кассетные, плиссе

По способу монтажа

Крепление к потолку, окну, стене

По назначению

Солнцезащитные, рольставни (на двери и окна для защиты)


Перед запуском дела важно выбрать, что именно производить. Изделия некоторых видов просты и имеют себестоимость ниже.

Технологии производства жалюзи

Изготовление продукта — простой процесс. Например, делать вертикальные и горизонтальные жалюзи можно вообще без спецоборудования. Они собираются из комплектующих, которые закупаются у производителей (крупными компаниями создаются самостоятельно).

Как изготавливают жалюзи, смотрите видео:

Однако при производстве нужно учитывать некоторые нюансы — может отличаться сам процесс.

На этапе развития бизнеса лучше создавать жалюзи самых распространенных и востребованных разновидностей. С укреплением позиций на рынке можно расширять ассортимент, закупать новые станки, увеличивать масштабы и объемы сбыта.

Процессы производства горизонтальных жалюзи

Выполняются 2 основных процесса производства горизонтальных жалюзи – создание ламелей (карнизов) и сборка цельной конструкции.

  1. Ламелями называют пластины, которые выполняют светозащитную функцию. Их создают из текстиля, пластика, дерева, металла.
  2. В карнизе пробивают все необходимые отверстия для установки фурнитуры, фиксатора, поворотного механизма.
  3. Собирают карниз. В него монтируют систему, необходимую для исправной работы жалюзи.
  4. После в карниз вставляют ламели. Выполняют проверку работы изделия, контроль качества.

Производить товар можно с помощью как ручного, так и полуавтоматического оборудования. Также продаются высокопроизводительные автоматические станки.

Производство вертикальных жалюзи

Изготовление жалюзи этого вида проще – оно менее трудоемкое. Сначала изготавливают карниз – он обрезается в соответствии с выбранным размером и оснащается системой управления. После создаются ламели, в которых пробиваются отверстия для шнуров. На заключительном этапе все комплектующие собирают в единую конструкцию.

Большинство производственных операций можно проводить вручную. В этом случае потребуется меньше станков — всего пара прессов и пробойники.

Делать вертикальные жалюзи быстрее, их себестоимость ниже, потому рекомендуется сразу включить их в свой ассортимент.

Лучше покупать зарубежную (европейскую) технику. Она дороже, но позволяет делать более качественный продукт.

Рулонные шторы

Цена станков для рулонных штор сравнительно невысока — и это значительный плюс.

Рулонные шторы представляют собой рулон ткани, оборудованный валом для намотки и системой управления с пружинным/цепочным, реже — электрическим механизмом.

  1. Ткань раскраивается до нужных габаритов, края подшиваются.
  2. Создается карниз с соответствующей системой управления, вставляется вал с тканью.
  3. Готовый продукт доукомплектовывают фурнитурой.

Рулонные шторы (как и римские) чаще используются в жилых домах. Они выглядят красиво и свежо по сравнению привычными шторами. Их лучше сразу включить в ассортимент – тем более, что себестоимость у них низкая.

Производство деревянных жалюзи

Делают их примерно так же, как и горизонтальные жалюзи, хотя некоторые особенности у процедуры всё же есть.

Основная особенность — в создании ламелей. После нарезки планок нужных размеров их поверхность ламинируют либо покрывают краской и лаком. Это защищает краску от солнца.

После вырубается карниз, в него вручную монтируются начинка, поворотный стержень и все механизмы управления. Сквозь ламели проводят шнуры, которые соединяют с управляющим механизмом. В конце, если нужно, изделие комплектуют дополнительной фурнитурой.

Деревянные жалюзи красиво выглядят, надежны, отличаются долгим сроком эксплуатации.

Бизнес план по выпуску жалюзи

Для организации дела не требуется большой начальный капитал. В нашем проекте учтено ручное оборудование для жалюзи – вариант с наименьшими капиталовложениями.

Таблица 2. Размер первоначальных расходов для бизнеса по производству жалюзи.

Расходная статья

Стоимость, руб.

Регистрация, сертификация

25 тыс.

Аренда помещения

30 тыс.

Оборудование

1,5 млн

Сырье (на месяц)

200 тыс.

Заработная плата

130 тыс.

Дополнительные расходы

50 тыс.

Итого

1,935 млн


Расчеты актуальны для города с населением до 1 млн чел. Дополнительные расходы включают в себя затраты на коммунальные платежи, рекламу, косметический ремонт помещения.

Документация

Перед бизнесменом стоит выбор — вести дела как ИП или в форме ООО. Если планируются небольшие объёмы и продажи в одном регионе, можно стать индивидуальным предпринимателем. И наоборот, работа в форме юридического лица подходит для крупных объемов производства и продаж.

При регистрации указывайте код ОКВЭД 25.23 «Производство жалюзи и роллет».

Желательно получить сертификат качества на свой товар. Обязательных требований по сертификации не предъявляется, однако наличие добровольного сертификата положительно скажется на продажах. Покупатели, как оптовые, так и частные, охотнее покупают светозащитные устройства, качество которых проверено сертификационным центром.

Помещение

Нужно обустроить производственный цех и открыть офис компании.

