Для любого стартапа значение имеет всё! Порой даже второстепенные детали или непринципиальные мелочи могут свести на «нет» титанические усилия на главном фронте.
В то же время доход могут принести производства с незначительной добавленной стоимостью, фактически не меняющие сущность уже известного продукта, но улучшающие его функциональные возможности. К примеру, сахар-рафинад. Его изготовляют из сахара-песка, с охранением всех вкусовых свойств, меняя лишь форму.
«По опыту скажу, что при чаепитии в кафе или в ресторане культурнее и гигиеничнее пользоваться рафинадом, чем сахаром-песком, – говорит специалист по этикету Максим Вексельберг. – Во-первых, неприлично придвигать сахарницу к себе, чтобы насыпать сахар в чашку, так как это будет расцениваться, как неуважение к другим. Во-вторых, можно рассыпать сахар из ложки на скатерть. В-третьих, бывают и другие конфузы, когда по привычке общей ложечкой мешают сахар в личной чашке. Другое дело – щипцы для сахара-рафинада из хромовой стали или серебра».
С подобными проблемами сталкиваются практически все организаторы застолья. Например, мама Юры Терентьева из московской школы поделилась наблюдениями о новогоднем утреннике. «На столе было две сахарницы – одна с песком, а другая с рафинадом. В итоге все песок рассыпали, да и дети своими ложками черпали сахар из общей сахарницы, что не гигиенично. А там, где были кубики сахара и щипчики, всё прошло гладко». Отдают предпочтению рафинаду командировочные и туристы.
Что надо знать стартаповцу?
Начиная бизнес, в данном случае – производство сахара-рафинада, следует изучить рынок этих продуктов. Обзор супермаркетов в Москве, в Петербурге, Ростове-на-Дону и в Казани показал одну и ту же картину. Средняя разница между ценниками сахара-песка и сахара-рафинада ориентировочно составляет 35-45 процентов, или 16-18 рублей за килограмм.
По оценкам Американской ассоциации стартапов новый бизнес считается успешным и, главное, перспективным, если его рентабельность оценивается на уровне 50%. Применительно к производству сахара-рафинада, это означает, что суммарные траты не должны превышать 8-9 рублей за килограмм. Это – первое.
Во-вторых, особое значение следует уделить конкуренции. «Отсутствие ярко выраженных брендов в этом продуктовом сегменте оказывает поддержку начинающему бизнесмену, – говорит к. э. н. Игорь Малюгин, эксперт стартапов. – Если при выборе, к примеру, бытовой электроники, потенциальный покупатель в первую очередь смотрит на бренд, то здесь его привлекает только вид упаковки и цена». Очевидно, бизнесмену следует поработать над упаковкой, сделав её максимально привлекательной, и определится с ценой, сохранив баланс между рентабельностью и востребованным ценником.
В-третьих, начинающий бизнесмен должен минимизировать влияние человеческого фактора на производство, то есть при выборе оборудования приоритет имеет техника с высоким безаварийным сроком эксплуатации и с минимальным числом рабочих. В частности, технологическая линия по производству сахара-рафинада поставляемая компанией «Русская трапеза» обслуживается всего двумя человеками и может работать 24 часа в сутки в течение многих лет. Игорь Малюгин считает, что соблюдение этих несложных правил сделает производство сахара-рафинада успешным.
Новые технологии снижают издержки
Для производства сахара-рафинада на смену классической варке утфеля из рафинадного сиропа пришли высокоэффективные технологии. К примеру, в компании «Русская трапеза» поставляют оборудование, позволяющее в несколько раз снизить себестоимость производства сахара-рафинада – до двух рублей за килограмм. По словам менеджера компании Сергея Заева, достигнуто это за счет высокоточного увлажнения сахара водой и качественной её выпарки в специальных печах.
Технологическая линия являет собой цепочку взаимосвязанных механизмов и аппаратов. Вначале посредством шнека сахарный песок подается в верхний бункер, откуда направляется в загрузочную воронку. Далее этот сахар поступает в загрузочную головку, где происходит его высокоточное смешивание с водой в концентрации 0,015%. Например, для шести тонн сахара потребуется всего 90 литров воды. Для увеличения клейкости этой смеси добавляется глицерин.
Затем увлажненный сахар подается в формы прессующей головки. Затем посредством звездочного миксера сахар наполняется в формы. Во вращающихся формах сахар подвергается прессовке. «Специальный валиком вдавливается в матрицу, – рассказывает Сергей Заев. – Затем, после того, как обретает заданную форму – как правило, 16х16 мм – выдавливается толкачом на ленту главного конвейера для сушки». Остается лишь прессованный сахар высушить на ленте главного конвейера печи и охладить вентилятором. Для придачи сахару-рафинаду товарного вида его упаковывают в картонные коробки с помощью вакуумного захвата.
Важные пояснения
Очевидно, что начинающему бизнесмену следует определиться с потенциальным объемом сахара-рафинада, который он сможет реализовать. Как говорится в одной русской пословице, «руби то дерево, которое сможешь вывести». Исходя из этого, и выбирается производительность технологических линий, которые поставляет компания «Русская Трапеза». Благо, что линейка оборудования – от 1500 килограмм в смену до 15 тонн в сутки – позволяет учесть возможности практически каждого стартаповца. Наиболее востребованной и интересной с точки зрения экономической эффективности считается производительность шесть тонн в сутки.
«Такая линия окупилась у меня за полгода, – делится своим опытом предприниматель Василий Иваньков. – Самое главное, все правильно организовать: снабжение и сбыт. Всё остальное это оборудование сделает само». Как и Игорь Малюгин, Василий Иваньков советует разработать красивый и понятный дизайн упаковки, на котором бы сразу же останавливался взгляд покупателя.
Судя по всему, культура пития чая или кофе в России развивается и, рано или поздно, маленькие кубики сахара повсеместно заменят сахар-песок как в быту, так и в различных учреждениях общепита. Именно поэтому бизнес-идея производства сахара-рафинада имеет все основания стать успешной.
Александр Ситников, специально для Equipnet.ru
ООО «РУССКАЯ ТРАПЕЗА»199048, г. Санкт-Петербург, В. О., наб. р. Смоленки, дом 17/корп. 2.
E-mail: info@r-t.ru
https://r-t.ru