15:11, 31 октября 2014, Производственный бизнес     Просмотров: 114 410    Время чтения: 5 минут

Бизнес-идея: производство доборных элементов кровли

История бизнеса знает немало примеров, когда именно удачно выбранное оборудование приносило успех предпринимателям. Например, установка копиров с лекалами для токарных станков, изобретенных русским механиком Андреем Нартовым, увеличила производительность оборудования в несколько раз.

«Необязательно быть изобретателем, каким был Андрей Константинович Нартов, чтобы сделать свое производство конкурентным, – поясняет Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Важно найти востребованную товарную позицию или их линейку, а также оборудование, с помощью которого обеспечивается их эффективное производство. Такой прагматичный подход обязательно приведет к успеху».

Эксперт посоветовал обратить внимание на кровельные материалы, точнее на доборные элементы к ним, выпуск которых, на его взгляд, представляется интересным предпринимательским решением.

Фасон и необходимость доборные элементы кровли

Мастер по монтажу кровель Иван Кузнецов рассказал, почему доборные элементы важны для крыш: «Они представляют собой необходимые детали, например, без конька придется, образно говоря, «городить городушку». Если же кровля является сложной, то без верхней и нижней ендовы не обойтись». По его словам, они не только обеспечивают качественный монтаж крыши, но и придают ей лоск. Поэтому иногда их называют фасонными изделиями.

Между тем, спрос на доборные элементы растет из года в год. Архитектор Ирина Гольдман из Москвы утверждает, что крыши стали важнейшим дизайнерским решением для дома. «Красивая, а значит сложная кровля, с множеством элементов, увеличивает рыночную цену дома процентов на пятнадцать, – утверждает архитектор. – Особенно это актуально для коттеджных поселков».

Эксперты по кровельным материалам утверждают, что спрос на доборные детали для кровель растет опережающими темпами. Если в 2012 году рынок такого популярного кровельного материала, как металлочерепица, оценивался в физических объемах в 110-115 млн. м2, то в 2014 году речь идет уже о 140 млн. м2. Иными словами, ежегодный прирост оценивался в среднем на уровне 12-15%, в то же время спрос на доборные элементы каждый год увеличивался уже на 30% в год. «Этот тренд сохранится как минимум еще года 3-4, – убежден Игорь Малюгин. – Поэтому бизнес-идея производства доборных элементов для кровли является актуальной. Главное, правильно определиться с листогибами, с помощью которых осуществляется их производство».

TAPCO

TAPCOОбзор российского рынка листогибов выявил лидера. «По соотношению цены и качества выпускаемой продукции, на мой взгляд, приоритет имеет марка TАРСО, – говорит Иван Кузнецов. – Во всяком случае, практически все, у кого мы закупаем доборы, подчеркивают, что эти элементы выпущены именно на ручных листогибах TАРСО».

И в самом деле, многочисленные посты на форумах, где обсуждается тема монтажа кровель, пестрят этой маркой. «Проблема других листогибов заключается в дефектах на доборах, – пишет форумчанин АК-47. – Дело в подвижных прижимных шарнирах. Если они не саморегулируются, как это сделано в TАРСО, то лист либо «ерзает», либо повреждается красочное покрытие. В первом случае это брак, видимый сразу, а во втором – пару лет спустя. Уже на крыше, когда на доборах появляется ржавчина».

Бизнесмены, которые активно занимаются производством кровельных доборов, также отмечают этот факт. «Глупо искать более дешевое оборудование, – рассказывает Михаил Круглов, предприниматель из Твери. – Тот же листогиб TАРСО MAX-20 длиной 2600 мм имеет ценник всего в 145 000 рублей. От добра добра не ищут».

Окупаемость как математика

Как правило, окупаемость, несмотря на заверение консалтинговых экспертов, определяется приблизительно – на основе неких эмпирических формул. Впрочем, этот подход вполне справедлив, ибо никто не может стопроцентно прогнозировать спрос и другие факторы. Иначе говоря, речь идет о вероятностных моделях. «Линейка популярных доборов для кровли не такая уж длинная, – утверждает Иван Кузнецов. – Начинается она со «стартовой полосы» и заканчивается «отливом» (таблица № 1). Цены колеблются в диапазоне от 50 рублей до 145 рублей за деталь».

Таблица № 1. Линейка доборных элементов и среднестатистические цены

доборные элементы

доборные элементы

(для сведения: данная таблица составлена на октябрь 2014 года по данным Яндекс.Маркета)

Михаил Круглов, имея опыт производства доборов, подчеркивает необходимость универсального листогиба, который мог бы производить все вышеперечисленные элементы. По его словам, это делает старт, да и дальнейшее производство крайне удобным. В этом случае достаточно арендовать небольшую производственную площадку, в пределах 50 квадратных метров.

«Даже по самым высоким арендным ставкам, порядка 30 000 – 40 000 рублей в месяц и при условии достойной зарплаты двум рабочим, по 40 тысяч рублей каждому, с учетом всех налогов и отчислений, это производство принесет высокую прибыль предпринимателю», – утверждает Круглов. Он исходит из того, что листогиб TАРСО без ущерба качества может за одну восьмичасовую смену изготовить 100 изделий, со средней ценой 80 рублей за штуку. доборные элементы кровли

«Данный бизнес ежедневно изготавливает товара на девять тысяч рублей, – считает Малюгин. – Следовательно, за месяц, точнее за 25 рабочих дней, с помощью листогиба TАРСО можно произвести доборов на 225 тысяч рублей (по себестоимости), при их рыночной цене в 400 тысяч рублей». Данный расчет актуален при средней цене в 450 рублей за оцинкованный (неокрашенный) лист толщиной 0,5 мм стандартного размера 1250х2500 мм. Аналитик уверен, что точка безубыточности будет пройдена в считанные месяцы, даже с учетом возможного роста стоимости исходного материала.

Таким образом, данная бизнес идея может стать фигуральной палочкой-выручалочкой для тех новоявленных предпринимателей, которые ограничены в стартовом капитале, но хотят быстро встать на ноги.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики