12:54, 22 августа 2018, Общественное питание

Гавайское мороженое: бизнес план

Гавайское мороженое – тоненькая ледяная стружка, получаемая путем обработки льда в шейвере. Стружку пропитывают сиропами, сгущенкой, вареньем, орехами, алкоголем и прочими добавками. В результате получается вкуснейшее лакомство, превосходно утоляющее жажду.

Продажа гавайского мороженого – прибыльный малый бизнес. Чтобы остаться в убытке - это нужно постараться. Продукт высокомаржинальный, ведь лед практически ничего не стоит, а продается по цене пломбира.

По состоянию на 2018 год рынок характеризуется средней насыщенностью, поэтому удастся избежать жёсткой конкурентной борьбы.

Технология изготовления гавайского мороженого

Для приготовления десерта нужны лед, сироп и специальное оборудование – шейвер. Помещенный в прибор лед преобразуется в стружку, которая поливается сиропами и другими добавками.

В процессе готовки лед превращается в ароматные, радужные снежки. Это любопытное зрелище всегда привлекает зевак.

Многие утверждают, что гавайское мороженое - то же, что фруктовый лед. Это ошибочное мнение: ледяная стружка более воздушная и не имеет ничего общего с прессованным фруктовым льдом. В нем нет «химии», ощущается на 100% натуральный вкус (а какой - зависит от сиропа).

Оборудование для приготовления гавайского мороженого

Шейверы для получения стружки изо льда делят на:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.


Механические недорого стоят (от 10 000 до 15 000 руб.), однако мороженое в них придётся готовить вручную - а значит, медленно. Подходят для размещения в местах со средней и низкой проходимостью. 

Электромеханические шейверы – золотая середина. Они скоростные, обеспечивают частичную автоматизацию. Цена - около 30 000 - 40 000 рублей.

Для территорий с высокой проходимостью лучше покупать электрические аппараты. Это абсолютная автоматизация процесса приготовления вкупе с высокой производительностью. Агрегаты обрабатывают куски льда весом в 4 кг и более. Стоимость – от 45 000 рублей. Приобретать лучше у южнокорейских производителей. В РФ купить надежный шейвер по низкой цене сложно.

При выборе оборудования учитывайте место расположения торговой точки.

Помимо шейвера понадобятся:

  • лоток;
  • морозильник для хранения льда;
  • одноразовая посуда;
  • расходное сырье.


Выбор места для торговли

Уровень дохода предприятия зависит от торгового места. Идеально, если разместитесь на многолюдной улице, на рынке, в туристической зоне, торговом или развлекательном центре, клубе, парке, набережной. Хоть бизнес и считают сезонным, в закрытых помещениях можно работать круглый год.

Аренда в ТЦ, бизнес-центрах – дорогое удовольствие, но вам потребуется совсем немного площади. Для прилавка хватит 6-8 м². Там же разместятся палатка, морозильник, оборудование, а также витрина с сиропами и прочими «вкусняшками».

Нужно ли разрешение для запуска бизнеса

Лицензии не нужны, поскольку бизнес не считается коммерческим. 

Потребуются такие документы:

  • свидетельство о регистрации ИП и справка об уплате госпошлины;
  • разрешение администрации на размещение объекта торговли;
  • заключенные договора с работниками;
  • договор аренды площади;
  • разрешение санэпидемстанции;
  • сертификаты на продукцию и оборудование (последние должны быть у продавца).
Данное направление бизнеса подходит под ОКВЭД 47.24.3 (торговля розничная мороженым и замороженными десертами).

Рекомендуем выбирать упрощенную систему налогообложения либо единый налог на вмененный доход (ЕНВД). При упрощенной форме выплачивается от 6 до 15% от прибыли.

У продавца должна быть санкнижка – это обязательное условие.

Персонал и реклама

По мере развития бизнеса придётся нанять 2 сотрудников, которые будут работать посменно. Либо можно взять одного и подменять его.

Если хотите увеличить доходность, уделите внимание рекламе. Сюда относится фирменная символика, спецодежда, яркая, привлекательная вывеска, раздача флаеров, сайт в интернете, тематическое сообщество в социальных сетях. В маркетинге делайте упор на визуальную составляющую – публикуйте яркие фото с мороженым. Кроме того, расширьте ассортимент сиропов и добавок.

Финансовый план

Статьи расходов при запуске бизнеса:

Наименование расходов

Стоимость, руб.

Шейвер 35 тыс.
Морозильник 15 тыс.
Сбор документов, регистрация ИП 5 тыс.
Налоги 5 тыс.
Аренда площади для торговли 20 тыс.
Заработная плата 20 тыс.
Пищевой лед (продают в супермаркетах) 2 тыс.
Сиропы и добавки 3 тыс.
Одноразовая посуда, лотки 3 тыс.

Итого:

180 тыс.

 
Средняя цена порции – 100 рублей.
Реализуя 40 единиц продукции за день, вы получите 4 000 рублей.
В месяц (26 рабочих дней) – 104 000 рублей.
Чистая прибыль:
104 000 – 20 000 (заработная плата) – 5 000 (налоги) – 6 000 (сырье) = 73 000 рублей.
Бизнес окупится всего за 1.5 месяца.


Определяя стоимость порции, учитывайте регион и цены конкурентов. Пик продаж – лето. В жаркую погоду человек способен съесть три порции за раз. Десерт отличается низкой калорийностью и не вызывает чувства насыщения. Зимой увеличить продажи можно с помощью привлекательных акций и спецпредложений.

Заключение

Дело может показаться совсем простым, однако составить бизнес план на гавайское мороженое все равно важно. Изучите среду, специфику работы конкурентов, сравните стоимость оборудования у разных производителей, поищите поставщиков с выгодными условиями. Что важнее всего, выберите проходимое место. На «правильной» точке чистая прибыль будет выше 100 000 рублей в месяц.

Как показывает практика, тщательная подготовка – залог победы в любом бизнесе. Даже если вы продаёте радугу.