Пресс-служба Российских железных дорог сделало заявление о скорости доставки грузов по железнодорожной сети страны в ответ на публикации в СМИ материалов на эту тему. Как пишет «Металлоснабжение и сбыт», в декабре прошлого года на сети РЖД маршрутная скорость движения груженых поездов составила 485 километров в сутки.
При этом маршрутная скорость грузовых поездов всех категорий без учета простоев, не связанных с ответственностью РЖД, за этот же период составила 537 километров в сутки (на 15 км/сутки выше уровня ноября 2013 года). Маршрутная скорость контейнерных поездов в последнем месяце 2013 года составила 862 километра в сутки — на 1,1 км/сутки больше, чем за аналогичный месяц 2012-го). В среднем в 2013 году маршрутная скорость движения груженых составов была на уровне 525 км/сутки, а ускоренных контейнерных поездов — 861 км/сутки.
По заявлению пресс-службы РЖД, в числе причин замедления скорости работы — продолжение активного расширения вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры сети железных дорог. Также, отмечают в компании, время доставки грузов во многом зависит от эффективности работы грузоотправителей и грузополучателей. Количество «брошенных» поездов на подходах к портам растет в то время, когда отправители грузов направляют туда заведомо больший объем груза, чем дает возможность пропустить перерабатывающая способность терминалов. Все еще больше осложняется из-за неблагоприятных погодных условий и несвоевременного подвода флота.