13:12, 24 августа 2020   Просмотров: 909

Круизный лайнер «Мустай Карим» вышел в первый рейс

Впервые за 60 лет новый российский круизный лайнер вышел в свой первый рейс

В первый рейс вышел круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Маршрут проляжет из Москвы в Санкт-Петербург. Лайнер отправился с Северного речного вокзала Москвы.

"Сегодня в свой первый рейс отправляется новый пассажирский лайнер «Мустай Карим». Он предназначен для речной перевозки на дальних круизных линиях, это первое судно такого класса, построенное на российских верфях за последние 60 лет. Теплоход по уровню комфорта не уступает четырех- и пятизвездочным отелям", - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Современное пассажирское судно строилось на заводе «Красное Сормово» в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг», а получателем ООО «ВодоходЪ». Закладка судна была проведена весной 2017 года, в сентябре 2019 года состоялся спуск на воду.

«Мустай Карим» предназначен для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях. В этом году теплоход выполнит рейсы по круизному маршруту «Москва — Санкт-Петербург» и обратно с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, а также отправится в большой круиз из Москвы в Ростов-на-Дону с посещением городов Золотого кольца и Поволжья.

Судно спроектировано по типу плавучей гостиницы, и позволяет разместить 329 гостей (161 каюта) и 144 члена экипажа. Высокотехнологичное оборудование дает возможность лайнеру развивать скорость до 22,5 км/ч. Лайнер оснащён каютой для людей с ограниченными возможностями со специальной санитарной кабиной. А для переезда через пороги судно обеспечено переносными пандусами.

Теплоход назван в честь знаменитого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима. На борту судна располагаются каюты различных категорий, два ресторана, панорамные бары, конференц-зал, винная энотека, большая солнечная палуба, спортивно-оздоровительный комплекс со SPA-салоном, два пассажирских лифта, интернет и спутниковое телевидение.

Технические характеристики проекта PV300

  • Стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
  • Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.
  • Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.
  • Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла — 15 суток, по запасам провизии — 5 суток.
  • Дальность плавания — около 6000 км.

Размещение пассажиров:

Уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки — верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.

Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются:

  • 152 кают «Стандарт»;
  • 9 каюты «Люкс»;
  • 1 каюта «Полулюкс»;
  • 1 каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Источник: СДЕЛАНО У НАС

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом