10:29, 07 августа 2018   Просмотров: 469

В Госдуме предложили смягчить наказание при выезде на встречку

В Госдуме предложили изменить наказание за выезд на встречку

В Госдуму внесли законопроект о смягчении ответственности для водителей за выезд на полосу встречного движения. Авторами документа являются депутаты от ЛДПР (Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Борис Пайкин), они предлагают оставить в качестве наказания только штраф, если такое нарушение автомобилист совершил впервые. Сейчас за выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления следует штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав (на срок от четырех месяцев до полугода), при повторном нарушении — лишение прав на год. Согласно законопроекту изменения нужно внести в статьи 12.15 и 12.16 КоАП.?

Также депутаты предлагают изменить наказание за повторное нарушение и расширить срок лишения прав, установив его в промежутке от двух месяцев до года.

«Необходимость такого смягчения обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Авторы документа указывают, что лишением прав наказывают как водителей, которые не раз выезжали на встречную полосу на дорогах с интенсивным движением, создавая угрозы для других участников движения, так и водителей, которые совершили это нарушение впервые, не создав аварийной ситуации.

Депутаты от ЛДПР также указывают, что часто подобные нарушения связаны с проблемами самого дорожного движения, в том числе с его плохой организацией, отсутствием разметки или некорректно работающими светофорами.

Суды часто лишают водителей прав за выезд на встречную полосу из-за предыдущих нарушений, заявил РБК зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов. Он отметил, что подавляющее большинство лишенных за выезд на встречную полосу водителей — это не злостные нарушители, а опытные водители.

«Это носит массовый характер. К нам приходит огромное количество обращений. Водители часто заезжают колесом на встречную полосу на полметра на перекрестках из-за плохой разметки и лишаются водительских прав. Возьмите любого водителя и увидите, что у него много штрафов за превышение скорости. В мегаполисах невозможно ездить, не нарушая, потому что так устроено дорожное движение. Камеры заполонили все города и улицы», — рассказал депутат.

Авторы законопроекта также предлагают не лишать прав водителей, выезжающих на дорогу с односторонним движением. Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает это правильной мерой. При этом он отметил, что остальные предложения депутатов требуют обсуждения и анализа. По мнению Хайцеэра, сейчас в ГИБДД часто злоупотребляют полномочиями — особенно если человек случайно заехал на встречку. «Люди одним колесом случайно выезжают даже не на встречку, а фактически касаясь разделительной полосы. В таком случае их лишают прав — это сплошь и рядом. А суды становятся на сторону сотрудников полиции», — сказал Хайцеэр. Он отметил, что штраф 5 тыс. руб. — достаточно ощутимая сумма для многих водителей. «Или надо менять судебную систему, где нужно принимать во внимание случайность [заезда на встречку] или давать такие послабления», — заключил собеседник РБК.

По данным ГИБДД, с начала 2018 года в России произошло около 70 тыс. ДТП, погибли почти 7 тыс. человек. При этом каждая десятая авария происходит из-за выезда водителя на встречную полосу, заявил в июле глава ГИБДД России Михаил Черников, сообщает ТАСС. «Каждый четвертый в стране погибает, исходя из тех условий, которые он выбирает и неправильно приступает к этому маневру», — добавил Черников.

Согласно новому майскому указу президента, до 2024 года? смертность в результате ДТП должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, также должно быть вдвое снижено количество мест концентрации аварий.

Источник: РБК

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков