14:54, 05 июня 2014, Общественное питание     Просмотров: 118 669    Время чтения: 6 минут

Бизнес-идея: продажа пончиков – фаст-фуд на все времена

Пончики считают идеальным фаст-фудом, впрочем это неудивительно. "Пончики? Они были всегда, — уверен эксперт по быстрому питанию Казимир Полянский. — Судите сами, что может быть проще их приготовления? Надо лишь в кипящее масло на пару минут опустить шарик из теста. Это блюдо традиционно относят к польской кухне. Однако в том или ином виде их рецепты встречаются у разных народов мира". И в самом деле, это и бенье, и бунуэлос, и макруд, и донатс. Всего более 100 названий.

Известно, что пончики любили польский король Август III и король Пруссии Фридрих Великий. Их обожают американские полицейские. Ими наслаждаются французские студенты и московские водители. "Иными словами, продажа пончиков как бизнес-идея вполне может рассчитывать на успех. И отвечая на вопрос, с чего начать малый бизнес, я нередко вспоминаю о пончиках, — рассуждает эксперт Игорь Малюгин, аналитик сообщества стартапов. — Правда, для этого необходимо грамотно подойти к этому делу".

Не бойтесь конкурентов

Как должен выглядеть открытый пончиковый бизнесТрадиционное оформление открытого пончикового бизнеса

Ввиду того, что пончики относятся к дешевым и одновременно легко приготовляемым блюдам, выбор места для пончиковой является делом первостепенной важности. С другой стороны, вряд ли стоит прислушиваться к советам типа "идеальное место — это МЕГА". "Такие пожелания я всегда читаю с иронией, — говорит предприниматель Сергей Смирнов, владелец кафе "Самые вкусные пончики на свете". — Это всё равно, что советовать открыть точку фаст-фуда на Красной Площади. Проще говоря, там, где традиционно людно, уже есть конкуренты".

"С другой стороны, здесь все, как и у всех бизнес-идей в продажах: если у начинающего предпринимателя имеется запас прочности, точнее необходимые средства, позволяющие поработать какое-то время в убыток, то можно попытаться вытеснить конкурента. "В самом деле, это предпринимательство изначально обречено на конкуренцию, — убежден Игорь Малюгин. — Выводы, что если в этом месте уже есть точка фаст-фуда, значит здесь делать нечего, неверны. Тем более, что конкуренция — это двигатель прогресса".

Прежде всего, необходимо выяснить слабые места уже работающей пончиковой, например, неопрятная продавщица, неудобные столики и так далее. Таким образом, задача для старта параллельной точки фаст-фуда, как правило, сводится к формированию более благоприятного имиджа, в том числе и за счет несравнимо низкой цены, чем у конкурента. "Возможно, что на первое время даже потребуется охранник, — рассуждает Сергей Смирнов. — В то же время после победы можно будет легко "отбить" все "траты". Впрочем, можно поискать людные места, где нет точек фаст-фуда. По утверждению форумчанина nahler-kd, "такие территории, как ни странно, имеются даже в столице, например, у автобусных остановок с большим трафиком или институтов".

Открываем пончиковый бизнес

Начало и ведение пончикового бизнесаЗачастую так выглядит начало пончикового бизнеса

Если театр начинается с вешалки, то новая пончиковая с названия. "Здесь надо проявить фантазию, но не перестараться, — советует Игорь Малюгин. — Название, к примеру, должно "цеплять" идущего по тротуару прохожего. Во всяком случае, вывеска должна быть хорошо видна, легко читаема, с интересным сюжетом и не такая, как все вокруг". В частности, эксперт приводит историю одного фаст-фудного стартапа, в котором начинающий предприниматель сфотографировал улицу, где планировал открыть свою точку, а потом с помощью фотошопа сделал множество вариантов своего кафе. Ни один ему не понравился тем, что не выделялся из общего фона. Только в третьем месте он увидел то, что хотел — "яркое пятно" на серой городской улице.

Сергей Смирнов советует начать с небольшой фритюрницы, например, Kocateq EF-8L-C10. Стоят они около 9 тысяч рублей. Впрочем, по его словам, необходимо присмотреться к пончиковым аппаратам с ручным приводом, в частности ПРФ-11 с ценником в 95 тысяч рублей. За час на таком оборудовании можно приготовить до 300 пончиков. Тем же, кто не хочет тратить время на ручной труд, следует приобрести автомат. Что касается затрат на оборудование в целом, то на этот вопрос ответил форумчанин Denis:

"Оборудование для производства пончиков стоит 85 тыс. руб. Представляет собой фритюрницу конвейерного типа с производительностью до 300 шт. в час. Полностью автоматическое. В зависимости от места торговли может понадобиться: тепловая витрина — 15 000 рублей, автоматический аппарат с чаем, кофе — до 30 000 рублей, холодильный ларь — 20 000 рублей".

Ирина Конина из Подмосковья подсчитала траты на открытие пончиковой с учетом ремонта арендуемого помещения. "Арендовала помещение напротив автовокзала, его же и отремонтировала в соответствии со СниП 23-01-99, — делится опытом Ирина. — Кафе на 15 посадочных мест с реализацией до 3 тысяч пончиков в день обошлось мне в 600 тысяч рублей. Окупила за 11 месяцев. Бывают абсолютно нулевые дни, а бывает такой наплыв, что не справляемся".

Оборудование для изготовления и продажи пончиков

Смотрите весь каталог кондитерского оборудования

Смотрите весь каталог прилавок и витрин

Короткое интервью

Интервьюирование предпринимателя, занятого бизнесом по продаже пончиковИнтервью с человеком, реализовавшим бизнес-идею по продаже пончиков

На вопросы корреспондента ответил Сергей Смирнов.

- Если бы была возможность, Вы бы взялись за это дело?

- Сложно ответить. Проблем много, но если нет нормальной работы, свой малый бизнес — единственный выход. Ну а продажа пончиков как бизнес-идея — один из лучших вариантов старта. При этом больше всего раздражают проверяющие, которые "кошмарят" бизнес. Сейчас думаю расширить рецептуру. Всё просчитываю, а когда начинал, надеялся на авось.

- В чем успех пончикового бизнеса?

- Как ни странно, во вкусе. Что бы мне ни говорили скептики, мол, и стандартные пончики востребованы, я по опыту знаю, что за вкусным продуктом едут даже из другого конца города. И еще, мы часто меняем масло, хоть это дело муторное. Но никто не скажет, что у нас сплошной канцероген. Это тоже работает на имидж.

- Какие у вас планы?

- В ближайшей перспективе расширить ассортимент с тем, чтобы пончиковая стала более привлекательной. Потом хочу её продать подороже. Думаю, что это все-таки женский бизнес.

Александр Ситников,- специально для Equipnet.ru

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков