09:15, 09 июля 2014, Производственный бизнес     Просмотров: 108 468    Время чтения: 4 минуты

Бизнес-идея: собственное производство игрушечных железных дорог

Среди огромного количества идей для бизнеса задумка начать собственное производство игрушечных железных дорог, также называемых детскими железными дорогами, стоит особняком. Считается, что это удел заводского или фабричного производства: мол, процесс является технологически сложным. «Всё это так, – считает Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Тем и привлекательнее это предпринимательство. Делать то, что не делают другие индивидуальные предприниматели».

Если же пройтись по детским магазинам, то можно встретить великое множество этих игрушек самых разных брендов: от мировых, таких как Lego, TOMY, Wader, до неизвестных, объединенных единым лейблом «сделано в Китае». Причем последних больше, да и раскупаются они быстрее из-за дешевизны. Между тем, большинство детских железных дорог из Поднебесной изготавливаются на малых предприятиях, персонал которых не превышает трех-пяти человек. «В принципе, на современном уровне организовать производство пластмассовых изделий можно даже дома, – говорит технолог Ирина Михайлова. – Так что основать свой игрушечный заводик под силу многим».

Три категории детских железных дорог производство игрушечных железных дорог

Специалисты отмечают, что в каждой возрастной группе детей есть свои предпочтения. «Однажды ко мне пришла совсем молоденькая мама, – рассказывает психолог Анна Быстрая из Новосибирска. – И сказала, что её ребенок не хочет, чтобы паровозик ездил сам. И даже плачет, когда мы включаем моторчик. Спрашивает, нормально ли это? Я ей объяснила, что в возрасте от 2 до 4 лет психология такова, что детям нравится самим двигать игрушки».

Иными словами, для этой категории малышей самоходные локомотивы не являются обязательными условиями, главное, чтобы напольная игра воссоздавала образ настоящего поезда. Психолог советует приобретать такие комплекты, в которых были бы игрушечные человечки. Для того, чтобы дети могли их разместить в игрушечных вагонах. Поэтому важно, чтобы «железная дорога» была крепкой и легко собиралась и разбиралась в стыках.

Более сложные «железные дороги»: с самоходными поездами и с приложениями в виде гор с туннелями, вокзалов, шлагбаумов – рекомендуются для детей от 4 до 6 лет. Если же малыши скоро пойдут в школу, то им подавай паровозы с гудком и со световым сигналом. «Всё это необходимо правильно и понятно прописать на картонной коробке, в которую упакована игра, – поясняет Анна Быстрая. – Лучше всего, чтобы упаковка была украшена фотографией малыша нужной возрастной группы. Это поможет родителям на уровне ассоциаций сделать правильный выбор».

Технологии и оборудование

детская железная дорогаПроще всего детскую железную дорогу производить из пластика. Тем более, для такого заводика не потребуется специальное помещение, если, конечно, вспенивание, коль скоро таковое будет предусмотрено техрегламентом, не осуществляется пентаном. В целом, выбор оборудования не представляет большого труда, благо, что наша промышленность выпускает широкую линейку различных термопластавтоматов, литейных машин термопластов и вакуумных аппаратов.

По мнению экспертов, акцентировать внимание необходимо на сырье. «Проще говоря, у разных производителей разное сырье, – поясняет Ирина Михайлова. – Поэтому непостоянство поставщиков чревато браком и переналадкой техники. Если же вы решили выпускать игрушечную железную дорогу из пластика, найдите ближайшего производителя или его официального дилера и работайте только с ним».

По мнению эксперта, проще всего начинать с термопластавтоматов. На вторичном рынке такое оборудование можно купить и за 200 тысяч рублей. Новый термопластавтомат, к примеру, МиниТПА-100, можно купить за 350 тысяч рублей. Он имеет 5-литровый объем бункера и способен изготавливать детали объемом до 100 кубических сантиметров.

Для запуска производства потребуются пресс-формы. Их можно заказать в специализированных фирмах, причем во многих случаях необязательно иметь трехмерную математическую модель – достаточно предоставить обычные чертежи. Справедливости ради, такие заказы стоят дорого. Поэтому некоторые предприниматели, работающие на термопластавтоматах, пресс-формы изготавливают сами, взяв за основу готовые игры и слегка изменив размеры и дизайн.

Первые шаги производство игрушечных железных дорог

«Какое бы вы ни выбрали для этого оборудование, вам придется собрать разрешительные бумаги, – рассказывает бизнесмен Андрей Смирнов, наладивший производство пластмассовых игрушек. – Это, прежде всего, санэпидстанция, в том числе на соответствие товара ГОСТам, далее – госнадзорохрантруда, потом стандартный набор: местные органы, пожарники, электрики. Я собирал эти документы три месяца».

Многие предприниматели, занимающиеся выпуском игрушек, в целом доброжелательно относятся к своему бизнесу. «Если не халтурить и делать качественный товар, то доход будет даже в трудное время, – пишет форумчанин JHBV. – На детях не экономят. И еще не экономьте на упаковке. Пусть она будет яркой и добротной. Это лицо вашего изделия».

Что касается стартового капитала, арендных площадей и срока окупаемости, то здесь универсального ответа не найти. Андрей Смирнов, опираясь на свой опыт, говорит: «Мне потребовалось около 600 тысяч рублей, благо, что соучредитель вложился своими деньгами, 40 квадратов помещения в промзоне и полгода на возврат вложенных денег. Делал все по бизнес-плану, без задержек. Стартаповцам советую тщательно спланировать свой бизнес».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики