15:19, 21 апреля 2010, Производственный бизнес     Просмотров: 87 228    Время чтения: 3 минуты

Бизнес-идея: производство колбасы

Трудно поспорить с поговоркой «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!». Очевидно, что пищевой бизнес будет востребован в любом обществе,  кризисном или процветающем. Особенно в России и сейчас, когда вопрос «что делать?», чтобы обеспечить достойный уровень жизни, стоит как никогда остро. Не секрет, что легкие коммерческие деньги, к которым привыкли предприниматели, обычной перепродажей не заработаешь. Времена нынче не те.

Многие скептически смотрят на мясопереработку. Колбасы федеральных брендов, например, «Микоян» и «Дымов», прочно заняли место на полках супермаркетов. Порой кажется, что малое колбасное производство априори обречено на провал. Но знающие люди утверждают обратное.

В ресторанах устойчивым спросом пользуются баварские колбаски. Мало кто устоит перед только что пожаренным деликатесом, поданным на горячей сковороде, в сочетании с темным холодным пивом.

«…Все меркнет перед баварскими колбасами». И нет слов даже у поэта, чтобы восхвалить нюрнбергские жареные колбаски и колбаски Rostbratwurst, поджаристые сардельки Bratwurst, колбасы Milzwurst в хрустящей панировке или Leberkas, которые подают с глазуньей… Особой похвалы заслуживает «знаменитый немецкий колбасный салат — из тонких ломтиков лучших сортов колбасы, колец лука, уксуса, нежной горчицы и растительного масла. А самые знаменитые среди всего этого великолепия — вайссвурсты, баварские белые колбаски…»

Это интересно!

Обзоры рынков

Гурманы также никогда не откажутся и от свежей донской буженины и от тамбовского бекона, и от много другого, что не в состоянии изготовить массовое производство колбаных изделий. Ведь технолог это не повар.

 Однажды попробовав это чудо, потребитель обязательно вернётся вновь. Его не остановит ни страх перед «холестерином», ни цены. «Докторская» и «молочная» колбасы покажутся низкокачественным мясным эрзацем.

Итак, цех по производству колбасы лучше всего открывать при крупных ресторанах и гостиницах, в идеале — в местах массовых гуляний; не лишней будет договоренность с ближайшим супермаркетом.

Специалисты утверждают, что рентабельной мясопереработка становится от одной тонны в день, поэтому предприниматель, открывающий бизнес по производству колбасы, должен убедиться в устойчивом спросе, как минимум, на такой объем.

Правда, существуют расчеты, которые снижают порог окупаемости до 200 килограммов за смену. Такие объемы вполне под силу ресторанной кухне, на которой производство колбас вполне может сойти за обычное приготовление еды.

Убедившись в достаточном количестве клиентов, стоит осмотреться и  подыскать   соответствующее помещение.  А оно потребуется не маленькое — порядка 300 квадратных метров — и должно быть обеспеченно специальными коммуникациями.
Переработка тысячи килограмм мяса потребует 4,2 кубических метра горячей воды, 3,5 кубических метра холодной воды и почти 120 кВт электроэнергии. Далее в дело вступают технологи и проектировщики пищевой промышленности. Типовая технологическая схема производстка колбас приведена ниже:
Бизнес на производстве колбас

Производственное помещение должно быть разделено на технологические зоны. Среди них холодильные, как для сырья, так и для готовой продукции, разделочная, основная и зона термообработки. Стены должны быть облицованы белым кафелем, как минимум, на высоту двух метров; пол также — выстлан специальной плиткой. Оборудование для мясопереработки можно приобрести и установить как отечественное, так и импортное.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Неплохо себя зарекомендовало колбасное оборудование, выпускаемые российскими заводами. Среди них «Востокптицемаш», Усть—Катавский вагоностpоительный завод имени С. М. Кирова, «Унитарное предприятие Красноярский машзавод». Они дешевле немецких, испанских, итальянских и даже польских брендов. При этом если и уступают им, то только в уровне автоматизации.

Типовой комплект для переработки тонны мяса «тянет» на миллион рублей.  В него входят следуещее оборудование для колбасного производства: низкотемпературные камеры, волчок, куттер, фаршемешалка, шприц вакуумный, шпигорезка, клипсатор пневматический, пила ленточная, термокамера, измельчитель замороженных мясных блоков, ледогенератор, упаковочная машинка, слайсер.


Низкотемпературные камеры для колбасы
низкотемпературные камеры    

Волчок MG—130 для измельчения мяса
Волчок MG—130 для измельчения мяса

      Фаршемешалка ЯЗ—ФМФ—335

Фаршемешалка ЯЗ—ФМФ—335.

Шприц вакуумный
Шприц вакуумный

Куттер  для производства колбас

куттер  для производства колбас

 
Термокамеры

 Термокамеры

Вообще специалисты утверждают, при полной загрузке колбасный бизнес окупается за полгода. Штат типового цеха, как правило, составляет 7-8 человек.

Успех обязательно придет, и помните, что вкусная еда является самым лучшим  антидепрессантом. Особенно, в условиях кризиса.

КУПИТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

У наших партнеров

Другие материалы рубрики