Больших требований к промышленному помещению нет. Процесс создания не сопровождается большим шумом или вредными испарениями. Благодаря скромным габаритам станки можно разместить в небольшом цеху (не более 50 кв. м). Создавать жалюзи можно даже в гараже.

Однако потребуется большой склад, где будет ждать продажи готовый товар. В складском помещении должны быть установлены стеллажи, полки.

Офис эффективнее всего арендовать в месте с высокой проходимостью. В помещении размером около 20 кв. м организуйте рабочее место для приема и обслуживания покупателей, разместите образцы изделий, развесьте тематические изображения, POS-материалы (брошюры, листовки).

Оборудование для производства жалюзи

В продаже есть ручные, полуавтоматические и автоматические станки для изготовления жалюзей. Основным оборудованием для производства станет ручной станок Magnum M600 для горизонтальных жалюзи стоимостью 1,2 млн руб.

Он предназначен для пробивания отверстий, профилирования, нарезки ламелей. Базовая ширина пластин составляет 25 мм, но можно установить другие штампы для ламелей шириной 16, 35, 50 мм.

Габариты станка (в метрах) — 3,9х0,5х0,73, вес – 140 кг, Польша. Техника простая и надежная. Не требует электричества, хотя в любой момент можно заменить подачу материала с ручной на электрическую. Это позволит увеличить объемы выпуска.

Также потребуются:

  • пресс-штамп, нарезающий карниз, делающий отверстие для шнурка;
  • пресс-зажим первой полосы, который будет пробивать ламель;
  • ножницы, отвертки, швейная машинка.

Персонал

Для работы в цеху потребуются 2 рабочих-сборщиков. Они будут заниматься выпуском изделий, их сборкой из комплектующих. Нужны еще 2 сотрудника – замерщик и установщик – которые будут снимать мерки на объекте и монтировать проданные жалюзи. Лучше нанимать работников с опытом.

Для поиска клиентов и создания крупной сбытовой сети потребуются услуги менеджера по продажам. Он будет заниматься переговорами и заключением договоренностей с оптовыми покупателями.

Если действуете в форме юридического лица, нужно нанять бухгалтера — на постоянное место либо по аутсорсингу.

Нужен водитель-логист, который будет заниматься доставкой товара до сбытовых точек.

Сырье

При высокой конкуренции завоевать потребительские симпатии может только товар высокого качества. Поэтому закупайте качественные и износостойкие комплектующие.

На рынке много посредников и продавцов материалов, которые продают сырье под производство жалюзей. При выборе поставщика удостоверьтесь в том, что не переплачиваете — просмотрите цены у других продавцов. Нужно изучить сроки поставки, имеющиеся сертификаты качества, условия по затратам на доставку.

Некоторые компании консультируют по технологии сборки и даже обучают сотрудников.

Маркетинг и сбыт

Большая часть покупателей – коммерческие организации (80%). В быту жалюзи используются реже (доля заказов от частных клиентов – 20%).

Сейчас эти светозащитные устройства используются повсеместно. Например, в:

  • офисах компаний и на торговых предприятиях;
  • госинстанциях;
  • бизнес-центрах;
  • медицинских центрах;
  • гостиницах;
  • парикмахерских и салонах красоты;
  • административных зданиях.

Продавать товар можно через строительные, мебельные магазины, свою торговую точку. Сотрудничайте со строительными компаниями, заключайте договора на поставку крупных партий жалюзи для новых объектов недвижимости.

Используйте рекламу в печатных изданиях, наружную рекламу, собственный сайт и продвижение в социальных сетях. Полезно организовать рассылку рекламных листовок по адресам застройщиков.

Бизнес план по производству жалюзи: расчеты окупаемости

Размер начальных инвестиций составит 1.935 млн руб.
При ежедневной производительности в 20 кв. м за рабочий месяц (22 дня) можно создать 440 кв. м продукта.
Стоимость 1 кв. м изделия шириной 25 мм – 1200 руб. Другие размеры стоят дороже. К расчету возьмем среднюю цену в 1500 руб. Месячная выручка составит 660 тыс. руб.
Примерные ежемесячные расходы – 400 тыс. Чистая прибыль в месяц за вычетом расходов – 260 тыс. руб.
При условии продажи всей произведенной за месяц продукции срок окупаемости бизнеса составит 7.5 мес.


Таблица 3. Экономическое обоснование идеи для бизнеса.

Основные показатели

Значение

Сумма первоначальных инвестиций

1.935 млн руб.

Ежемесячные расходы

400 тыс. руб.

Производительность в месяц

440 кв. м

Месячный доход

660 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

260 тыс. руб.

Срок окупаемости

7.5 мес.

Бизнес по производству жалюзи способен приносить стабильный крупный доход. Только горизонтальные жалюзи могут давать несколько сотен тысяч рублей прибыли в месяц. А при расширении ассортимента дело будет приносить намного больше денег. Самое важное – организовать сбыт. Нужно учитывать и сезонность – в теплое время года товар заказывают намного чаще.

Начинающим предпринимателям рекомендуем обратить внимание на этот вид деятельности. Описанный в статье бизнес план по производству жалюзи позволит детальнее разобраться в теме и составить конкретный план действий по организации дела.

Другие материалы рубрики