16:28, 17 августа 2015, Общественное питание     Просмотров: 383    Время чтения: 4 минуты

Бизнес-идея: шаурма

Мы уже писали о фаст-фуде как о «быстрой еде» с национальным оттенком, в частности о буррито и сувлаки. Теперь предлагаем обратить внимание на популярную в России шаурму, пришедшую к нам из Турции. Обзоры форумов выявили неоднозначное отношение к этому бизнесу. Кто-то считает эту идею провальной, мол «огни последнего вагона уже очень далеко». Другие, напротив, пишут о востребованности этого продукта. Попробуем разобраться, что сопутствует успеху в этом предпринимательстве.

Репутация и трафик

Начнем с двух универсальных правил, выполнение которых гарантирует стабильный доход. Первое касается безупречной репутации, второе – удачного местоположения, для которого характерен большой людской трафик. Справедливости ради, не все придерживаются их, стремясь получить деньги как можно быстрее и как можно в большем количестве. Результат в этом случае предсказуем. Репутация и трафик

«У меня у дома открылась шаурма, – пишет форумчанин dvv. – Пару раз заехал по пути, попробовал – больше не езжу. Не скажу, что она плохая. Скажем так, по моему мнению, обычная: то ли капусты много, то ли, может, она грубовата. Кстати, владелец точки сам все делал. В конечном счете, закрылась точка. Мой совет, делайте вкусную шаурму. Есть такая мудрая мысль: если открыл бизнес и вложил в него деньги, считай, что они потеряны, а если – душу, то найдены».

В числе мест, где шаурма может быть востребована, называют «студенческие тропки» из университетов в общежития, остановки, рынки и торгово-развлекательные центры.

Оборудование

Если обратиться к кулинарным книгам, то шаурма являет собой мясоовощной продукт, завернутый в лаваш. Всё остальное – отдано на откуп фантазии продавца. Так, отмечено, что славяне предпочитают сочетание свинины, курятины, помидоров и соленых огурцов. А жители южных республик – баранину, капусту, лук. Значение имеет также майонез и кетчуп, которыми сдабривается шаурма. Иными словами, рецептура должна быть максимально ориентирована на массового потребителя.

Безусловно, без хорошего оборудования не обойтись. «Потребуется аппарат-гриль для приготовления мяса, столешница с мойкой, холодильник, микроволновка, кофемашина и электрический чайник, – рассказывает хозяин точки по продаже шаурмы Армен Арутюнян. – Итальянский гриль стоит примерно тысяч шестьдесят-семьдесят, китайский – чуть дороже двадцати, российский – чуть дешевле тридцати. Берите наш – у него производительность больше».

аппарат-гриль для приготовления мясаРасчеты показывают, что в местах с хорошим трафиком гриль для шаурмы должен иметь производительность не менее 30 кг в час. В качестве помещения для точки можно использовать одноосные торговые прицепы. Ценники на российские «точки» начинаются с 112 тысяч рублей. Игорь Малюгин, изучив вопрос, озвучил следующие первоначальные вложения: это примерно 210-230 тысяч рублей.

Себестоимость и точка «безубыточности»

Армен Арутюнян советует ориентироваться на 3 тысячи порций в месяц, то есть примерно на 100 порций в день. «Бывают дни, когда и на минуту нельзя оставить точку, а бывает – тихо, как в раю, – говорит он. – В любом случае, три тысячи порций в месяц – это уровень, который говорит, что дело пошло».

И хотя любая попытка привести точные данные по себестоимости одной порции шаурмы – это лукавство (слишком многое зависит от цен на местном рынке и арендных платежей), по его словам, на продукты и ресурсы (вода, электроэнергия, аренда) уйдет примерно 150 тысяч рублей или 40-45 рублей на одну порцию шаурмы. Таким образом, при отпускной цене в 70-80 рублей общий доход составляет 210-240 тысяч рублей. А итоговая прибыль, если сам стоишь за стойкой, может составить от 60 до 90 тысяч рублей в месяц.

«Как правило, хозяин оставляет себе 50 тысяч рублей, направляя остальные деньги на окупаемость, – говорит Игорь Малюгин. – В этом случае, точка безубыточности может быть пройдена за 7-9 месяцев, но для большей надежности следует рассчитывать на год».

Дополнительные советы гриль для шаурмы

Шаурма как бизнес – весьма популярная тема для обсуждения на форумах, на которых можно встретить как её сторонников, так и скептиков.

«Помимо шаурмы, продавайте картофель фри и хот-доги, – советует форумчанин dkkee@. – Чай, кофе, соки – тоже само собой разумеющееся. Точку ставьте поближе к общественным скамейкам. Люди любят посидеть-помечтать, расслабиться. Если негде отдохнуть, мастерите лавку прямо на торговом прицепе. Проверено – работает».

«Если есть лишние тысяч пятьдесят, купите холодильный стол, где имеются встроенные емкости для нарезки, – пишет форумчанин Крутой_парень. – Вещь очень удобная в работе, так как постоянно доставать, а затем убирать продукты в холодильник неудобно».

«После того как шаурма приготовлена, советую слегка обжарить её на термоповерхности, которая работает как электровафельница, – делится опытом Сергей Краснов из Анапы. – Лаваш подрумянится и будет приятно похрустывать во время еды». Речь идет о так называемом контактном гриле, цены на который начинаются с 2 тысяч рублей.

Эти простые советы помогут начинающему предпринимателю, решившему заработать на шаурме, сделать свой продукт вкусным и, следовательно, востребованным. Ведь как уже говорилось выше, «если открыл бизнес и вложил в него деньги, считай, что они потеряны, а если – душу, то найдены».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru